Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы.
«Математический аукцион»
Программное содержание:
- формировать умение определять состав числа в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание.
- Закреплять навык измерения с помощью условной мерки.
- упражнять в делении плоских геометрических фигур на равные части.
Оборудование:
Лист бумаги с примером на сложение и вычитание, геометрическая фигура, вырезанная из цветной бумаги (на каждого ребенка), фишки, ножницы, бумажная лента, дощечка, копилка на каждую команду. Серии картинок «кто тяжелее?» (слон, медведь, тигр, лиса…). «Кто быстрее?» (слон, леопард, олень, заяц, мышь, черепаха, гусеница).
Лоты: два школьных ранца, ручка, набор цветных карандашей, альбом для рисования, тетрадь, энциклопедия, акварельные краски, набор ластиков, игрушечная машинка, кукла, мяч.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы.
«Математический аукцион»
Программное содержание:
- формировать умение определять состав числа в пределах 10, решать примеры на сложение и вычитание.
- Закреплять навык измерения с помощью условной мерки.
- упражнять в делении плоских геометрических фигур на равные части.
Оборудование:
Лист бумаги с примером на сложение и вычитание, геометрическая фигура, вырезанная из цветной бумаги (на каждого ребенка), фишки, ножницы, бумажная лента, дощечка, копилка на каждую команду. Серии картинок «кто тяжелее?» (слон, медведь, тигр, лиса…). «Кто быстрее?» (слон, леопард, олень, заяц, мышь, черепаха, гусеница).
Лоты: два школьных ранца, ручка, набор цветных карандашей, альбом для рисования, тетрадь, энциклопедия, акварельные краски, набор ластиков, игрушечная машинка, кукла, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы знаете, что такое аукцион?
(там продают разные вещи. Кто даст больше денег, тот получит понравившийся предмет).
- Сегодня проводится аукцион школьных принадлежностей. Хотите там побывать?
- Да хотим.
- Только вот беда денег у нас нет. Что будем делать? Предлагаю самим заработать на покупки, используя ум, сообразительность и взаимовыручку. Согласны?
- Да, согласны.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас получит арифметический пример, который надо решить. Те у кого в ответе получится 7, сядут за правый стол, у кого 8- за левый стол. Так вы разделитесь на две команды. Каждая команда выберет капитана.
- Он должен хорошо и быстро считать, так как будет проверять решение примеров у своих игроков. За каждый правильный ответ получаете одну фишку. Это ваши деньги.
Задание 1
Воспитатель: Купила 4 кувшина. В каждый вмещается 10 стаканов жидкости. В первый кувшин я налила 5 стаканов сока, во второй 3 стакана киселя, в 3 стакан- 7 стаканов сока и в 4- 6 стаканов киселя.
- Команда «семь» отгадывает, сколько жидкости можно долить в первый и второй кувшин.
- Команда «восемь» отгадывает, сколько жидкости можно долить в третий и четвертый кувшин. Правильный ответ оценивается тремя фишками.
(Повторяет условие задачи. Дети решают. Складывают фишки в копилку.
Задание 2
Воспитатель: Сколько лет рыбачил дед в сказке А.С Пушкина, пока в его сети не попала золотая рыбка? (для команды семь)
- тридцать три года.
- В какой еще сказке А.С Пушкина упоминается число 33
- В сказке о царе Салтане
(Правильный ответ оценивается тремя фишками).
Задание 3
- На полу перед каждой командой лежит дощечка. Нужно отрезать от бумажной ленты такой же длины, как дощечка. Условие брать дощечку в руки нельзя.
(Дети решают. Складывают фишки в копилку).
Команда «семь» должна назвать пять объектов живой природы. Каждый правильный ответ оценивается одной фишкой.
Задание 4
- Разложите картинки по порядку. Команда «семь» картинки из серии «Кто тяжелее?», команда «восемь» картины из серии «Кто быстрее?»
(За правильное решение три фишки).
Задание 5
- Перед каждым геометрическая фигура. Ее нужно разделить на четыре части.
(Дети выполняют задания).
Воспитатель: Ребята, вот вы и накопили необходимые суммы для посещения аукциона школьных принадлежностей. Закройте глаза и посчитайте до пяти. Теперь откройте глаза. Вот мы и на аукционе.