Игра по математике для начальной школы "Математический ринг"
Игра по математике для начальной школы "Математический ринг"
"Математический ринг"
Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания
Задачи:
формировать интерес к предмету;
способствовать усвоению новых знаний по математике;
развивать инициативу, самостоятельность учащихся;
Описание игры:
Игра проводится с учащимися одного класса. (Возможен вариант проведения игры между командами нескольких классов одной параллели.)
Все дети делятся на несколько команд с помощью жеребьёвки.
В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды.
Участники знакомятся с правилами игры (слайд № 2) и девизом игры (слайд №3)
На экране (доске) расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов) (слайд №4)
Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос
На обдумывание ответа команде даётся не более 30 секунд.
При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим командам.
Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих суждений.
Один из вопросов игры имеет название «Кот в мешке» и предполагает передачу выбранного вопроса команде соперников (по выбору).
Последнее задание «Разгадай кроссворд» даёт возможность заработать дополнительные 15 баллов. Эти очки получает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает кроссворд. (Бланки с вопросами для кроссворда выдаются каждой команде)
Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Рефлексия: мои мысли об игре… (предлагается записать на разноцветных геометрических фигурах).
Награждения: грамоты и сувениры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра по математике для начальной школы "Математический ринг" »
Математический ринг
Правила
Игра проводится с несколькими командами класса.
Командам необходимо выбрать категорию вопроса и его цену.
На обдумывание ответа командам дается 30 секунд.
Сегодня будет дружба Владычицей побед
Игровое поле
Числа и величины
1
Крылатые выражения
2
Задачки
1
3
Головоломки
2
1
4
3
1
2
Загадки
2
3
4
5
1
4
5
3
2
5
4
3
5
4
5
Найди два числа, у которых сумма равна 9, а произведение 14.
Как с помощью пяти единиц и одного знака действия записать число 100 ? 1 1 1 1 1 = 100
111 – 11= 100
Сколько месяцев имеют в названии ровно четыре буквы?
3: март, июнь, июль
Найди неверное соответствие:
2004 год – 21 век
1054 год – 10 век
1800 год – 18 век
1901 год - 20 век
850 год – 9 век
Какая величина лишняя: локоть, сажень, пядь, аршин, сантиметр?
Лишняя величина – сантиметр (современная мера длины), остальные – старинные меры длины.
Замени «крылатыми словами». Очень умный, талантливый, мудрый, выдающийся человек.
Семи пядей во лбу .
Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека.
Пуд соли съесть
(пуд - 16 кг)
Как говорят, когда не верят в скорое выполнение каких-либо обещаний в срок.
Обещанного три года ждут.
Очень горько плакать .
Плакать в три ручья.
Этот орган человека доведёт до любого города.
Язык до Киева доведёт.
У Даши 10 кубиков, у Маши- 12 кубиков, у Глаши - 8 кубиков, а у Наташи – 6 кубиков. Кто из девочек может построить куб из всех своих кубиков?
Из 8 кубиков
При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?
2 м
2 м
2 м
2 м
2 • 4 = 8 (м)
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
Часы, которые остановились.
Кот в мешке
Велика ли комариная семья? Насчитала Комариха сорок пар, А продолжил этот счет сам Комар. Комарят Комар до вечера считал: Насчитал тринадцать тысяч и устал…. А теперь считайте сами вы, друзья, Велика ли комариная семья?
40 • 2 + 13 000 + 2 = 13 082 (комара)
Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла?
Ответ: 0, т.к. у осла нет рогов. 2 • 2 • 2 • 4 • 4 • 0 = 0
Сколько всего треугольников?
Найди три числа, зашифрованные в
+
= 15
+
-
= 4
-
= 1
5
9
10
Как из трёх спичек сделать шесть, не ломая их?
VI = 6 (в римской нумерации)
Какой фигуры не хватает?
?
Сколькими способами Лиса может пройти в гости к Волку, проходя мимо берлоги Медведя?
В
Л
М
Назови древний калькулятор.
Счёты
Единица со свитой из шести нулей.
1 000 000
Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это?
Всадник на осле или на лошади.
Нас семь братьев, летами равные, а именами разными. Отгадайте, кто мы?
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?
3 х 4 = 12 (подков)
1
4
2
3
5
6
10
7
9
11
8
Ц
И
Р
Г
Е
С
К
К
У
О
Н
Т
Л
Р
К
В
О
О
А
О
Е
Ь
К
Р
К
К
Л
П
Ь
В
А
Е
А
С
В
Й
Т
Д
Е
Г
С
К
Ы
Р
А
К
У
Ч
С
А
С
Ё
У
Я
Т
Т
Т
Н
Ы
Д
Ч
А
А
Ковалевская Софья Васильевна (1850 – 1891)
Русский математик, первая в России женщина-академик. Ещё в детстве она проявляла свои незаурядные способности к математике. Взрослые вначале не очень были довольны столь страстными математическими интересами. Но она находила книги, самостоятельно изучая математику, просиживала при керосиновой лампе долгие ночи – потихоньку от всех взрослых.