kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра "Клуб весёлых математиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительные занятия по математике прививают интерес к предмету. Позволяют развиват мышление, наблюдательность, познавательные и творческие способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Клуб весёлых математиков"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Белгорода








КЛУБ

ВЕСЁЛЫХ

МАТЕМАТИКОВ






Учитель математики

Темерова Лариса Анатольевна










2016


Цели:

  • Привитие интереса к математике;

  • Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся;

  • Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;

  • Развитие культуры коллективного общения.


Оформление:

    1. Математические газеты;

    2. Наглядные пособия к конкурсам.


Ход мероприятия:

И прекрасна и сильна – математика страна.

Тут везде идёт работа, все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать: «Раз, два, три, четыре, пять!»

На странице 29 золотые дыни делят,

На странице 50 – умножают поросят,

На странице 210 – трёх слонов сумели взвесить.

Сколько весит каждый слон?

Каждый весит 8 тонн.

  • Цифры! Сможите ответить,

Разузнать про всё на свете?

Сколько домнам угля надо? А ребятам шоколада?

Сколько звёзд на небесах, а веснушек на носах?

  • Постараемся ответить, разузнать про всё на свете!

Поведите нас в поход, в неизвестное вперёд!

Интересно с человеком поработать, посчитать,

Прибавлять плотины к рекам,

А пустыни вычитать!

Умножать сады и школы, домны, шахты, ледоколы,

А потом делить на всех и богатство и успех.


Ребята! Сегодня мы с вами попадём в прекрасную страну «Математика». А для этого нам надо поделать большой путь. И помогут нам в этом ученики 5 «Б» класса. Приветствуем их.

Ребята делятся на две команды.


I. Приветствие команд.

1 команда: «Умники и умницы»

Этот турнир ждали мы. По нему стосковались умы.

Дружно будем задачи решать – Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться? Не смеяться? Не шутить?

Ведь сегодня на турнире мы решили победить!


2 команда: «ГНОМ» (Главное находчивость, остальное мелочь).

Сегодня турнир мы выиграть хотим. И просто Вам победу не дадим.

Придётся попотеть и постараться, за каждое очко мы будем драться!


II. Разминка.

(за каждый правильный ответ 0,5 балла)

  1. Какие числа называются натуральными?

  2. Сколько цифр используют для написания чисел?

  3. Как называют числа при умножении?

  4. Как называют числа при делении?

  5. Назови наименьшее натуральное число.

  6. Назови наименьшее целое число.

  7. Сколько килограмм в одном центнере?

  8. Сколько ар в одном гектаре?

  9. Радели 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине. (Одно отдать с корзиной)

  10. В комнате сидели две матери и две дочери, бабушка с внучкой. Сколько всего было в комнате? (3)

  11. Сколько концов у 4 – х палок? (8). У 5 – и палок? (10). У 5 – и с половиной палок? (12).

  12. Отец уехал в командировку 24 марта, а вернулся – 31 марта. Сколько длилась командировка? (8 дней).



III. Математическая эстафета.

(за каждый правильный ответ 0,5 балла)

Эстафетная палочка – мел. По одному человеку решают примеры – расставить математические знаки между числами, чтобы получилось верное равенство. Капитан имеет право исправлять ошибки.

17 2 5 = 20 18 5 2 = 15

12 6 2 = 0 12 5 5 = 65

3 4 7 = 6 4 4 4 = 4

13 5 5 = 70 12 2 6 = 0

1 5 4 = 1 8 4 5 = 10

9 9 9 = 9 1 3 2 = 1

9 3 5 = 15 16 8 3 = 5

2 2 4 = 5 5 3 1 = 1



IV. Конкурсы на внимание.

(за каждый правильный ответ 1 балл)

Ведущий рассказывает индусскую притчу.

«Магарадже выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но на пути их отвлекали, и они развлекали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг все кричали, его отвлекали, всячески отвлекали. Но он не пролил молоко. «Ты слышал крики?»- спросил его попом Магараджи. «Ты видел, как тебя пугали?» «Нет, повелитель, я смотрел на молоко!»

Не слышать и не видеть ничего постороннего- вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким мощным оно бывает. Проверим внимание членов команд.

От каждой команды вызывают по одному человеку.

  1. Слушай одновременно нескольких. Двое говорят одновременно два разных слова, а представители команд говорят, что это за слова. Затем говорят три человека, четыре, пять, и т. д.. Выигрывает тот человек, который определил больше слов.

  2. Каждой руке своё дело. Участник выходит к доске. Левой рукой нарисовать три треугольника, правой- три квадрата.

  3. Сколько треугольников на рисунке? ( задание каждой команде)









V.Конкурс «Весёлая рыбалка»

(за каждый правильный ответ 0,5 балла)

Из команды выходят по одному человеку и «ловят рыбу»(удочка, а на леске- магнит). На рыбе прикреплены скрепки и задания. На обдумывание каждого задания – 30 сек.

Вопросы на рыбках( а- первая команда, б- вторая команда)

  1. а) Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 мин., а другой оборот – за 100мин. Как это объяснить? (1 час 40 мин. = 100мин.)

б) Из Москвы в С-Петербург вышел поезд со скоростью 50 км/ч. А из С-Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (Одинаково)

  1. а) Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

б) Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние побежала каждая лошадь? (30 км.)

3. а) От куска материи, длиной в 200 м каждый день отрезали по 20 м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (Через 9 дней)

б) По стеблю растения, высота которого 1 м. ползёт улитка. Днём она поднимается на 4 дм, а ночью спускается на 2 дм. На какой день улитка буде на вершине? (на четвёртый)

  1. а) Пастух гнал гусей. Один впереди трёх идет, один трёх погоняет, и два последние идут. Сколько всего гусей? (4)

б) Два отца и два сына съели за завтраком три яйца. Каждому досталось по одному. Как это получилось?

  1. а) Как получить четыре, отняв от девяти половину девяти?

б) Как от двадцати отнять 88, так чтобы получилось 22?


6 . а) Какое натуральное число в 7 раз больше цифр его единиц? (35)

б) Можно ли 20 разбить на два слагаемых так, чтобы их произведение было = 75? Если можно, то как?(5 и 15)



VI. Конкурс капитанов

(за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. а) Два в квадрате - 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате? (900)

б) Величина угла 300, Чему она будет равна, если рассматривать его в лупу с двух кратным увеличением? (300)

  1. а) В воде оказалась десятая ступенька пароходной верёвочной лестницы. Начался прилив. Вода в час поднималась на 30 см. Между ступеньками лестницы 15 см. Через сколько часов вода скроет шестую ступеньку? ( Этого не будет, пароход поднимается вместе с водой)

б) Электропоезд едет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В тор же направлении с востока на запад дует ветер со скоростью 50 км/ч.В какую сторону отклоняется дым поезда? (Электропоезд бездымен)

  1. Цепочка слов. Ведущий называет слова. Первый капитан его повторяет и называет своё. Второй капитан повторяет эти два слова и называет своё и т. д. Выигрывает тот, кто назовёт больше слов.


VII. Конкурс на сообразительность.

(за каждый правильный ответ 2 балла)


  1. Игры со спичками.

А) Приложить к четырём спичкам пять спичек, так чтобы получилось сто.

I I I I Ответ: а) I I I I б) I I I I

Б) Положили пять спичек. Прибавь к ним ещё пять, чтобы получилось три.

I I I I I Ответ: I I I I I

  1. Кто быстрее?

Двумя линиями раздели циферблат так, чтобы в каждой части при сложении была одинаковая сумма.









VII. Дополнительные задания.

(за каждый правильный ответ 2 балла)

  1. Как можно истолковать равенства:

А) 19+23=18 Б) 9+8=5 В) 12+12=0

  1. Прилетели галки, сели на палки. Если на каждой палке сядет по одной галке, то одной галке не хватит палки. Если же на каждой палке сядет по две галки, то одной из палок не хватит галок. Сколько было галок, сколько было палок? (4 галки, 3 палки)

  2. На тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов. Посчитать я также смог, что шагала 30 ног. Это вместе шли куда-то индюки и жеребята. А теперь вопрос таков «Сколько было индюков?» Спросим также у ребят: «Сколько было жеребят?» (7 индюков, 4 жеребёнка)

  3. Между цифрами 1 2 3 4 5 6 7 поставь любые знаки действия, чтобы получилось 100.

(Ответ: 1+23+4+5+67=100 или 1+2+34+56+7=100)


VIII. Аукцион пословиц и поговорок.

(за каждую пословицу или поговорку 0,5 балла)

В дополнительное время, внеконкурсное состязание. Кто больше скажет пословиц и поговорок с цифрами и числами.


Вот мы с вами преодолели все препятствия и попали в страну «Математика.



Подведение итогов. Награждение победителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математическая игра "Клуб весёлых математиков"

Автор: Темерова Лариса Анатольевна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Клуб Веселых Математиков» (для учащихся 2-х классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_intielliektual_no_poznavatiel_noi_ighry_klub_viesielykh_matiematikov_"
    ["file_id"] => string(6) "472837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528612397"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Математический КВН для первоклассников"
    ["seo_title"] => string(40) "matiematichieskiikvndliapiervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "269187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450780137"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "КВН по математике для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(33) "kvn-po-matiematikie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "161393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422208231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства