Цель мероприятия:
Формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
Создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
Расширение границ познания учащихся по математике;
Ход мероприятия
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, начинаем нашу необычную встречу. Сегодня мы с вами поговорим о математике, о математиках, решим интересные шуточные задачи, и постараемся определить самых эрудированных математиков.
В игре принимают участие ученики 6-х классов. Сначала мы проведем отборочный тур. Те ученики, которые первыми дадут правильный ответ, получат право на участие в игре. Всего мы должны отобрать 14 участников для двух команд (по 7 учеников в каждой).
Вопросы отборочного тура:
В комнате горело 7 свечей. Две свечи погасили. Сколько свечей осталось (две)
Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4)
Вычислите (2 + 2): 2 + (2 - 2) · 2 + 2 · 2 + 2: 2 (7)
Сколько десятков будет если умножить 7 десятков на 7 десятков (490)
Сколько концов у 3,5 палок? (8)
Где больше сторон у 7 квадратов или у 7 прямоугольников? (Количество сторон одинаково)
Сколько надо сделать распилов, чтобы распилить бревно на 12 частей? (11)
Шла старуха в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Один)
Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней? (48)
человек обменялись фотографиями, сколько было роздано фотографий? (42)
Сколько ног у семи петухов и трех кур? (20)
Летело 7 уток. Три утки охотник подстрелил. Сколько птиц осталось? (Три)
Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (3)
Чему равна одна четвёртая часть часа? (15 мин.)
Команды созданы и готовы к математическому рингу. Командам дается время для того, чтобы они могли выбрать капитана команды и название команды.
Объявляется конкурс для зрителей: составить квадрат из семи геометрических фигур
Для составления одного квадрата надо использовать все фигуры.
Слово командам (команды по очереди представляют свое название и своего капитана)
Тур 1 “Разминка”
Команды выстраиваются цепочкой. Ведущий кидает мяч первому игроку той команды, которая по жеребьевке должна начать игру. Игрок, поймавший мяч, должен назвать фамилию известного математика и отдать мяч первому игроку команды-соперницы. Тот называет следующую фамилию известного матемтика и перебрасывает мяч второму игроку первой команды и т.д.
Имена должны называться в течении 2-3 секунд и не повторяться. Потеря мяча или отсутствие быстрого ответа - 0 баллов. Каждый правильный ответ приносит команде 2 балла.
Пока судьи подсчитываю баллы, работаем с болельщиками, для вас разминка.
Игра с болельщиками:
Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (4 остановки. Ребята чаще всего считают пассажиров)
Разминка состоялась. Слово предоставляются жюри.
ТУР 2
Команды выбирают номер вопроса (вопрос появляется на экране)и отвечают на него.
Болельщики могут помочь своей команде когда они дадут неправильный ответ или ответа не будет. Если вы даете неправильный ответ, то команда противников так же может сказать свой вариант ответа. Если команда сама дает ответ, то она зарабатывает 2 балла, если она правильно дает ответ с помощью болельщиков, то команда получает 1 балл. А если правильный ответ дает команда противника, то они зарабатывают 3 балла.
Задание 1 (время на раздумывания 30 сек)
Мальчик, рост которого составлял один метр, вбил в дерево гвоздь точно на высоте своего роста. Три года спустя он вернулся на это место. Мальчик вырос на двадцать сантиметров, а дерево - на сорок сантиметров. На сколько теперь гвоздь оказался выше мальчика? (Гвоздь окажется ниже мальчика на 20 см. Деревья растут верхушкой, и поэтому гвоздь не поднимется).
Задание 2 (время на раздумывания 30 сек)
Сколько весит щука, если две щуки весят столько же, сколько одна щука и 4,5 кг? (4,5 кг)
Задание 3 (время выполнения 3 мин)
Однажды пришли к садовнику ребята и спрашивают: “Дедушка, сколько в твоем саду деревьев?”
Улыбнулся садовник и ответил: “Половина всех моих деревьев – яблони, четвертая часть – сливы, седьмая часть – груши и, кроме того, есть ещё 3 тополя”
Стали ребята считать, сколько же у садовника в саду всех деревьев, да так и не сосчитали. Может быть, вы сосчитаете? (28 деревьев)
Задание 4 (время на раздумывания 1 минута)
На одну чашу весов положен брусок мыла, на другую - 3/4 такого же бруска и еще 3/4 кг. Весы в равновесии. Сколько весит целый брусок мыла? (3 кг)
Задание №5 (время на раздумывания 3мин)
В одной семье было два брата, у каждого из них было по две сестры и по одному отцу. У каждой сестры было по одной матери. Сколько всего человек в семье? (В этой семье два брата, две сестры, мать и отец. Всего шесть человек)
Задание №6 (время на раздумывания 1 мин)
У продавца имеется несколько пачек конвертов по 80 штук в каждой. Он отсчитывает конверты со скоростью 1 конверт в секунду. Сколько секунд понадобиться продавцу, чтобы отпустить покупателю 50 конвертов? (30 сек)
Игра с болельщиками:
Задача 1.
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (в комнате 4 кошки)
Задача 2.
Напишите по порядку девять цифр:
1 23456789.
Сможете ли вы, не меняя порядка цифр, вставить между ними знаки плюс и минус таким образом, чтобы в результате получилось ровно 100? (123-45-67 + 89 = 100.)
Слово предоставляются жюри.
ТУР 3
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
В течении 2 мин капитаны по очереди считают, находя и показывая указкой число.
Пока жюри подводят итог, ребятам показывают и рассказывают об удивительной поверхности лист Мебиуса.
Подведение итогов. Слово жюри
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Довбыш Р.И., Потемкина Л.Л., Потемкин В.Л. “Сборник олимпиадных задач по математике 6-8 класс”- Донецк: Каштан, 2005.-256с.
- https://multiurok.ru/index.php/files/sbornik-loghichieskikh-zadach-po-matiematikie-dl-1.html?ysclid=lyu8iwkcet637452204
- https://infourok.ru/zadachi-na-logicheskoe-myshlenie-6-klass-4506726.html
https://pedsovet.su/load/136-1-0-4644?ysclid=lyufobz6eh946999881