Просмотр содержимого документа
«Математический брейн- ринг»
«Математический брейн-ринг» ( 8 класс)
«Математика - царица всех наук, а арифметика - царица математики» К.Ф. Гаусс.
Ведущий. 1) Не первый год мы ходим в школу. Сколько предметов сменилось за годы ученья. И лишь один не исчезает из расписания наших уроков, начиная с первого класса - математика.
2). Зачем 11 лет, более 2000 уроков, отдано в школе этой науке? Ведь не все из нас станут математиками. Кого-то привлечёт биология, кого-то физика, а кто - то больше всего полюбит русский язык и литературу.
1). Почему математика нужна человеку? В самом деле, почему без неё не обойтись биологу, химику, физику, астроному? Да потому что она, как и естественные науки, изучает окружающий нас мир. Разница лишь в том, что физика, химия, биология изучают предметы и явления окружающего нас мира со стороны их качества или, как говорят, со стороны содержания. Математика изучает те же предметы со стороны их количества, пространства и времени, говорят - со стороны их формы!
2) Без математики не обходятся не только естественные, но и экономические, филологические и другие гуманитарные науки, не говоря уже о технике и производстве. Математика нужна всем. Американский физик-теоретик Д.У. Гиббс - кратко и выразительно сказал: «Математика - язык природы». Вдруг исчезли математические символы и знаки, пришлось бы пользоваться словесным описанием - тяжкий труд! Самое важное в математике то, что она учит думать ясно, лаконично и строго. За этим и обращаются к ней все науки.
3) Современный человек должен понимать мир, в котором он живёт. А что, как не математика, позволяет нам одним ключом открыть природу самых разных явлений, познать их сущность. Не потому ли древние греки, выбирая для неё название, остановились на слове «матема», что означает «знание»? Признавая за математикой гордое, царственное величие, её в тоже время называют и «слугой всех наук». С момента своего возникновения математика всегда верно служила всем наукам.
Представление жюри:-----------
1 конкурс: «Представление команд» Разгадать ребус, чтобы узнать название команды.
2 конкурс: «Разминка»
Чтоб всё в игре прошло без заминки, Её начинаем с разминки
(каждой команде 10 простых вопросов, за правильный ответ 1 балл).
1команда 1) Найти сумму чисел: -13+8? (-5)
2) Сколько часов в сутках? (24)
3) Во сколько раз километр длиннее миллиметра? (1000000)
9) Квадрат – это… (прямоугольник, у которого все стороны равны)
10) Сколько длится урок?(40 мин)
2 команда 1) Найти разность 17 и 8.
2) Как найти неизвестное слагаемое?
3) Хорда – это...(отрезок, соединяющий две точки окружности)
4) Сколько секунд в 1 часу? (3600)
5) Найти произведение 5 и 0, 2.
6) Что называется арифметическим квадратным корнем?
7) Найти частное чисел 15 и 10?(1,5)
8) Сколько минут длится 1 перемена?(5, 10, 20)
9) Сколько в декабре суток? (31)
10) корень из 225? (15)
3 конкурс: «Испытание на смекалку» (задачи - загадки), кто быстрее.
1) Разделить 5 яблок между 5 лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине. (Одно отдать с корзиной)
2) Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7 дней)
3) Число 666 увеличить в 1,5 раза, не производя над ним арифметических действий. (999)
4) Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя? ( -3/6=5/-10 )
4 конкурс «конкурс капитанов»
Самый сообразительный . Капитаны отвечают на 4 вопроса, ответы записывают на листах и сдают жюри, команды в это время разгадывают кроссворд, баллы защитаются за каждое слово в случае ничьи.
1.Какой знак нужно поставить между 5 и 6 , чтобы получилось больше 5, но меньше 6
2.Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 мешка, которые столь велики как и тот, в котором находится пшеница?
3.На книжной полке стоят 2 тома. В 1-ом томе 350 страниц, во втором 410 страниц. Червь съел от первой страницы 2 тома до последней страницы 1 тома. Сколько страниц съел червь?
4.Высота столба 20 метров. Муравей ползет по нему и понимается на 5 метров вверх за день, а за ночь опускается на 4 метра вниз. За сколько дней муравей достигнет вершины столба?
5 конкурс: «Весёлые вопросы» (отвечают болельщики, пока жюри подсчитывает баллы)
1) Мотоцикл ехал в посёлок. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот посёлок? (0)
2) В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3)
3) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
6 конкурс: «Ситуация»
Проверим, как наши участники могут ориентироваться в различных ситуациях. Командам буду заданы различные задачи.
Побеждает та команда, которая даст правильный ответ первой.
Летела стая гусей. А навстречу им один гусь. Он им говорит: Здравствуйте 100 гусей. А вожак стаи отвечает: Нас не 100 гусей. Если бы нас было столько, да еще сколько, да еще половина столько, да еще четверть столько и ты один , вот тогда нас было бы 100 гусей . Сколько же летело гусей в стае ?
В 12 часов ночи шёл дождь, была гроза. Будет ли солнце через 72 часа?
Корабль стоит у причала. Вода покрывает 3 ступени снизу веревочной лестницы. Расстояние между ступеньками 30см . Начался прилив, вода прибывает со скоростью 15 см в 10 минут . Какую ступень будет покрывать вода через 40 минут?