kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая викторина-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая викторина.

 

Цель: Выявить знания вычислительных навыков, знания по правилам дорожного движения, развивать логическое мышление, воспитывать культуру мыслительной деятельности.

Оборудование:  жетоны, интерактивная доска, костюмы.

 

В викторине принимают участие 2 команды. Задание им будут предлагать 3 представителя: «Бизнесменовна», «Сотрудник ГАИ» и «Математик из Персии». Какая из команд первым ответит правильно, получает жетон (геометрическую фигуру). Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математическая викторина-4 класс »

[email protected]

Математическая викторина.


Цель: Выявить знания вычислительных навыков, знания по правилам дорожного движения, развивать логическое мышление, воспитывать культуру мыслительной деятельности.

Оборудование: жетоны, интерактивная доска, костюмы.


В викторине принимают участие 2 команды. Задание им будут предлагать 3 представителя: «Бизнесменовна», «Сотрудник ГАИ» и «Математик из Персии». Какая из команд первым ответит правильно, получает жетон (геометрическую фигуру). Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.


  1. (Заходит «Бизнесменовна»).

- Ребята, давайте знакомиться. Я – профессор, моя фамилия Бизнесменовна. Позвольте пригласить вас в путешествие по стране, которая называется Эколандией. Она возникла давным-давно, и жили в ней древние люди.

Много лет тому назад земледельцы этой страны начали вытеснять охотничьи племена. В появившихся первых поселениях люди чаще всего занимались одним ремеслом: или гончарным, или кузнечным, или рыболовным. Но рыбаку нужны сети, кузнецу – железо, а гончару – глину. И появилась необходимость в обмене продуктами своего труда. Продукты, которые участвовали в обмене, получили название товары.

Так как люди обменивались товарами, то им нужно было научиться сравнивать различное количество предметов. Так в Эколандиии появились цифры и числа. Сначала древние люди считали на пальцах. Для более сложных вычислений применяли косточки, камешки, ракушки. Людям Эколандиии всё время приходилось думать, решать различные задачи. Возьмёмся и мы с вами за это интересное дело.


Задача 1. В стаде у фермера Кормилова находятся 30 коров, каждая из которых дает в день в среднем 20 л молока. Из 1 ц молока получается 18 л сливок. Сколько сливок может получить фермер за 10 дней от этого стада коров?

30 *20 = 600 (л) – молока в день

6 * 18 = 108 (л ) – сливок в день

108 * 10 = 1080 (л)

Ответ: 1080 л сливок за 10 дней


Задача 2. Охотник Львов заготовил за сезон 480 шкур диких зверей. Одну четвёртую часть он обменял на 20 мешков пшеницы, половину остатка – на 10 луков со стрелами. Остальные шкуры остались в хозяйстве у охотника. Сколько шкур осталось у охотника?

(480 : 4 = 120 (ш) - обменял;

480 – 120 = 360;

360 : 2 = 180. Ответ: 180 шкур.)


Задача 3. Кузнец Огнев может сделать 72 подковы за 3 часа, а его ученику на выполнение этой работы требуется в 2 раза больше времени. За сколько часов они могут сделать 72 подковы при совместной работе?

72 : 3 = 24 (п) – за 1 час сделает кузнец;

  1. : 2 = 12 (п) - за 1 час сделает ученик;

(24 + 24) + (12 + 12) = 72. Ответ: за 2 часа).



  1. «Сотрудник ГАИ»

Я пришёл (а) для того, чтобы проверить вас на знание «математических» дорожных знаков. «Сотрудник ГАИ» показывает по очереди 3 дорожных знака, где есть цифры. Команда должна сказать значение знаков.


  1. «Математик из Персии».

Задача 1. В одном племени существовал странный обычай: не полагалось брать последний плод из корзины.

Но однажды получилось так, что пятеро гостей собрались у корзины, где было всего 5 ананасов. Никто не хотел обидеть другого, но не хотел остаться обделённым и сам. Неизвестно, сколько бы они так просидели, если бы им не помог один из гостей, который сумел разделить угощение так, что каждому досталось по ананасу – и всё-таки один плод остался в корзине. Как он это сделал?

(Ответ: пятому отдали плод вместе с корзиной.)


Задача 2. Ещё древние персы открыли, что, оказывается, число 100 можно составить не только из единицы и двух нулей, но и, допустим из пяти пятёрок или даже из пяти единиц. При этом, правда, понадобятся ещё знаки арифметических действий… как это сделать?

(Ответ: 111 - 11= 100; 5 * 5 *5 – 5 * 5 = 100; (5 + 5 + 5 +5) * 5 = 100.)


Задача 3. Представьте число 13 минимальным количеством одинаковых цифр.

(Ответ: 13 = 11 +1 +1)


Вот и закончилась игра

Итоги подводить пора!


  1. Подведение итогов.


  1. Награждение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
математическая викторина-4 класс

Автор: Алпатова Ольга Васильевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация "Математическая викторина" для 7-8 классов "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-matiematichieskaia-viktorina-dlia-7-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427541847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ""
    ["seo_title"] => string(41) "matiematichieskaiaviktorinaumnikiiumnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "296133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455911849"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Математическая викторина "
    ["seo_title"] => string(28) "matiematichieskaia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "104330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402683397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Математическая викторина для учащихся 5 класса «Час занимательной математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "matematicheskaia_viktorina_dlia_uchashchikhsia_5_klassa_chas_zanimatelnoi_matema"
    ["file_id"] => string(6) "546454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586781886"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Математическая викторина для учащихся 5 класса "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(66) "matematicheskaia_viktorina_dlia_uchashchikhsia_5_klassa_svoia_igra"
    ["file_id"] => string(6) "632442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1685029696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства