Математическая игра "Мыслители" для учащихся 4 класса
Математическая игра "Мыслители" для учащихся 4 класса
Данная разработка составлена для обучающихся кружка "Весёлая математика". И может быть использована для проведения внеклассного мероприятия в неделе математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Мыслители" для учащихся 4 класса»
Математическая игра «Мыслители» для учащихся 4-го класса.
Цель: формирование интереса обучающихся к творческому процессу, развитие мышления, расширение общего кругозора детей в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.
Оборудование: мультимедийная установка, протокол-лист для жюри.
Участники делятся на три команды. Каждая команда придумывает название и выбирает командира.
Звучит музыка «Дважды-два четыре».
Ведущий: Отгадайте загадку. Что бьёт, а рук нет? (Часы)
- Верно. Итак, первый конкурс нашей игры «Кроссворд». Сейчас мы все вместе будем решать кроссворд. Я называю вопрос каждой команде. Команды отвечают по очереди. За правильный ответ команда получает 1 балл. Вопрос к первой команде. По горизонтали: тикающий механизм. (часы)
Вопрос к второй команде. По горизонтали: что не имеет ширины и длины, но его можно измерить? (время)
Вопрос к третьей команде. По горизонтали: промежуток времени в 24 часа. (сутки)
Вопрос к первой команде. По горизонтали: часть часа. (минута)
Вопрос к второй команде. По горизонтали: знак, обозначающий число. (цифра)
Вопрос к третьей команде. По вертикали: малая мера времени. (секунда)
Жюри подводит итоги первого конкурса «Кроссворд».
Ведущий: Вы, конечно, все уже догадались, чему посвящён турнир. Чему? (времени)
- Молодцы! К нам на игру пришли два брата Тик и Так.
Звучит музыка. В зал заходят Тик и Так.
Тик и Так: Здравствуйте, ребята!
Тик: Меня зовут Тик!
Так: Меня - Так! Решите задачи. За правильный ответ команда получает 2 балла.
До станции Простоквашино дядя Фёдор ехал 8 часов. Сколько времени потратят на этот путь дядя Фёдор и кот Матроскин, если будут ехать вместе? (8 часов)
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 мин., а другой за 100 мин. Как такое может быть? (равны)
Вдоль береговой дорожки равномерно расставлены столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у четвёртого столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у седьмого столба? Скорость бегуна постоянная. (24 мин.)
Тик: У меня тоже есть для вас задания. За правильный ответ команда получает 3 балла. На трёх рисунках круги с стрелками. Какое время показывают стрелки часов? (7 ч., 9 ч. 30 мин, 1 ч.)
Тик: Вы все очень хорошо справились с этим заданием. А вот вам ещё одно. Этот циферблат надо разрезать на шесть частей любой формы – так, однако, чтобы сумма чисел, имеющихся на каждом участке, была одна и та же. (Сумму всех чисел 78:6 = 13, 12+1, 11+2, 10+3, 9+4, 8+5, 7+6)
Так: О! Я тоже придумал похожее задание. Вам нужно разрезать этот циферблат на три части. (78:3 =26, 11+12+1+2, 10+3+9+4, 8+7+6+5)
Ведущий: Предоставим слово жюри.
Жюри подводит итоги конкурса «Циферблат».
Ведущий: Следующий конкурс «Ребус». За правильный ответ команда получит 1 балл.
100 рисунок лилии ,,,, рисунок часов ,, над часами написано ч = ц
(столица)
Жюри подводит итоги конкурса «Ребус».
Ведущий объявляет конкурс «Часы».
- За правильный ответ команда получит 3 балла.
Тик: На рисунке изображены часы, которые показывают точное время. Укажите часы, которые спешат на 25 минут.
А) Б)
В) Г)
Жюри подводит итоги конкурса «Часы».
Ведущий: Следующий конкурс «Числа». За правильный ответ команда получит 2 балла. Вы должны вставить на месте многоточия нужные числа.
40 мин + 50 мин + 20 мин = …ч….мин (1 ч 50 мин)
6 ч 50 мин + 1 ч + …мин = 8 ч 50 мин (60 мин)
Жюри подводит итоги конкурса «Числа».
Ведущий: Как же без конкурса капитанов! Капитаны вперёд! Для вас приготовлена задача.
Новогодний праздник в школе продолжался 2 ч 35 мин и закончился в 15 ч 05 мин. Когда начался праздник? (12 ч 30 мин)
- Капитаны, желаю вам удачи!
Жюри подводит итоги конкурса капитанов.
Тик: Теперь следующий конкурс «Телефонные разговоры». За правильный ответ команда получит 5 баллов. Таня, Марина и Рита любят поболтать по телефону. Они могут разговаривать целыми часами! В конце концов родители решили ограничить время их телефонных разговоров.
Рите позволили использовать телефон только по будням с 18:00 до 20:00 и по воскресеньям с 14:00 до 15:00.
Тане разрешили разговаривать по телефону только по субботам и воскресеньям с 12:00 до 15:00.
Марине разрешили использовать телефон по вторникам и четвергам с 19:00 до 20:00, а также по субботам с 13:00 до 14:00.
Подсчитайте, сколько времени девочки смогут разговаривать друг с другом по телефону, если будут выполнять требования родителей.
Таня и Марина смогут говорить по _____________с _________до ________.
Рита и Таня смогут говорить по _______________с __________до ________.
Марина и Рита смогут звонить друг другу по _______________с __________до ____________и по _________________с ______________до ____________.
Жюри подводит итоги конкурса «Телефонные разговоры».
Так: Все вы молодцы! Думали, старались! Каждый заслуживает награды! Мы попросим жюри подвести итоги игры.
Жюри подводит итоги.
По итогам каждой команде присуждается 1, 2 и 3 место.