kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический марафон

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                              Ефремова Ирина Михайловна, учитель начальных классов.

                                                                                    МБОУ   «Арабосинская ООШ»Урмарского района

Внеклассное мероприятие по математике

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ марафон»

для учащихся 2 классов

Аннотация:

Игра «Математический марафон» предназначена для учащихся 2х классов. Игра способствовует развитию у младших школьников внимательности, сообразительности, быстроты мышления, активности. Внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся интереса к предмету.

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие

развитию математических способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
  • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике

Оборудование:

- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- для жюри «оценочные листы»;

- песочные часы.

Подготовительная работа:

- украсить класс;

- выучить приветствие командам;

- выучить песню  «Дважды два – четыре»;

Ход игры

  1. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести этот марафон. Этот марафон  для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких.

Этот марафон сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Чтобы этот марафон

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.

 «Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из

- Наш  марафон – это, прежде всего – игра.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

  1. Конкурсная программа.

- Класс разделен на 2 группы по 5 человек. Каждая команда имеет свое название, свой девиз, возможно – атрибуты команды.

- За правильные ответы команда получает фишки, которые падают в копилку класса. В конце рабочего дня выявляется класс-победитель, заработавший наибольшее количество баллов.

- За нарушение правил игры и дисциплины – начисляются штрафные очки.

- В конце урока-игры каждый класс получает сладкие призы.

        1 конкурс – ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

1 команда «Угол».

2 команда «ЛОМ».

         2 конкурс - "РАЗМИНКА

 Каждой команде зачитываются по очереди задачи, команда решает, говорит ответ.

1) Семь малышей кота морского

Уселись в полосе прибоя.

Принять холодный свежий душ

Ещё приплыли 25 медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах холодных? (7+25=32)

2) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(20+16=36)

3) У Артёма 30 марок,

У Дениса ровно 5.

А у Риты с Валентиной

Их всего десятков пять.

Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)

4) Дед Игнат сказал соседу:

-Мне уж сотня лет к обеду!

-Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат. (70)

5) Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

6) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(36)

3 конкурс - «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».

- Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

1. 10,15,20,25,29.

2. 50,80,19,20,70.

3. 63,23,58,13,83.

4. 12,23,34,44,45

4 конкурс - «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».

Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.

1. Если стол выше стула, то стул. (ниже стола)

2. Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры)

3. Если 36 больше 35, то 35… (меньше 36)

4. Если тигр сильнее волка, то волк… (слабее тигра)

5 конкурс   «Конкурс капитанов»  Звучит Гимн капитанов

Капитаны выбирают вопросы и дают ответ на один и тот же вопрос по очереди.

Выигрывает тот капитан, который не ошибся и набрал больше баллов.

1. Что тяжелее — один кг ваты  или один кг железа? (Весят одинаково)

2.Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км)

3. В одной семьи два папы и два сына. Сколько всего людей? (3 человека: дедушка, отец, сын)

4. Винни-пух в гостях съел несколько кг мёда и ещё столько же. Половину оставшегося мёда, 3 кг, унес домой.

   Сколько кг мёда съёл Винни- пух ? (12 кг)

6 Конкурс «Отгадай ребус »

-Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

1.  с  3  ж (стриж)                                   3. ЗА (рисунок дачи)   (задача)

2.  ВИ  3  НА  (витрина)                       4. МИ (рисунок носа) О = У (минус)

7 конкурс - «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».

- Конкурс капитанов. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )

2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )

3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )

4) 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )

8 конкурс - «БЕГУЩИЕ СЕКУНДЫ».

За одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов.

1команда.

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2.Сколько дней в неделе? (7)

3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)

4.Какое самое большое двузначное число? (99)

5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)

7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)

8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)

9. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)

10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)

11. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)

12. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).

13. Результат вычитания? (Разность).

14. На какое число нельзя делить? (на 0).

15. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

2 команда.

1.Сколько букв в слове «школа»? (5)

2.Сколько сторон у квадрата? (4)

3.Как называется результат при сложении? (сумма)

4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

5.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)

6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4)

7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)

9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)

10. Сколько цифр вы знаете? (Десять).

11. Наибольшее трехзначное число? (999).

12. Прибор для измерения углов? (Транспортир).

13. Наибольшее двузначное число? (99).

14. Прибор для построения окружности? (Циркуль).

15. Сколько минут в часе? (60).

9 конкурс - «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»

- Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё)

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
 

  • Попросим жюри огласить результаты.

По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места.

-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический марафон »



Ефремова Ирина Михайловна, учитель начальных классов.

МБОУ «Арабосинская ООШ»Урмарского района


Внеклассное мероприятие по математике

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ марафон»

для учащихся 2 классов

Аннотация:

Игра «Математический марафон» предназначена для учащихся 2х классов. Игра способствовует развитию у младших школьников внимательности, сообразительности, быстроты мышления, активности. Внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся интереса к предмету.



Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие

развитию математических способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

  • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике



Оборудование:

- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- для жюри «оценочные листы»;

- песочные часы.

Подготовительная работа:

- украсить класс;

- выучить приветствие командам;

- выучить песню «Дважды два – четыре»;

Ход игры

  1. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести этот марафон. Этот марафон для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких.

Этот марафон сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Чтобы этот марафон

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.



«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из



- Наш марафон – это, прежде всего – игра.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.



  1. Конкурсная программа.

- Класс разделен на 2 группы по 5 человек. Каждая команда имеет свое название, свой девиз, возможно – атрибуты команды.

- За правильные ответы команда получает фишки, которые падают в копилку класса. В конце рабочего дня выявляется класс-победитель , заработавший наибольшее количество баллов.

- За нарушение правил игры и дисциплины – начисляются штрафные очки.

- В конце урока-игры каждый класс получает сладкие призы.



1 конкурс – ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

1 команда «Угол».

2 команда «ЛОМ».





2 конкурс - "РАЗМИНКА



Каждой команде зачитываются по очереди задачи, команда решает, говорит ответ.

1) Семь малышей кота морского

Уселись в полосе прибоя.

Принять холодный свежий душ

Ещё приплыли 25 медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах холодных? (7+25=32)



2) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(20+16=36)



3) У Артёма 30 марок,

У Дениса ровно 5.

А у Риты с Валентиной

Их всего десятков пять.

Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)



4) Дед Игнат сказал соседу:

-Мне уж сотня лет к обеду!

-Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат. (70)

5) Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

6) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(36)







3 конкурс - «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».

- Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

1. 10,15,20,25,29.

2. 50,80,19,20,70.

3. 63,23,58,13,83.

4. 12,23,34,44,45



4 конкурс - «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».

Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.

1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола)

2. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры)

3. Если 36 больше 35, то 35… (меньше 36)

4. Если тигр сильнее волка, то волк… (слабее тигра)

5 конкурс «Конкурс капитанов» Звучит Гимн капитанов

Капитаны выбирают вопросы и дают ответ на один и тот же вопрос по очереди.

Выигрывает тот капитан, который не ошибся и набрал больше баллов.


1. Что тяжелее — один кг ваты или один кг железа? (Весят одинаково)

2.Тройка лошадей в час пробежала 24 км . Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км)

3. В одной семьи два папы и два сына. Сколько всего людей? (3 человека: дедушка, отец, сын)

4. Винни-пух в гостях съел несколько кг мёда и ещё столько же. Половину оставшегося мёда, 3 кг, унес домой.

Сколько кг мёда съёл Винни- пух ? (12 кг)



6 Конкурс «Отгадай ребус »

-Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

1. с 3 ж (стриж) 3. ЗА (рисунок дачи) (задача)

2. ВИ 3 НА (витрина) 4. МИ (рисунок носа) О = У (минус)





7 конкурс - «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».



- Конкурс капитанов. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )

2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )

3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )

4) 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )



8 конкурс - «БЕГУЩИЕ СЕКУНДЫ».

За одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов.

1команда.



1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2.Сколько дней в неделе? (7)

3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)

4.Какое самое большое двузначное число? (99)

5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)

7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)

8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)

9. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)

10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)

11. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)

12. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).

13. Результат вычитания? (Разность).

14. На какое число нельзя делить? (на 0).

15. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).



2 команда.



1.Сколько букв в слове «школа»? (5)

2.Сколько сторон у квадрата? (4)

3.Как называется результат при сложении? (сумма)

4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

5.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)

6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4)

7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)

9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)

10. Сколько цифр вы знаете? (Десять).

11. Наибольшее трехзначное число? (999).

12. Прибор для измерения углов? (Транспортир).

13. Наибольшее двузначное число? (99).

14. Прибор для построения окружности? (Циркуль).

15. Сколько минут в часе? (60).

9 конкурс - «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»

- Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё)

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)



Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.


-Попросим жюри огласить результаты.

По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места.


-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Математический марафон

Автор: Ефремова Ирина Михайловна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Математический марафон""
    ["seo_title"] => string(24) "matiematichieskiimarafon"
    ["file_id"] => string(6) "260099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448894734"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие "Математический марафон" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskii-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "235222"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443631270"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к внеклассному мероприятию "Математический марафон""
    ["seo_title"] => string(66) "prezentatsiia_k_vneklassnomu_meropriiatiiu_matematicheskii_marafon"
    ["file_id"] => string(6) "485643"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542197728"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект внеклассного мероприятия по математике " Математическая викторина""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-matiematichieskaia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "307110"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458248446"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Математическая игра: "Самый умный""
    ["seo_title"] => string(33) "matiematichieskaiaighrasamyiumnyi"
    ["file_id"] => string(6) "272418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451980776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства