Математическая игра "Счастливый случай" для учащихся 6-7 классов
Математическая игра "Счастливый случай" для учащихся 6-7 классов
2-й гейм «Заморочки из бочки»
Ведущий: Недаром говорят, что мышление начинается с удивления.
Во втором гейме на размышления над вопросом у команды- 1 минута.
Вопросы:
Наполненный доверху сосуд имеет массу 5 кг, а наполненный наполовину- 3,5кг. Сколько воды вмешает сосуд? (3кг)
Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. На чём играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. (Юра играл на гитаре.)
На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три.)
Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (Трое- муж, жена и брат жены.)
У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у него яблок? (Три.)
Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.)
Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова. (Петя Чернов и Миша Белов.)
Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Счастливый случай" для учащихся 6-7 классов »
Внеклассное мероприятие – математическая игра «Счастливый случай»
для учащихся 6-7 классов
Цели: - способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Задачи:
- в увлекательной игровой форме углубить знания по алгебре, геометрии и математике, способствовать развитию находчивости, смекалки у учащихся;
- развитие интуиции, эрудиции, логического мышления, расширение кругозора знаний учащихся, побудить познавательный интерес к изучению предмета;
- воспитание культуры общения, математического мышления и математической речи.
Условия игры
Игра состоит из четырех геймов:
1-й гейм: «Дальше, дальше…»;
2-й гейм: «Заморочки из бочки»;
3-й гейм: «Ты- мне, я- тебе»;
4-й гейм: «Гонка за лидером».
В игре участвуют две команды. Команды придумывают название и девиз. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Ведущий: Путь познания увлекателен, но не усыпан розами. Еще одним подтверждением этой истины являются знания наших Любознайкиных. Итак, мы начинаем игру.
1-й гейм «Дальше, дальше…
Вопросы для первой команды:
1. Сколько килограммов в половине тонны?(500 кг)
2. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности? (Радиус)
3. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)
4. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180°)
5. Какая цифра в переводе с латинского означает “ничего”? (0)
6. Чему равна тысячная доля килограмма. (Грамм)
7. Шесть штук картофелин сварятся за 30 минут.
За сколько минут сварится 1 картофелина? (30 минут)
8. Многогранник из Египта. (Пирамида)
9. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дробей)
12. Назовите фигуру, не имеющую углов? (Окружность)
13. Единица с шестью нулями? (Миллион)
14. Расшифруйте НОД. (Наибольший общий делитель)
15. Число в обыкновенной дроби под чертой? (Знаменатель)
16. Эмблемой какого автомобиля являются 4 кольца?(Ауди)
Вопросы для второй команды:
Плата за кредит. (Проценты)
Треугольник с двумя равными сторонами называется…(Равнобедренный)
Половину разделить пополам. (Четверть)
Чему равен угол в квадрате. (90°)
Наименьшее натуральное число. (1)
Наименьшее простое число. (2)
Периметр квадрата- 8 см. Чему равна его площадь.(4)
Плюс без палочки (Минус)
Дробь, в которой есть числитель и знаменатель называется …? (Обыкновенной)
Наименьшее четное число (2)
Дробь, у которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
Утверждения, которые не доказываются. (Аксиома)
Сумма внутренних углов треугольника равна ... (180°)
8 умножить на 6. (48)
1000 граммов – это сколько килограммов? (1 кг)
Сколько в одном часе секунд? (3600)
Подведем итоги 1-го гейма.
2-й гейм «Заморочки из бочки»
Ведущий: Недаром говорят, что мышление начинается с удивления.
Во втором гейме на размышления над вопросом у команды- 1 минута.
Вопросы:
Наполненный доверху сосуд имеет массу 5 кг, а наполненный наполовину- 3,5кг. Сколько воды вмешает сосуд? (3кг)
Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. На чём играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. (Юра играл на гитаре.)
На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три.)
Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (Трое- муж, жена и брат жены.)
У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у него яблок? (Три.)
Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.)
Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова. (Петя Чернов и Миша Белов.)
Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов.)
3-й гейм «Ты- мне, я- тебе»
Ведущий: «Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради её собственной красоты»- сказал Архимед. В этом гейме команды задают друг другу по 2 вопроса. Если команда не отвечает на вопрос. То одно очко приписывается команде- автору вопроса.
Игра со зрителями
Задание: Вычеркните буквы А, В, Г и получите математическое понятие.
А П Г Р Г В А О В П В Г А О Р А В Г Ц В Г И А Г Я В Г А
(Ответ: пропорция)
4-гейм «Гонка за лидером»
-Вопросы первой команде
1.Число на координатном луче? (Координата)
2. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами? (Квадрат)
3.Результат при умножении называют…? (Произведение)
4. Чему равно число, умноженное на единицу? (Самому числу)
5. Назовите формулу периметра квадрата? (Р=4а)
6. Назовите три единицы времени? (час, минута, секунда)
7. Самое маленькое целое число. (0)
8.Чертова дюжина, какое это число? (13)
9.6 умножить на 9? (54)
умножить на 6. (42)
11.Что такое НОК? (Наименьшее общее кратное)
12.Как называются числа, имеющие больше двух делителей (Составные)
13.Как называются числа, имеющие целую и дробную часть? (Смешанные)
14.Чему равна одна третья от числа 30 ? (10)
15.Как называют результат деления? (Частное)
16.Формула площади квадрата. (
17.Число в обыкновенной дроби над чертой. (Числитель)
18. Инструмент для измерения отрезков. (Линейка)
Вопросы для второй команде:
1.Чему равна дробь шесть шестых? (1)
2.Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)
3.Результат при сложении. (Сумма)
4.Фигура, состоящая из 3-х соединенных отрезков и точек. (Треугольник)
5.Равенство с буквами и числами называют ... (Уравнение)
6.Чему равно число, умноженное на нуль? (0)
7.Назовите три единицы массы. (Килограмм, тонна, центнер, грамм)
8.Сотая часть числа сто. (1)
9.Что называют равенством двух отношений? (Пропорция)
10.Число, имеющее только два делителя. (Простое)
11.Одна вторая от числа 30. (15)
12.Формула площади прямоугольника. (S=ab)
13.Инструмент для измерения углов. (Транспортир)
умножить на 8? (56)
15.Сколько секунд в минуте? (60)
16.Результат при вычитании. (Разность)
17.Суммой длин всех сторон называют … (Периметр)
18.Сколько дней в году? (365 или 366)
В конце викторины ведущий подводить итоги викторины. Помогают учащиеся 8-класса. Побеждает та команда, которая набрала больше очков.