kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический аукцион

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический аукцион

ЦЕЛИ:

  1. Развитие познавательного интереса к математике.
  2. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.
  3. Развитие творческой смекалки учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Слайды презентации.
  4. 2 «пятака», 2 листа бумаги с отверстиями с двухкопеечную монету.
  5. Призы.
  6. Музыкальное сопровождение.

УЧАСТНИКИ:  два ведущих, Мистер Икс, 2 команды по три человека.

На экране проецируется заставка (слайд №1).

1 ведущий:

В стране поистине чудесной,

Что математикой зовут,

Однажды числам стало тесно,

И поднялся  великий бунт.

2 ведущий:

В тоске огромной и печали

Весь числовой и прочий люд.

Им просто нужен был начальник,

Но где его они возьмут?

1 ведущий:

И тут явился очень странный,

Нам вид приличный гражданин,

Ходил  он всюду в чёрной маске

И был для всех неуловим.

2 ведущий:

О боже, кто же это может

Таким быть славным чудаком?

Тоска тебе уж сердце гложет,

Ты до сих пор с ним не знаком?

1 ведущий

Быть может это мафиози?

2 ведущий:

А может сыщик из «Твин-пикс»?

1 ведущий:

Но всё гораздо будет проще:

Зовут его все «Мистер Икс»!

На экране проецируется изображение мистера Икс. (слайд №2).

Мистер Икс: Дамы и господа! Сегодня мы собрались с вами на благотворительный математический аукцион, в котором участвуют две солидные фирмы. Я прошу их представиться.

Участники представляют название своей фирмы, девиз и фирменный знак.

Фирма «Радиус»

Фирма «Фигура»

 

Мистер Икс: На нашем аукционе представлены уникальные, антикварные вещи. Их обладателем станет та фирма, которая сумеет ответить на предлагаемые вопросы.

Итак, дамы и господа, аукцион начинается!

 

По ходу аукциона на экране появляется изображение каждого лота.

 

Слайд №3:

 Мистер Икс:

Лот №1 – самый крупный из представленных сегодня лотов. Это отличная комфортабельная яхта с салоном, инкрустированным красным деревом. Для того, чтобы купить эту яхту, нужно ответить на вопрос:

 «Скорость течения реки 2 км/ч. Нам сколько скорость яхты по течению больше скорости яхты против течения?»

Ответ: на 4 км/ч

 

Слайд №4:

Мистер Икс:

Лот №2  представляет большой интерес для любителей-нумизматов. Предлагается монета времён Советской власти. В настоящее время выведена из обращения, поэтому стала редкостью. Среди нумизматов известна под именем «пятак»

Чтобы его получить, достаточно продеть его вот в это отверстие величиной с двухкопеечную монету.

Ответ: достаточно согнуть лист с отверстием по диаметру.

 

Слайд №5:

Мистер Икс:

Лот №3 – старинные часы с боем. Эти часы имеют отличительную особенность – они отбивают 1 удар ровно за 1 секунду. Сколько времени   потребуется им, чтобы отбить 12 часов?

Ответ: 11секунд

 

Слайд №6:

Мистер Икс:

Лот №4 – знаменитая картина Рафаэля «Сикстинская мадонна». С каким числом связано название этой картины?

Ответ: с числом 6, так как на правой руке папы Сикста II шесть пальцев.

 

Слайд №7:

Мистер Икс:

Лот №5.   Знаете ли вы, что существуют редчайшие почтовые марки стоимостью в 1 тысячу долларов? Наша марка значительно дороже. А вот насколько, определите сами:

«Два бизнесмена решили как-то её купить. Но одному не хватило 2 тысяч, а другому – 1400 долларов. Когда же они сложили имеющиеся у них деньги, то оказалось, что им не хватает ещё 400 долларов. Сколько стоит марка?»

Ответ: 3 тысячи долларов.

 

Слайд №8:

Мистер Икс:

Лот №6 – старинный гарнитур из 10 стульев. Достанется той фирме, которая сумеет расставить эти стулья вдоль стен квадратного зала так, чтобы у каждой стены стояло стульев поровну Как это сделать?

Ответ: (на слайде№8) 

 

Слайд №9:

Мистер Икс:

Лот №7., завершающий и самый приятный – плитка настоящего английского шоколада, которая состоит их 6х10 долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разделить эту плитку на квадратные дольки?

Ответ: 59

 

Пока идёт. обсуждение задач в командах, со зрителями проводится торг небольших призов-лотов с помощью занимательных вопросов.

 

Вопросы:

  1. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

Ответ: 11

  1. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

Ответ: 4 кг.

 

  1. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько свечей осталось?

Ответ: 4

 

  1. Сколько граней у нового шестигранного карандаша?

Ответ: 8

 

  1. Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной?

Ответ: 10. 12.

 

  1. Сколько горошин может войти в гранёный обыкновенный стакан?

Ответ: нисколько, так как горошины не могут ходить.

 

  1. В полночь шёл проливной дождь. Можно ли сказать, что через 72 часа тоже не будет хорошей солнечной погоды?

Ответ: да, так как через 72 часа будет полночь.

 

  1. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?

Ответ: без дроби.

 

  1. Сможешь ли ты поднять 1 метр кубический пробки (масса 1 см3  пробки равна 0, 24 г)?
  2. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

Ответ: они весят одинаково.

 

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

Ответ: 30 км.

 

  1. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а другой оборот за 100 минут. Как это объяснить?

Ответ: 1час 40 минут равен 100 минутам.

 

Подведение итогов.

 

Слайд № 10.

 

Подведение итогов аукциона, награждение команд, заключительное слово Мистера Икс:

«Вот и завершился математический аукцион, посвящённый царице наук -  математике. Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда  останется благодарным вам. Полюбите математику!»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический аукцион »

























Подготовила и провела Белявцева Г.И.


Ноябрь, 2009





Математический аукцион

ЦЕЛИ:

  1. Развитие познавательного интереса к математике.

  2. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.

  3. Развитие творческой смекалки учащихся.


ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Слайды презентации.

  4. 2 «пятака», 2 листа бумаги с отверстиями с двухкопеечную монету.

  5. Призы.

  6. Музыкальное сопровождение.


УЧАСТНИКИ: два ведущих, Мистер Икс, 2 команды по три человека.



На экране проецируется заставка (слайд №1).


1 ведущий:

В стране поистине чудесной,

Что математикой зовут,

Однажды числам стало тесно,

И поднялся великий бунт.

2 ведущий:

В тоске огромной и печали

Весь числовой и прочий люд.

Им просто нужен был начальник,

Но где его они возьмут?

1 ведущий:

И тут явился очень странный,

Нам вид приличный гражданин,

Ходил он всюду в чёрной маске

И был для всех неуловим.

2 ведущий:

О боже, кто же это может

Таким быть славным чудаком?

Тоска тебе уж сердце гложет,

Ты до сих пор с ним не знаком?

1 ведущий

Быть может это мафиози?

2 ведущий:

А может сыщик из «Твин-пикс»?

1 ведущий:

Но всё гораздо будет проще:

Зовут его все «Мистер Икс»!


На экране проецируется изображение мистера Икс. (слайд №2).


Мистер Икс: Дамы и господа! Сегодня мы собрались с вами на благотворительный математический аукцион, в котором участвуют две солидные фирмы. Я прошу их представиться.


Участники представляют название своей фирмы, девиз и фирменный знак.

Фирма «Радиус»

Фирма «Фигура»


Мистер Икс: На нашем аукционе представлены уникальные, антикварные вещи. Их обладателем станет та фирма, которая сумеет ответить на предлагаемые вопросы.

Итак, дамы и господа, аукцион начинается!


По ходу аукциона на экране появляется изображение каждого лота.


Слайд №3:

Мистер Икс:

Лот №1 – самый крупный из представленных сегодня лотов. Это отличная комфортабельная яхта с салоном, инкрустированным красным деревом. Для того, чтобы купить эту яхту, нужно ответить на вопрос:

«Скорость течения реки 2 км/ч. Нам сколько скорость яхты по течению больше скорости яхты против течения?»

Ответ: на 4 км/ч


Слайд №4:

Мистер Икс:

Лот №2 представляет большой интерес для любителей-нумизматов. Предлагается монета времён Советской власти. В настоящее время выведена из обращения, поэтому стала редкостью. Среди нумизматов известна под именем «пятак»

Чтобы его получить, достаточно продеть его вот в это отверстие величиной с двухкопеечную монету.

Ответ: достаточно согнуть лист с отверстием по диаметру.


Слайд №5:

Мистер Икс:

Лот №3 – старинные часы с боем. Эти часы имеют отличительную особенность – они отбивают 1 удар ровно за 1 секунду. Сколько времени потребуется им, чтобы отбить 12 часов?

Ответ: 11секунд


Слайд №6:

Мистер Икс:

Лот №4 – знаменитая картина Рафаэля «Сикстинская мадонна». С каким числом связано название этой картины?

Ответ: с числом 6, так как на правой руке папы Сикста II шесть пальцев.


Слайд №7:

Мистер Икс:

Лот №5. Знаете ли вы, что существуют редчайшие почтовые марки стоимостью в 1 тысячу долларов? Наша марка значительно дороже. А вот насколько, определите сами:

«Два бизнесмена решили как-то её купить. Но одному не хватило 2 тысяч, а другому – 1400 долларов. Когда же они сложили имеющиеся у них деньги, то оказалось, что им не хватает ещё 400 долларов. Сколько стоит марка?»

Ответ: 3 тысячи долларов.


Слайд №8:

Мистер Икс:

Лот №6 – старинный гарнитур из 10 стульев. Достанется той фирме, которая сумеет расставить эти стулья вдоль стен квадратного зала так, чтобы у каждой стены стояло стульев поровну Как это сделать?

Ответ: (на слайде№8)


Слайд №9:

Мистер Икс:

Лот №7., завершающий и самый приятный – плитка настоящего английского шоколада, которая состоит их 6х10 долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разделить эту плитку на квадратные дольки?

Ответ: 59


Пока идёт. обсуждение задач в командах, со зрителями проводится торг небольших призов-лотов с помощью занимательных вопросов.


Вопросы:

  1. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

Ответ: 11

  1. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

Ответ: 4 кг.


  1. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько свечей осталось?

Ответ: 4


  1. Сколько граней у нового шестигранного карандаша?

Ответ: 8


  1. Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной?

Ответ: 10. 12.


  1. Сколько горошин может войти в гранёный обыкновенный стакан?

Ответ: нисколько, так как горошины не могут ходить.


  1. В полночь шёл проливной дождь. Можно ли сказать, что через 72 часа тоже не будет хорошей солнечной погоды?

Ответ: да, так как через 72 часа будет полночь.


  1. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?

Ответ: без дроби.


  1. Сможешь ли ты поднять 1 метр кубический пробки (масса 1 см3 пробки равна 0, 24 г)?

  2. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

Ответ: они весят одинаково.


  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

Ответ: 30 км.


  1. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а другой оборот за 100 минут. Как это объяснить?

Ответ: 1час 40 минут равен 100 минутам.


Подведение итогов.


Слайд № 10.


Подведение итогов аукциона, награждение команд, заключительное слово Мистера Икс:

«Вот и завершился математический аукцион, посвящённый царице наук - математике. Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!»











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Математический аукцион

Автор: Белявцева Галина Ивановна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект НОД, "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-nod-matiematichieskii-auktsion"
    ["file_id"] => string(6) "202610"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429286652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Математический аукцион" внеклассное мероприятие по математике презентация"
    ["seo_title"] => string(81) "matiematichieskiiauktsionvnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikiepriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "335915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1466673379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок – игра «Математический аукцион» Тема : Дроби и действия над ними"
    ["seo_title"] => string(71) "urok_ighra_matiematichieskii_auktsion_tiema_drobi_i_dieistviia_nad_nimi"
    ["file_id"] => string(6) "453306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517209524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Игра Аукцион "
    ["seo_title"] => string(14) "ighra-auktsion"
    ["file_id"] => string(6) "106929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403115423"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Математический аукцион в 5 классе по теме "Повторение""
    ["seo_title"] => string(61) "matiematichieskii_auktsion_v_5_klassie_po_tiemie_povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "356936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478670374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства