kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический марафон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащимся предлагается 11 тем, которые поделены на 2 части - 2 тура.
 Каждая часть представляет собой тур с 4 темами, содержащими по 5 вопросов каждая.
 

Просмотр содержимого документа
«Ответы на вопросы 1, 2 и финального туров.»

1 тур


100

200

300

400

500

Дети

4 чашки


5 конфет

5 минут

12 тараканов

14 минут

Окружность

Радиус


Хорда

Число пи

сегмент

тригонометрия

Считаю устно

-1/3


5

1+ Sinx

1

52000

Логика

=

среда

4, ост. получены вращением

Юра играл на гитаре

гипотенуза


2 тур


100

200

300

400

500

Мызыка


«Тучи»

«Айсберг»

«Крутится вертится шар голубой»

«Голубая луна»

«Миллион алых роз»

Числа


натуральные

рациональные

Гете

4, единиц, тысяч, миллионов, миллиардов

ноль

Многоугольник


правильный

квадрата

трапеция

параллелепипед

900

Уравнения


Неполное квадратное

4;3;2;1;0

π/2+πn, nZ

графический

Корней нет


Финал

Шифровки


Куб, плоскость, прямая, точка

Теоремы


Теорема Пифагора (В прямоугольном треугольнике…)

Головоломка


«Я буду повешен»

Бизнес


В первый, на 1 рубль.

Закономерность


Последовательность, где каждый следующий равен сумме двух предыдущих, начиная со второго члена.















Отборочный тур

  1. Цилиндр

  2. На 180 градусов

  3. Дюймовочка (от единицы измерения длины 1 дюйм=2.54см).

  4. Угол

  5. Лучи

  6. Ауди

  7. «Большая восьмерка»

  8. «Черный квадрат»

  9. Круги

  10. Квадрат


Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для старших классов»

Внеклассное мероприятие по математике для старших классов «Математический марафон»

Цели:

  1. Привитие интереса к математике.

  2. Развивать кругозор учащихся, смекалку, логическое мышление.

Форма проведения:

командное соревнование (3 команды старшеклассников)

Ход игры:

Учащимся предлагается 11 тем, которые поделены на 2 части - 2 тура.

Каждая часть представляет собой тур с 4 темами, содержащими по 5 вопросов каждая.

Каждый вопрос одной темы оценен по шкале от 100 до 500.

Учащиеся команд по очереди выбирают тему, стоимость вопроса в теме и отвечают на него.

За правильный ответ команда получает столько баллов, какова цена вопроса. За неправильный ответ баллы не начисляются.

После ответа одной команды право выбора темы переходит к другой, независимо от правильности ответа.

Финальный тур состоит из 5 вопросов-задач на смекалку. Они выбираются командами поочередно, но ответ ищут обе команды. Побеждает в этом туре та команда, которая быстрее найдет правильный ответ на большее количество вопросов (их 5 ). За каждый правильный ответ начисляется по 100 баллов.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Просмотр содержимого презентации
«Математический марафон»

Отборочный тур: Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы длины? Какая геометрическая фигура иногда используется родителями для наказания детей? Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? Какая цифра известна в политике - да еще с эпитетом «большая»? Как называется самая известная картина Казимира Малевича? Что появляется под глазами усталого человека? Как называют вторую степень числа?

Отборочный тур:

  • Какую математическую фигуру носят на голове мужчины?
  • На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?
  • Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы длины?
  • Какая геометрическая фигура иногда используется родителями для наказания детей?
  • Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
  • Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца?
  • Какая цифра известна в политике - да еще с эпитетом «большая»?
  • Как называется самая известная картина Казимира Малевича?
  • Что появляется под глазами усталого человека?
  • Как называют вторую степень числа?

ТЕМЫ :

ТЕМЫ :

  • Дети
  • Окружность
  • Логика
  • Считаю устно
  • Многоугольники
  • Числа
  • Теоремы
  • Закономерности
  • Бизнес
  • Головоломка
  • Шифровки
  • Уравнения
  • Музыка
1 ТУР Темы  Стоимость вопроса Дети 100 Окружность Считаю устно 100 200 300 100 Логика 200 400 300 200 100 500 300 200 400 400 500 300 500 400 500

1 ТУР

Темы

Стоимость вопроса

Дети

100

Окружность

Считаю устно

100

200

300

100

Логика

200

400

300

200

100

500

300

200

400

400

500

300

500

400

500

2 ТУР Темы Стоимость вопроса Музыка 100 Числа Многоугольники 100 200 300 100 Уравнения 200 400 300 200 100 500 300 200 400 400 500 300 500 400 500

2 ТУР

Темы

Стоимость вопроса

Музыка

100

Числа

Многоугольники

100

200

300

100

Уравнения

200

400

300

200

100

500

300

200

400

400

500

300

500

400

500

ФИНАЛЬНЫЙ ТУР Темы: Шифровки Теоремы Головоломка Закономерность Бизнес

ФИНАЛЬНЫЙ ТУР

Темы:

Шифровки

Теоремы

Головоломка

Закономерность

Бизнес

ДЕТИ.100 В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?

ДЕТИ.100

В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?

ДЕТИ.200 У старшего брата две конфеты, а у младшего - 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший брат у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?

ДЕТИ.200

У старшего брата две конфеты, а у младшего - 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший брат у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?

ДЕТИ.300 Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он плакал 5 минут, когда его укусила оса, он плакал на 3 минуты больше, но когда мама начала его мыть с мылом, Кузя кричал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько минут плакал уже вымытый Кузя.

ДЕТИ.300

Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он плакал 5 минут, когда его укусила оса, он плакал на 3 минуты больше, но когда мама начала его мыть с мылом, Кузя кричал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько минут плакал уже вымытый Кузя.

ДЕТИ.400 Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?

ДЕТИ.400

Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?

ДЕТИ.500 Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля?

ДЕТИ.500

Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля?

ОКРУЖНОСТЬ.100 В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

ОКРУЖНОСТЬ.100

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

ОКРУЖНОСТЬ.200 Отрезок, соединяющий две точки окружности.

ОКРУЖНОСТЬ.200

Отрезок, соединяющий две точки окружности.

ОКРУЖНОСТЬ.300 Чтоб окружность верно счесть Надо только постараться И запомнить все как есть: Три-четырнадцать-пятнадцать- Девяносто два и шесть. О чем речь?

ОКРУЖНОСТЬ.300

Чтоб окружность верно счесть

Надо только постараться

И запомнить все как есть:

Три-четырнадцать-пятнадцать-

Девяносто два и шесть.

О чем речь?

ОКРУЖНОСТЬ.400  Часть окружности, заключенная между хордой и дугой окружности?

ОКРУЖНОСТЬ.400

Часть окружности, заключенная между хордой и дугой окружности?

ОКРУЖНОСТЬ.500 Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников».

ОКРУЖНОСТЬ.500

Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников».

СЧИТАЮ УСТНО.100

СЧИТАЮ УСТНО.100

СЧИТАЮ УСТНО.200

СЧИТАЮ УСТНО.200

СЧИТАЮ УСТНО.300

СЧИТАЮ УСТНО.300

СЧИТАЮ УСТНО.400

СЧИТАЮ УСТНО.400

СЧИТАЮ УСТНО.500

СЧИТАЮ УСТНО.500

ЛОГИКА.100    Что тяжелее один килограмм железа или один килограмм пуха?

ЛОГИКА.100

Что тяжелее один килограмм железа или один килограмм пуха?

ЛОГИКА.200 Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

ЛОГИКА.200

Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

ЛОГИКА.300 Найти лишнюю фигуру: 1 2 3 4 5

ЛОГИКА.300

Найти лишнюю фигуру:

1

2

3

4

5

ЛОГИКА.400 Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах?

ЛОГИКА.400

Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах?

ЛОГИКА.500 Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает «натянутая тетива».

ЛОГИКА.500

Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает «натянутая тетива».

МУЗЫКА.100 Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере.

МУЗЫКА.100

Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере.

МУЗЫКА.200 Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели «Титаника»

МУЗЫКА.200

Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели «Титаника»

МУЗЫКА .300 Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже.

МУЗЫКА .300

Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже.

МУЗЫКА.400 Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.

МУЗЫКА.400

Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.

МУЗЫКА.500 Песня в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА.

МУЗЫКА.500

Песня в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА.

ЧИСЛА.100 Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.

ЧИСЛА.100

Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.

ЧИСЛА.200 Как называются числа, которые можно представить в виде дроби

ЧИСЛА.200

Как называются числа, которые можно представить в виде дроби

ЧИСЛА.300 «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир».   Кто автор этих строк?

ЧИСЛА.300

«Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир».

Кто автор этих строк?

ЧИСЛА.400 Сколько классов в числе  13526748099 ? Назовите их.

ЧИСЛА.400

Сколько классов в числе 13526748099 ?

Назовите их.

ЧИСЛА.500 Индийцы называли это число словом «сунья» (пустое), арабы перевели его соответствующим словом «ас-сыф». О каком числе идет речь ?

ЧИСЛА.500

Индийцы называли это число словом «сунья» (пустое), арабы перевели его соответствующим словом «ас-сыф». О каком числе идет речь ?

МНОГОУГОЛЬНИКИ.100 Многоугольник имеющий равные стороны и равные углы.

МНОГОУГОЛЬНИКИ.100

Многоугольник имеющий равные стороны и равные углы.

МНОГОУГОЛЬНИКИ.200 Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?

МНОГОУГОЛЬНИКИ.200

Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?

МНОГОУГОЛЬНИКИ.300 Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него также произошло слово – «трапеза».

МНОГОУГОЛЬНИКИ.300

Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него также произошло слово – «трапеза».

МНОГОУГОЛЬНИКИ.400 Многогранник, состоящий из шести параллелограммов.

МНОГОУГОЛЬНИКИ.400

Многогранник, состоящий из шести параллелограммов.

МНОГОУГОЛЬНИКИ.500 Найдите сумму всех углов выпуклого семиугольника.

МНОГОУГОЛЬНИКИ.500

Найдите сумму всех углов выпуклого семиугольника.

УРАВНЕНИЯ.100 Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b или c равны нулю.

УРАВНЕНИЯ.100

Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b или c равны нулю.

УРАВНЕНИЯ.200 Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?

УРАВНЕНИЯ.200

Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?

УРАВНЕНИЯ.300 Чему равны корни уравнения:

УРАВНЕНИЯ.300

Чему равны корни уравнения:

УРАВНЕНИЯ.400 Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков решающего.

УРАВНЕНИЯ.400

Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков решающего.

УРАВНЕНИЯ.500 Найти корни уравнения:

УРАВНЕНИЯ.500

Найти корни уравнения:

РАСШИФРУЙТЕ СЛОВА И НАЗОВИТЕ ЛИШНЕЕ: Бку Лопсотькс Атчок Ямаяпр

РАСШИФРУЙТЕ СЛОВА И НАЗОВИТЕ ЛИШНЕЕ:

  • Бку
  • Лопсотькс
  • Атчок
  • Ямаяпр

ТЕОРЕМЫ Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему о которой идет речь.

ТЕОРЕМЫ

Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему о которой идет речь.

ГОЛОВОЛОМКА Некто совершил преступление, караемое смертной казнью. На суде ему предоставляется последнее слово. Он должен произнести одно утверждение. Если оно окажется истинным – преступника утопят, если же окажется ложным, то преступника повесят.  Какое утверждение он должен высказать, чтобы привести палачей в полное замешательство?

ГОЛОВОЛОМКА

Некто совершил преступление, караемое смертной казнью. На суде ему предоставляется последнее слово. Он должен произнести одно утверждение. Если оно окажется истинным – преступника утопят, если же окажется ложным, то преступника повесят.

Какое утверждение он должен высказать, чтобы привести палачей в полное замешательство?

БИЗНЕС Вася печёт пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько?

БИЗНЕС

Вася печёт пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько?

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ Найдите закономерность и продолжите последовательность: 1,1,2,3,5,8,13,…

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

Найдите закономерность и продолжите последовательность: 1,1,2,3,5,8,13,…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Математический марафон

Автор: Божко Марина Валерьевна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Математический марафон "
    ["seo_title"] => string(25) "matiematichieskii-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "247369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446551588"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Математический марафон""
    ["seo_title"] => string(24) "matiematichieskiimarafon"
    ["file_id"] => string(6) "260099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448894734"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие "Математический марафон" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskii-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "235222"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443631270"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к внеклассному мероприятию "Математический марафон""
    ["seo_title"] => string(66) "prezentatsiia_k_vneklassnomu_meropriiatiiu_matematicheskii_marafon"
    ["file_id"] => string(6) "485643"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542197728"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект внеклассного мероприятия по математике " Математическая викторина""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-matiematichieskaia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "307110"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458248446"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства