kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический брейн- ринг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра- соревнование. Цель мероприятия: повышение интереса к предмету; воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический брейн- ринг»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик

Саратовского района Саратовской области»



















Внеклассное мероприятие

«Математический брейн-ринг»

для учащихся 3-4-х классов







Учитель: Бондина Н.Н.




































Тема мероприятия: игра-соревнование «Математический брейн-ринг».

Форма проведения: урок-соревнование.

Цели мероприятия:

- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков  нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.

Необходимое оборудование: геометрические фигуры на каждый стол, колокольчики, портрет Пифагора, К. Гаусса, высказывания: «Мир построен на силе чисел» Пифагор, «Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным» К. Гаусс, название игры на доске, карточки с заданиями, чёрный ящик, кубик, циркуль,конверты.

Этапы мероприятия

I   Подготовительный этап:

Каждый класс заранее выбирает команду из 5 человек (4 класса по 5 человек = 20 человек). Все 20 человек делятся по выбранным фигурам на 4 команды:

1 команда «Прямоугольник»;

2 команда «Круг»;

3 команда «Квадрат»;

4 команда «Треугольник»

Капитан команды, девиз, будут выбраны в ходе игры.

II   Игровой этап:

Вступительное слово учителя

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Давайте поприветствуем друг друга!

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» словами – ( говорят «Здравствуйте!»)

И станет радостно кругом!


Итак, мы начинаем нашу игру «Математический брейн-ринг». Я желаю вам работать дружно, слажено, активно.

Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел». В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Что бы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей.

Ученик 1:

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня встречу.

Не случайно ей такой почёт

Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова,

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь…

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

Ученик 2:

Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!

Учитель: Дорогие участники, разрешите мне представить членов жюри (______________), хранителя времени (______________) и огласить правила игры:

-На каждый вопрос для обсуждения ответа дается по 1 минуте.

-Если команда знает ответ, то можно сигналом оповестить, и команде предоставляется право первой ответить на вопрос.

- За правильный ответ команда получает 1 балл.

- Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

- За подсказки с команды снимается 1 балл.

Представление команд (учитель).

1 команда:

За столиком налево
Красный «Прямоугольник» сидит смело.
Ему задачки нипочём,
Смекалист будет он во всём.

2 команда:

Здесь разместился жёлтый «Круг».
Математике – он друг.
Ум, смекалка – всё здесь есть,
Всех достоинств и не счесть!

3 команда:

А зелёный наш «Квадрат»
Мы посадили с братом в ряд.
Там достойные ребята,
Сообразят не хуже брата!

4 команда:

Здесь сидит синий «Треугольник».
Будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,
Не страшны им состязанья!



Выбор капитана и девиз команды.

Капитан команды «Прямоугольник» ________________________;

Наш девиз: « Желаем всем победить, а себе - не проиграть»

Капитан команды «Круг» ________________________;

Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

Капитан команды «Квадрат» ________________________;

Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны. Наши ребята дружбой сильны».

Капитан команды «Треугольник» ________________________;

Наш девиз: «Пусть сильней кипит борьба, Успех – с нами рядом всегда»!

1 тур «Разминка»

  1. « Разгадай ребус».  ( 1-ый конверт)

Март” + тема + ‘этикет” + А – царь’ + “”1 

Ответ: «Математика- царица наук»- ответы на проверку передаются жюри







  1. «Весёлые задачи». (учитель читает)

Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать пироги. (8 шт.)

Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней 
Поймал трех окуней,
Рыбак Евсей – 
Четырех карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Наловили из реки? (9 шт.)


Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! (4 д.)



Много зверей в зоопарке живет:

Белый медведь, жираф, бегемот,

Тигр, шимпанзе, лиса и енот,

Слон, леопард, снежный барс и койот.

Кто потрудился зверей сосчитать,

Прошу вас ответ немедленно дать! ( 11 зв.)

Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Ягоды, зерна в нее положили.

Гости себя не заставили ждать –

Стали мы птиц на кормушке считать:

Два свиристеля, четыре синицы,

Три снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечайте скорей! (10 пт.)

В карманах у Нины

Лежали мандарины:

В левом – пять, а в правом – два.

Три штуки Нина отдала.

Сколько мандаринов

Осталось у Нины? ( 4 шт.)



2 тур «Волшебные спички»

  1. Из пяти спичек нужно построить два треугольника. (2-ой конверт)

  1. Переложи одну спичку, чтобы домик был повёрнут в другую сторону (нарисовать на доске)

3. Передвиньте 2 спички так, чтобы вместо 9 треугольников остался только один.

3 тур «Исключи лишнее слово»+ игра с болельщиками

(3-ий конверт) Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим, фариц исключи лишнее. (сумма, число, кошка, минус, цифра.)
Ответ: шкока (кошка).

Игра с болельщиками «Кроссворд»

Вопросы:
1.    Геометрическая фигура, у которой равны противоположные стороны.
2.    Знак, используемый для записи числа.
3.    Единица длины, равная10 миллиметров.
4.    Операция, обратная умножению.
5.    Единица измерения расстояний.
6.    Результат вычитания.
7.    Часть прямой, ограниченная с двух сторон.
8.    Некоторое количество единиц.
9.    Геометрическая фигура, у которой все стороны равны.
10.  Основная единица массы.
Ответы:
1. Прямоугольник. 2. Цифра. 3. Сантиметр.4. Деление. 5. Километр. 6. Разность. 7. Отрезок. 8. Число. 9.Квадрат. 10. Килограмм.

4 тур «Черный ящик»

- Внимание, черный ящик!

1 подсказка (10 баллов): Внутри черного ящика лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”.

2 подсказка (5 баллов): Используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что лежит внутри черного ящика? Ответ: кубик.

1 подсказка (10 баллов): Внутри черного ящика лежит предмет, который был изобретен в Древней Греции. Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.

2 подсказка (5 баллов): Необходим при нанесении размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

3 подсказка (2 балла): Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги Делать дуги и круги». Ответ: циркуль.

5 тур «Гонка за лидером»

(Учитель   задаёт вопросы каждой команде по очереди)

  1. команда «Прямоугольник»

1.Сколько пальцев на руке? (5)

2.Как называется знак сложения?   (плюс)

3.Сколько носов у двух псов?   (2)

4.Сколько хвостов у семи китов?  (7)

5.Сколько слогов в слове школа? (2)

6.Какое число идёт при счете после 8? (9)

7.Сколько букв в слове я? (1)

8.Назовите первый день недели? ( понедельник)

2 команда «Круг»

1.Сколько дней в одной неделе? (7)

2. Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

3. Сколько букв в русском алфавите? (33)

4.Сколько десятков в числе «18»? (1)

5.Сколько пальцев на двух руках? (10)

6.Сколько слогов в слове математика? (5)

7.Сколько в двух неделях дней?  (14)

8.Как называется результат при сложении? (сумма)

3 команда «Квадрат»

1.Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)

2.Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)

3.Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

4.Сколько месяцев в году? (12)

5.Сколько слогов в слове умножение? (4)

6.Как называется результат при умножении? (произведение)

7.Назовите число в котором 7 дес 9ед. (79)

8.На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? (0)

  1. команда «Треугольник»

1.Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

2.Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка)

3.Сколько  сторон  у треугольника? (3)

4.Сколько слогов  в слове «карандаш»? (3)

5.Назови число, в котором 12 десятков. (120)

6.Как называется результат при вычитании?  (разность)

7.Сколько дней в шести неделях? (42)

8.На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Сколько птиц сидело на заборе? (1)



6 тур «Примеры на смекалку» (конверт № 4)

2*7-*6*=128 (297-169=128)

*3*+3*3=*000 (637+363=1000)

69*:8=*7 (696:8=87)

7*х111=***9 (79х111=8769)




III   Этап подведения итогов игры:
В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей.
























Вопросы:


1.    Геометрическая фигура, у которой равны противоположные стороны.
2.    Знак, используемый для записи числа.
3.    Единица длины, равная10 миллиметров.
4.    Операция, обратная умножению.
5.    Единица измерения расстояний.
6.    Результат вычитания.
7.    Часть прямой, ограниченная с двух сторон.
8.    Некоторое количество единиц.
9.    Геометрическая фигура, у которой все стороны равны.
10.  Основная единица массы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математический брейн- ринг

Автор: Бондина Наталия Николаевна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Математический Брейн-Ринг" "
    ["seo_title"] => string(32) "matiematichieskii-briein-ringh-1"
    ["file_id"] => string(6) "136305"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417087880"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Эколого-математический брейн-ринг (5 кл.)"
    ["seo_title"] => string(39) "ekologhomatiematichieskiibrieinringh5kl"
    ["file_id"] => string(6) "303303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457505180"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "«Математический брейн-ринг»"
    ["seo_title"] => string(26) "matematicheskii_brein_ring"
    ["file_id"] => string(6) "595606"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1640023454"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Брейн-ринг  по математике для 5 классов, занимательные задания "
    ["seo_title"] => string(68) "briein-ringh-po-matiematikie-dlia-5-klassov-zanimatiel-nyie-zadaniia"
    ["file_id"] => string(6) "163780"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422539593"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Математический Брейн-ринг "
    ["seo_title"] => string(30) "matiematichieskii-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "105278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402838018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1580 руб.
1980 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства