Закрепить материал по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел".
Оборудование: мобильный класс, экран, магниты, 2 набора цифр (от 0 до 6)- красного и синего цвета, стол для жюри, 4 игровых стола для команд (красного и синего цвета), подставка (для ведущего), банк вопросов и задач, призы для победителей
Члены жюри: ребята 10-го класса.
В игре приняли участие 4 команды по 5 человек. В первых двух играх участвовало по две команды, в финале встречались победители. Перед игрой проводилась жеребьевка по жетонам красного и синего цвета (для посадки за столы определенного цвета). "Красный стол"- красный угол ринга; "синий стол"- синий угол ринга..
УЧИТЕЛЬ:
Добрый день! Уважаемые учителя, участники, болельщики, гости! Сегодня собрались в этом классе знатоки математики. Как вы думаете, зачем надо изучать математику? "Математика" - знание, наука. (Определение "математика" из толкового словаря: Математика - наука, изучающая величины, количественные отношения, а также пространственные формы.)
Учитель:
Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать - первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все участники "Математического брейн-ринга" ("Брейн" - с английского "мозг, разум"; "Ринг" - площадка для соревнований по боксу) показали, насколько они мудры и насколько сведущие люди в математике.
Учитель : Итак, мы начинаем нашу игру "Математический брейн-ринг"! Вам будут предложены вопросы из серии:
а) Великие математики;
б) Старинные меры длины;
в) Занимательные задачи;
Учитель: За каждый верный ответ команда будет получать 1 балл. Игра продолжается до 6 баллов. Команда, которая, набирает 6 баллов - выходит в финал Игры. Оценивать ответы и следить затем, кто первым зажег лампу, будет жюри в составе: учителя математики Князева Е.В. и Ланкау Е.П.
Учитель: Задачи будут несложные, но требующие внимательности и сообразительности. Удачи вам ребята!
Учитель: ПРАВИЛА: Та, команда, которая готова дать ответ, нажимает на кнопочку, после чего дает ответ. Если ответ неправильный, то право на ответ переходит к другой команде (минута на размышления). Если ни одна из команд ответ не дает, то он оглашается.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Закрепить материал по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел".
Оборудование: мобильный класс, экран, магниты, 2 набора цифр (от 0 до 6)- красного и синего цвета, стол для жюри, 4 игровых стола для команд (красного и синего цвета), подставка (для ведущего), банк вопросов и задач, призы для победителей
Члены жюри: ребята 10-го класса.
В игре приняли участие 4 команды по 5 человек. В первых двух играх участвовало по две команды, в финале встречались победители. Перед игрой проводилась жеребьевка по жетонам красного и синего цвета (для посадки за столы определенного цвета). "Красный стол"- красный угол ринга; "синий стол"- синий угол ринга..
УЧИТЕЛЬ:
Добрый день! Уважаемые учителя, участники, болельщики, гости! Сегодня собрались в этом классе знатоки математики. Как вы думаете, зачем надо изучать математику? "Математика" - знание, наука. (Определение "математика" из толкового словаря: Математика - наука, изучающая величины, количественные отношения, а также пространственные формы.)
Учитель:
Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать - первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все участники "Математического брейн-ринга" ("Брейн" - с английского "мозг, разум"; "Ринг" - площадка для соревнований по боксу) показали, насколько они мудры и насколько сведущие люди в математике.
Учитель : Итак, мы начинаем нашу игру "Математический брейн-ринг"! Вам будут предложены вопросы из серии:
а) Великие математики;
б) Старинные меры длины;
в) Занимательные задачи;
Учитель: За каждый верный ответ команда будет получать 1 балл. Игра продолжается до 6 баллов. Команда, которая, набирает 6 баллов - выходит в финал Игры. Оценивать ответы и следить затем, кто первым зажег лампу, будет жюри в составе: учителя математики Князева Е.В. и Ланкау Е.П.
Учитель: Задачи будут несложные, но требующие внимательности и сообразительности. Удачи вам ребята!
Учитель: ПРАВИЛА: Та, команда, которая готова дать ответ, нажимает на кнопочку, после чего дает ответ. Если ответ неправильный, то право на ответ переходит к другой команде (минута на размышления). Если ни одна из команд ответ не дает, то он оглашается.
Учитель: ВОПРОСЫ ИЗ СЕРИИ "Старинные меры длины".
Какая мера длины была введена в Англии в начале XII? (ЯРД)
Какая мера длины была распространена на Руси? (ЛОКОТЬ, САЖЕНЬ, ВЕРСТА)
Какая мера длины произошла от римской меры "двойной шаг"? (МИЛЯ)
Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность? (ФУТ)
Какую меру длины использовали на дуэли для определения расстояния между дуэлянтами? (ШАГ)
При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в соответствующую систему?(При ПЕТРЕ I)
Чему равен один пуд? (16 кг)
Задача на меры:
1)Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла. Как звали девочку? И какой ее рост? (Дюймовочка. 1 дюйм = 2,54 см). Дюйм от голландского слова "большой палец". Дюйм = ширине большого пальца или длине 3 зерен ячменя.
1 фут = 304,8 мм 1 миля (сухопутная) = 1,60934 км = 1,6 км
1 ярд = 914,4 мм 1 дюйм = 25,4 мм = 2,54 см
Учитель: ВОПРОСЫ ИЗ СЕРИИ "Великие математики".
Человек, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первым ввел в математику прямоугольную систему координат. (ДЕКАРТ)
Автор книги, которая называется "Начала". В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (ЕВКЛИД)
Ученный, который нашел отношения длины окружности к диаметру. (АРХИМЕД)
Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательный свойства прямоугольных треугольников. (ПИФАГОР)
Ученый, который любил делать пометки на полях читаемой им книги. И однажды на полях одной из книг написал теорему и приписал: "Я нашел удивительное доказательство этой теоремы, но недостаток места не позволяет мне его здесь привести." В бумагах ученного этого доказательства не нашли и до сих пор эта теорема считается вызовом прогрессивному человечеству. (ФЕРМА)
Кто из математиков был чемпионом Олимпийских игр? (ПИФАГОР - по кулачному бою)
Учитель: ВОПРОСЫ ИЗ СЕРИИ "Занимательные задачи".
Три курицы за три дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут шесть куриц за 6 дней? (двенадцать)
Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (2 кг)
Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (одна старуха)
Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Горело 5 свечей 2 из них потушим сколько свечей останется? (2 свечи)
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3 кг)
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
Два отца и два сына застрели трех зайцев, каждый застрелил по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)
Учитель Задания на повторение:
1)Какие числа называются натуральными? (Числа, используемые при счете предметов) 2)С помощью каких «знаков» можно написать любое натуральное число? (С помощью цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) 3)Как называется группа из трех цифр в записи числа, считая справа налево? (Класс) 4)Как называется место, занимаемое цифрой в записи числа? (Разряд) 5)Сколько разрядов в каждом классе? (Три) 6)Что обозначает цифра 0 в десятичной записи числа? (Отсутствие единиц данного разряда) 7)Какая цифра не может стоять в старшем разряде числа? (0)
Учитель: задания на сообразительность. (2-3мин)
1)Сколько двухзначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 6, если цифры в записи числа не повторяются? Запишите все эти числа. Ответ: 3 . 3 = 9 чисел 20, 24, 26, 40, 42, 46, 60, 62, 64 2) Сколько трехзначных чисел можно составить из нечетных цифр, если цифры в записи числа не повторяются? Запишите первые 12 чисел, если составленные числа расположены в порядке возрастания.
Ответ: Иволга, синица, попугай, сорока, соловей, скворец, страус, филин, воробей. Лишнее слово здесь - "сазан", потому что это не птица, а рыба.
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
Ответ: Пять
Из 38 учащихся 28 посещают хор и 17 лыжную секцию. Сколько лыжников посещает хор, если в классе нет учащихся , которые не посещают хор или лыжную секцию?
Ответ: 7 человек. Хор не посещают 10 человек, все они лыжники. Лыжников всего 17 человек, значит 7 человек надо «взять» из хора.
В классе 35 учеников, из них 20 школьников занимаются в математическом кружке, 11- в литературном, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько литераторов увлекаются математикой?
Ответ:
Всего 35 учеников. 10 кружки не посещают. Значит, посещают кружки 35-10=25 учеников. 25 учеников посещают кружки. 20 учеников занимаются в математическом кружке. Значит, только литературный кружок посещают 25-20=5 человек. В литературном кружке 11 человек. Лишь 5 из них посещают только литературный кружок. Значит, 11-5 = 6 человек-литераторов посещают ещё и математический кружок.