Цель: Выявить знания вычислительных навыков, знания по правилам дорожного движения, развивать логическое мышление, воспитывать культуру мыслительной деятельности.
В викторине принимают участие 2 команды. Задание им будут предлагать 3 представителя: «Бизнесменовна», «Сотрудник ГАИ» и «Математик из Персии». Какая из команд первым ответит правильно, получает жетон (геометрическую фигуру). Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Выявить знания вычислительных навыков, знания по правилам дорожного движения, развивать логическое мышление, воспитывать культуру мыслительной деятельности.
В викторине принимают участие 2 команды. Задание им будут предлагать 3 представителя: «Бизнесменовна», «Сотрудник ГАИ» и «Математик из Персии». Какая из команд первым ответит правильно, получает жетон (геометрическую фигуру). Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.
(Заходит «Бизнесменовна»).
- Ребята, давайте знакомиться. Я – профессор, моя фамилия Бизнесменовна. Позвольте пригласить вас в путешествие по стране, которая называется Эколандией. Она возникла давным-давно, и жили в ней древние люди.
Много лет тому назад земледельцы этой страны начали вытеснять охотничьи племена. В появившихся первых поселениях люди чаще всего занимались одним ремеслом: или гончарным, или кузнечным, или рыболовным. Но рыбаку нужны сети, кузнецу – железо, а гончару – глину. И появилась необходимость в обмене продуктами своего труда. Продукты, которые участвовали в обмене, получили название товары.
Так как люди обменивались товарами, то им нужно было научиться сравнивать различное количество предметов. Так в Эколандиии появились цифры и числа. Сначала древние люди считали на пальцах. Для более сложных вычислений применяли косточки, камешки, ракушки. Людям Эколандиии всё время приходилось думать, решать различные задачи. Возьмёмся и мы с вами за это интересное дело.
Задача 1. В стаде у фермера Кормилова находятся 30 коров, каждая из которых дает в день в среднем 20 л молока. Из 1 ц молока получается 18 л сливок. Сколько сливок может получить фермер за 10 дней от этого стада коров?
30 *20 = 600 (л) – молока в день
6 * 18 = 108 (л ) – сливок в день
108 * 10 = 1080 (л)
Ответ: 1080 л сливок за 10 дней
Задача 2.Охотник Львов заготовил за сезон 480 шкур диких зверей. Одну четвёртую часть он обменял на 20 мешков пшеницы, половину остатка – на 10 луков со стрелами. Остальные шкуры остались в хозяйстве у охотника. Сколько шкур осталось у охотника?
(480 : 4 = 120 (ш) - обменял;
480 – 120 = 360;
360 : 2 = 180. Ответ: 180 шкур.)
Задача 3. Кузнец Огнев может сделать 72 подковы за 3 часа, а его ученику на выполнение этой работы требуется в 2 раза больше времени. За сколько часов они могут сделать 72 подковы при совместной работе?
72 : 3 = 24 (п) – за 1 час сделает кузнец;
: 2 = 12 (п) - за 1 час сделает ученик;
(24 + 24) + (12 + 12) = 72. Ответ: за 2 часа).
«Сотрудник ГАИ»
Я пришёл (а) для того, чтобы проверить вас на знание «математических» дорожных знаков. «Сотрудник ГАИ» показывает по очереди 3 дорожных знака, где есть цифры. Команда должна сказать значение знаков.
«Математик из Персии».
Задача 1. В одном племени существовал странный обычай: не полагалось брать последний плод из корзины.
Но однажды получилось так, что пятеро гостей собрались у корзины, где было всего 5 ананасов. Никто не хотел обидеть другого, но не хотел остаться обделённым и сам. Неизвестно, сколько бы они так просидели, если бы им не помог один из гостей, который сумел разделить угощение так, что каждому досталось по ананасу – и всё-таки один плод остался в корзине. Как он это сделал?
(Ответ: пятому отдали плод вместе с корзиной.)
Задача 2. Ещё древние персы открыли, что, оказывается, число 100 можно составить не только из единицы и двух нулей, но и, допустим из пяти пятёрок или даже из пяти единиц. При этом, правда, понадобятся ещё знаки арифметических действий… как это сделать?