kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая викторина-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая викторина.

 

Цель: Выявить знания вычислительных навыков, знания по правилам дорожного движения, развивать логическое мышление, воспитывать культуру мыслительной деятельности.

Оборудование:  жетоны, интерактивная доска, костюмы.

 

В викторине принимают участие 2 команды. Задание им будут предлагать 3 представителя: «Бизнесменовна», «Сотрудник ГАИ» и «Математик из Персии». Какая из команд первым ответит правильно, получает жетон (геометрическую фигуру). Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математическая викторина-4 класс »

[email protected]

Математическая викторина.


Цель: Выявить знания вычислительных навыков, знания по правилам дорожного движения, развивать логическое мышление, воспитывать культуру мыслительной деятельности.

Оборудование: жетоны, интерактивная доска, костюмы.


В викторине принимают участие 2 команды. Задание им будут предлагать 3 представителя: «Бизнесменовна», «Сотрудник ГАИ» и «Математик из Персии». Какая из команд первым ответит правильно, получает жетон (геометрическую фигуру). Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.


  1. (Заходит «Бизнесменовна»).

- Ребята, давайте знакомиться. Я – профессор, моя фамилия Бизнесменовна. Позвольте пригласить вас в путешествие по стране, которая называется Эколандией. Она возникла давным-давно, и жили в ней древние люди.

Много лет тому назад земледельцы этой страны начали вытеснять охотничьи племена. В появившихся первых поселениях люди чаще всего занимались одним ремеслом: или гончарным, или кузнечным, или рыболовным. Но рыбаку нужны сети, кузнецу – железо, а гончару – глину. И появилась необходимость в обмене продуктами своего труда. Продукты, которые участвовали в обмене, получили название товары.

Так как люди обменивались товарами, то им нужно было научиться сравнивать различное количество предметов. Так в Эколандиии появились цифры и числа. Сначала древние люди считали на пальцах. Для более сложных вычислений применяли косточки, камешки, ракушки. Людям Эколандиии всё время приходилось думать, решать различные задачи. Возьмёмся и мы с вами за это интересное дело.


Задача 1. В стаде у фермера Кормилова находятся 30 коров, каждая из которых дает в день в среднем 20 л молока. Из 1 ц молока получается 18 л сливок. Сколько сливок может получить фермер за 10 дней от этого стада коров?

30 *20 = 600 (л) – молока в день

6 * 18 = 108 (л ) – сливок в день

108 * 10 = 1080 (л)

Ответ: 1080 л сливок за 10 дней


Задача 2. Охотник Львов заготовил за сезон 480 шкур диких зверей. Одну четвёртую часть он обменял на 20 мешков пшеницы, половину остатка – на 10 луков со стрелами. Остальные шкуры остались в хозяйстве у охотника. Сколько шкур осталось у охотника?

(480 : 4 = 120 (ш) - обменял;

480 – 120 = 360;

360 : 2 = 180. Ответ: 180 шкур.)


Задача 3. Кузнец Огнев может сделать 72 подковы за 3 часа, а его ученику на выполнение этой работы требуется в 2 раза больше времени. За сколько часов они могут сделать 72 подковы при совместной работе?

72 : 3 = 24 (п) – за 1 час сделает кузнец;

  1. : 2 = 12 (п) - за 1 час сделает ученик;

(24 + 24) + (12 + 12) = 72. Ответ: за 2 часа).



  1. «Сотрудник ГАИ»

Я пришёл (а) для того, чтобы проверить вас на знание «математических» дорожных знаков. «Сотрудник ГАИ» показывает по очереди 3 дорожных знака, где есть цифры. Команда должна сказать значение знаков.


  1. «Математик из Персии».

Задача 1. В одном племени существовал странный обычай: не полагалось брать последний плод из корзины.

Но однажды получилось так, что пятеро гостей собрались у корзины, где было всего 5 ананасов. Никто не хотел обидеть другого, но не хотел остаться обделённым и сам. Неизвестно, сколько бы они так просидели, если бы им не помог один из гостей, который сумел разделить угощение так, что каждому досталось по ананасу – и всё-таки один плод остался в корзине. Как он это сделал?

(Ответ: пятому отдали плод вместе с корзиной.)


Задача 2. Ещё древние персы открыли, что, оказывается, число 100 можно составить не только из единицы и двух нулей, но и, допустим из пяти пятёрок или даже из пяти единиц. При этом, правда, понадобятся ещё знаки арифметических действий… как это сделать?

(Ответ: 111 - 11= 100; 5 * 5 *5 – 5 * 5 = 100; (5 + 5 + 5 +5) * 5 = 100.)


Задача 3. Представьте число 13 минимальным количеством одинаковых цифр.

(Ответ: 13 = 11 +1 +1)


Вот и закончилась игра

Итоги подводить пора!


  1. Подведение итогов.


  1. Награждение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
математическая викторина-4 класс

Автор: Алпатова Ольга Васильевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация "Математическая викторина" для 7-8 классов "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-matiematichieskaia-viktorina-dlia-7-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427541847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ""
    ["seo_title"] => string(41) "matiematichieskaiaviktorinaumnikiiumnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "296133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455911849"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Математическая викторина "
    ["seo_title"] => string(28) "matiematichieskaia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "104330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402683397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Математическая викторина для учащихся 5 класса «Час занимательной математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "matematicheskaia_viktorina_dlia_uchashchikhsia_5_klassa_chas_zanimatelnoi_matema"
    ["file_id"] => string(6) "546454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586781886"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Математическая викторина для учащихся 5 класса "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(66) "matematicheskaia_viktorina_dlia_uchashchikhsia_5_klassa_svoia_igra"
    ["file_id"] => string(6) "632442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1685029696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства