kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Счастливый случай" математическая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра

«Счастливый случай»

Действующие лица: ведущий учитель, второй учитель математики( для гейма «Темная лошадка»), три команды учащихся в количестве 5 человек из 7-х классов, жюри, группа поддержки.

Ведущий: В игре принимают участие три команды (по 5 человек). Перед началом каждого гейма звучит мелодия. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Продолжительность гейма – 2 минуты.

Первый гейм «Дальше,…дальше,…дальше…»  

Командам необходимо ответить на как можно большее количество вопросов за 2 минуты, если команда пропускает вопрос, то нужно сказать «дальше», ответ принимается только от одного участника команды (можно советоваться)

Вопросы первой команде

  1. как называется результат сложения? (сумма)
  2. единица измерения углов(градус).
  3. 7*8=…(56).
  4. точка С лежит на луче АВ. Какая из точек А, В, С лежит между двумя другими?(В или С).
  5. говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики-… (арифметика).
  6. цифровой знак, обозначающий отсутствие величины.( ноль).
  7. как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный).
  8. петух, стоя на одной ноге, весит 3 килограмма. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг).
  9. может ли в треугольнике быть два тупых угла? (нет).
  10. чему равно три в четвертой степени? (81).
  11. масса кубического дециметра воды (килограмм).
  12. Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)
  13. Что является графиком уравнения Х+У=5? (прямая).
  14. Чему равна сумма углов треугольника? (180)
  15. Простейшая линия в геометрии. (прямая)
  16. Назовите древнегреческого математика, философа, спортсмена. (Пифагор)
  17. Чему равна площадь со сторонами А и В? (А*В)
  18. Вертикальная координата точки (ордината)
  19. Частный вид многочлена (трехчлен)

 Вопросы второй команде

  1. Как называется результат вычитания? (Разность)
  2. Положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле. ( градусная мера угла)
  3. 63:7=… (9).
  4. Сумма двух углов, образованных при пересечении двух прямых равна 180. Эти углы могут быть… (смежными, вертикальными).
  5. Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (арифметика).
  6. Наименьшее натуральное число. (один)
  7. Как называется треугольник у которого все стороны равны? (равносторонний)
  8. Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет)
  9. Сколько концов у 3,5 палок? (8)
  10. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)
  11. Кто был автором первого учебника по геометрии? (Евклид)
  12. Что является графиком функции у=х2? (парабола)
  13. Чему равна сумма смежных углов? (180)
  14. Найдите модуль числа -6. (6)
  15. Как называется «верхняя» часть дроби? (числитель)
  16. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (ноль)
  17. Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (правильная)
  18. Абсолютная величина числа (модуль)
  19. Точка пересечения осей координат (начало координат)

Вопросы третьей команде

  1. Как называется результат деления? (частное)
  2. 1/60 часть градуса (минута)
  3. 56:7=…(8)
  4. Один из углов, образованных при пересечении двух прямых,- прямой. Остальные углы …(прямые)
  5. Отрезок, соединяющий точки окружности с центром (радиус)
  6. Уравнения, имеющие одни и те же корни (равносильные).
  7. Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
  8. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4? (1/2)
  9. В каком треугольнике толь одна его высота делит треугольник на два равных треугольника? ( в равнобедренном)
  10. К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000 раз)
  11. Как называется прибор для измерения углов на местности? (астролябия)
  12. Что является графиком функции у=к*х? (прямая)
  13. Сколько ответов может услышать учитель от учащихся при решении уравнения 0*х=0 (много)
  14. Может ли при делении получиться ноль? (да)
  15. Деление числителя и знаменателя на их общий множитель (сокращение)
  16. Единственное натуральное число, равное своему квадрату. (один или единица)
  17. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (планиметрия)
  18. Горизонтальная координата точки (абсцисса)
  19. Третья степень числа (куб)

Вопросы четвертой команде

  1. Как называется результат умножения? (произведение)
  2. Единица измерения площади (квадратные сантиметры)
  3. 56:8=   (7)
  4. Как называется отрезок, соединяющий две любые точки окружности? (хорда)
  5. Математический знак, который бывает «невидимкой» (минус)
  6. Специальный рисунок (или чертеж), который используется для того, чтобы наглядно представить функциональную зависимость (график)
  7. Название плоскости, на которой выбрана система координат (координатная)
  8. Треугольник, в котором три угла равны… (равносторонний)
  9. В каком треугольнике два прямых угла? (ни в каком)
  10. Сумма трех одночленов ( трехчлен)
  11. Одна сторона 8 см, а вторая на 2 см больше. Какова площадь этого прямоугольника? (80 )
  12. Если два петуха закричат изо всех сил, то человек проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулось 4 человека? (2)
  13.  Что больше 25 или 52? (25)
  14. «Корешок» степени (основание)
  15. Слагаемые, отличающиеся только числовыми множителями              (подобные)
  16. Назовите наименьшее двухзначное число (10)
  17. Он общий и его выносят за скобки ( множитель)
  18. г
  19.  

Второй гейм «ты – мне, я- тебе»

Учащиеся приготовили по два вопроса командам-соперницам (один вопрос одному классу, другой- другому).Также право на ответ имеет другая команда. Время на обдумывание -1 минута.

Третий  гейм «Темная лошадка»

Ведущий: Это учитель информатики в старших классах, но еще хорошо знает алгебру и геометрию, решает логические задачи. Она среднего роста, у нее короткие черные волосы. Ее можно найти в 15 или 16 кабинетах. Иногда она бывает классным руководителем 6г класса. Назовите ее имя.

Вопросы командам

  1. Как записать число 100 пятью тройками? (33*3+3:3=100)
  2. Как разместить 45 кроликов в 9 клетках, чтобы в каждой их было разное количество? (1+2+3+4+5+6+7+8+9)
  3. Что выражает равенство а+в=в=а? (переместительный закон сложения)
  4. Врач прописал больному три укола, через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол? (в 9 часов)
  5. Представьте число 2 в виде суммы четырех различных дробей, числители которых 1, а знаменатели – натуральные числа. (1/1+1/2+1/3+1/6)

Четвертый гейм «Заморочки из коробочки»

Ведущий: По два вопроса каждой команде из находящихся в «коробочке»

Капитаны вытаскивают номера вопросов, команды могут совещаться, время на обдумывание 1 минута.

  1. Может ли быть справедливым  неравенство х>10х? (да, если х<0)
  2. Как из трех спичек сделать четыре? ( IV)
  3. Два угла в треугольнике равны 100, 40. Определите вид треугольника (равнобедренный)
  4. 50 разделите на половину (100)
  5. Как из семи сделать один? ( VII; IVI)
  6. Торговец купил некоторый товар за 7 долларов, продал его за 8, потом вновь купил товар за 9 долларов и продал за 10. Какую прибыль он получил? (2 доллара) ( Общая сумма расходов торговца составляет 7+9=16 долларов, а его полный доход равен  8+10=18 долларам, что дает 2 доллара прибыли)

Пятый гейм «Гонка за лидером»

Время на ответы 2 минуты

Ведущий: Вопросы первой команде (лидеру)

  1. Старинная русская мера длины (аршин)
  2. Как называется первая координата точки? (абцисса)
  3. Одна сотая часть числа (1%)
  4. Формула пути (        )
  5. 41- это простое число? (да)
  6. Как называются прямые, которые не пересекаются? (параллельные, скрещивающиеся)
  7. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят пять рыб? (5 рублей)

Ведущий: Вопросы второй команде

  1. Старинная мера веса (пуд)
  2. Как называется вторая координата точки? (ордината)
  3. Одна сотая метра (1 см)
  4. Формула периметра квадрата (4а)
  5. 63- это составное число? (да)
  6. Какие прямые пресекаются под прямым углом? ( перпендикулярные)
  7. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит  4 кирпича? ( 16кг)

Ведущий: Вопросы третьей  команде

  1. Какое число записывалось в Древнем Риме буквой Д? (500)  
  2. Числа, заданием которых определяется положение точки на плоскости (координаты)
  3. Сотая часть центнера (килограмм)
  4. Формула для нахождения площади круга (                )
  5. 121- это простое число? (нет)
  6. Чему равна сумма углов квадрата? (360)
  7. У Акулины и Анфисы денег поровну. Сколько денег должна дать одна из них другой, чтобы у Анфисы стало на 10р. больше, чем у Акулины? (5р)

Ведущий: Вопросы четвертой  команде

  1. Назовите два числа, сумма которых равна их произведению. (2+2=2*2)
  2. Бревно пилят на 10 частей. Сколько распилов надо сделать? (9)
  3. Как называется утверждение, которое принимается без доказательства? (аксиома)
  4. 61- это простое число? (да)
  5. Как называется фигура, которая получается от вращения прямоугольного треугольника вокруг катета (принадлежность клоуна)? (конус)
  6. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8? (,)
  7. Независимая переменная (аргумент )

Подведение итогов. Награждение победителей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра»

Математическая игра

«Счастливый случай»


Действующие лица: ведущий учитель, второй учитель математики( для гейма «Темная лошадка»), три команды учащихся в количестве 5 человек из 7-х классов, жюри, группа поддержки.

Ведущий: В игре принимают участие три команды (по 5 человек). Перед началом каждого гейма звучит мелодия. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Продолжительность гейма – 2 минуты.


Первый гейм «Дальше,…дальше,…дальше…»

Командам необходимо ответить на как можно большее количество вопросов за 2 минуты, если команда пропускает вопрос, то нужно сказать «дальше», ответ принимается только от одного участника команды (можно советоваться)


Вопросы первой команде

  1. как называется результат сложения? (сумма)

  2. единица измерения углов(градус).

  3. 7*8=…(56).

  4. точка С лежит на луче АВ. Какая из точек А, В, С лежит между двумя другими?(В или С).

  5. говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики-… (арифметика).

  6. цифровой знак, обозначающий отсутствие величины.( ноль).

  7. как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный).

  8. петух, стоя на одной ноге, весит 3 килограмма. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг).

  9. может ли в треугольнике быть два тупых угла? (нет).

  10. чему равно три в четвертой степени? (81).

  11. масса кубического дециметра воды (килограмм).

  12. Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)

  13. Что является графиком уравнения Х+У=5? (прямая).

  14. Чему равна сумма углов треугольника? (180)

  15. Простейшая линия в геометрии. (прямая)

  16. Назовите древнегреческого математика, философа, спортсмена. (Пифагор)

  17. Чему равна площадь со сторонами А и В? (А*В)

  18. Вертикальная координата точки (ордината)

  19. Частный вид многочлена (трехчлен)





Вопросы второй команде

  1. Как называется результат вычитания? (Разность)

  2. Положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле. ( градусная мера угла)

  3. 63:7=… (9).

  4. Сумма двух углов, образованных при пересечении двух прямых равна 180. Эти углы могут быть… (смежными, вертикальными).

  5. Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (арифметика).

  6. Наименьшее натуральное число. (один)

  7. Как называется треугольник у которого все стороны равны? (равносторонний)

  8. Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет)

  9. Сколько концов у 3,5 палок? (8)

  10. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

  11. Кто был автором первого учебника по геометрии? (Евклид)

  12. Что является графиком функции у=х2? (парабола)

  13. Чему равна сумма смежных углов? (180)

  14. Найдите модуль числа -6. (6)

  15. Как называется «верхняя» часть дроби? (числитель)

  16. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (ноль)

  17. Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (правильная)

  18. Абсолютная величина числа (модуль)

  19. Точка пересечения осей координат (начало координат)


Вопросы третьей команде

  1. Как называется результат деления? (частное)

  2. 1/60 часть градуса (минута)

  3. 56:7=…(8)

  4. Один из углов, образованных при пересечении двух прямых,- прямой. Остальные углы …(прямые)

  5. Отрезок, соединяющий точки окружности с центром (радиус)

  6. Уравнения, имеющие одни и те же корни (равносильные).

  7. Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

  8. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4? (1/2)

  9. В каком треугольнике толь одна его высота делит треугольник на два равных треугольника? ( в равнобедренном)

  10. К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000 раз)

  11. Как называется прибор для измерения углов на местности? (астролябия)

  12. Что является графиком функции у=к*х? (прямая)

  13. Сколько ответов может услышать учитель от учащихся при решении уравнения 0*х=0 (много)

  14. Может ли при делении получиться ноль? (да)

  15. Деление числителя и знаменателя на их общий множитель (сокращение)

  16. Единственное натуральное число, равное своему квадрату. (один или единица)

  17. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (планиметрия)

  18. Горизонтальная координата точки (абсцисса)

  19. Третья степень числа (куб)


Вопросы четвертой команде

  1. Как называется результат умножения? (произведение)

  2. Единица измерения площади (квадратные сантиметры)

  3. 56:8= (7)

  4. Как называется отрезок, соединяющий две любые точки окружности? (хорда)

  5. Математический знак, который бывает «невидимкой» (минус)

  6. Специальный рисунок (или чертеж), который используется для того, чтобы наглядно представить функциональную зависимость (график)

  7. Название плоскости, на которой выбрана система координат (координатная)

  8. Треугольник, в котором три угла равны… (равносторонний)

  9. В каком треугольнике два прямых угла? (ни в каком)

  10. Сумма трех одночленов ( трехчлен)

  11. Одна сторона 8 см, а вторая на 2 см больше. Какова площадь этого прямоугольника? (80 )

  12. Если два петуха закричат изо всех сил, то человек проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулось 4 человека? (2)

  13. Что больше 25 или 52? (25)

  14. «Корешок» степени (основание)

  15. Слагаемые, отличающиеся только числовыми множителями (подобные)

  16. Назовите наименьшее двухзначное число (10)

  17. Он общий и его выносят за скобки ( множитель)

  18. г





Второй гейм «ты – мне, я- тебе»

Учащиеся приготовили по два вопроса командам-соперницам (один вопрос одному классу, другой- другому).Также право на ответ имеет другая команда. Время на обдумывание -1 минута.


Третий гейм «Темная лошадка»

Ведущий: Это учитель информатики в старших классах, но еще хорошо знает алгебру и геометрию, решает логические задачи. Она среднего роста, у нее короткие черные волосы. Ее можно найти в 15 или 16 кабинетах. Иногда она бывает классным руководителем 6г класса. Назовите ее имя.


Вопросы командам

  1. Как записать число 100 пятью тройками? (33*3+3:3=100)

  2. Как разместить 45 кроликов в 9 клетках, чтобы в каждой их было разное количество? (1+2+3+4+5+6+7+8+9)

  3. Что выражает равенство а+в=в=а? (переместительный закон сложения)

  4. Врач прописал больному три укола, через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол? (в 9 часов)

  5. Представьте число 2 в виде суммы четырех различных дробей, числители которых 1, а знаменатели – натуральные числа. (1/1+1/2+1/3+1/6)


Четвертый гейм «Заморочки из коробочки»

Ведущий: По два вопроса каждой команде из находящихся в «коробочке»

Капитаны вытаскивают номера вопросов, команды могут совещаться, время на обдумывание 1 минута.

  1. Может ли быть справедливым неравенство х10х? (да, если х0)

  2. Как из трех спичек сделать четыре? ( IV)

  3. Два угла в треугольнике равны 100, 40. Определите вид треугольника (равнобедренный)

  4. 50 разделите на половину (100)

  5. Как из семи сделать один? ( VII; IVI)

  6. Торговец купил некоторый товар за 7 долларов, продал его за 8, потом вновь купил товар за 9 долларов и продал за 10. Какую прибыль он получил? (2 доллара) ( Общая сумма расходов торговца составляет 7+9=16 долларов, а его полный доход равен 8+10=18 долларам, что дает 2 доллара прибыли)




Пятый гейм «Гонка за лидером»

Время на ответы 2 минуты

Ведущий: Вопросы первой команде (лидеру)

  1. Старинная русская мера длины (аршин)

  2. Как называется первая координата точки? (абцисса)

  3. Одна сотая часть числа (1%)

  4. Формула пути ( )

  5. 41- это простое число? (да)

  6. Как называются прямые, которые не пересекаются? (параллельные, скрещивающиеся)

  7. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят пять рыб? (5 рублей)


Ведущий: Вопросы второй команде

  1. Старинная мера веса (пуд)

  2. Как называется вторая координата точки? (ордината)

  3. Одна сотая метра (1 см)

  4. Формула периметра квадрата (4а)

  5. 63- это составное число? (да)

  6. Какие прямые пресекаются под прямым углом? ( перпендикулярные)

  7. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит 4 кирпича? ( 16кг)


Ведущий: Вопросы третьей команде

  1. Какое число записывалось в Древнем Риме буквой Д? (500)

  2. Числа, заданием которых определяется положение точки на плоскости (координаты)

  3. Сотая часть центнера (килограмм)

  4. Формула для нахождения площади круга ( )

  5. 121- это простое число? (нет)

  6. Чему равна сумма углов квадрата? (360)

  7. У Акулины и Анфисы денег поровну. Сколько денег должна дать одна из них другой, чтобы у Анфисы стало на 10р. больше, чем у Акулины? (5р)

Ведущий: Вопросы четвертой команде

  1. Назовите два числа, сумма которых равна их произведению. (2+2=2*2)

  2. Бревно пилят на 10 частей. Сколько распилов надо сделать? (9)

  3. Как называется утверждение, которое принимается без доказательства? (аксиома)

  4. 61- это простое число? (да)

  5. Как называется фигура, которая получается от вращения прямоугольного треугольника вокруг катета (принадлежность клоуна)? (конус)

  6. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8? (,)

  7. Независимая переменная (аргумент )


Подведение итогов. Награждение победителей.














Математическая

игра

( для учащихся 7 классов)







Таблица полученных баллов командами

Класс


«Дальше…»

1 конкурс

«Ты-мне…»

2 конкурс

«Темная лошадка»

«Заморочки из коробочки»

«Гонка за лидером»

«Итого»
































Просмотр содержимого презентации
«матем игра»

«…Всякая задача кажется очень простой после того, как вам ее растолкуют»  Шерлок Холмс

«…Всякая задача кажется очень простой после того, как вам ее растолкуют»

Шерлок Холмс

Первый гейм « Дальше….  Дальше…  Дальше…»

Первый гейм

« Дальше….

Дальше…

Дальше…»

Второй гейм « Ты – мне,  я – тебе»

Второй гейм

« Ты – мне,

я – тебе»

Как записать число 100 пятью тройками?   33*3+3:3=100

Как записать

число 100

пятью

тройками?

33*3+3:3=100

Как разместить 45 кроликов в 9 клетках так, чтобы в каждой их было разное количество?   1+2+3+4+5+6+7+8+9

Как разместить 45 кроликов в 9 клетках так, чтобы в каждой их было разное количество?

1+2+3+4+5+6+7+8+9

Что выражает равенство а+в=в+а?   Переместительный закон сложения

Что выражает равенство

а+в=в+а?

Переместительный закон сложения

Врач прописал больному три укола, через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол?   В 9 часов

Врач прописал больному три укола, через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол?

В 9 часов

Представьте число 2 в виде суммы четырех различных дробей, числители которых 1, а знаменатели – натуральные  числа.  1 + 1 + 1 + 1 1 2 3 6

Представьте число 2 в виде суммы четырех различных дробей, числители которых 1, а знаменатели – натуральные

числа.

1 + 1 + 1 + 1

1 2 3 6

Четвертый гейм  «Заморочки  из коробочки»

Четвертый гейм

«Заморочки

из коробочки»

Пятый гейм  Гонка за  лидером

Пятый гейм

Гонка за

лидером


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Счастливый случай" математическая игра

Автор: Зинатуллина Елена Юрьевна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 7 – х классов"
    ["seo_title"] => string(79) "matiematichieskaia_ighra_schastlivyi_sluchai_dlia_uchashchikhsia_7_kh_klassov_1"
    ["file_id"] => string(6) "408010"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491796779"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(25) "ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "110896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406735992"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-schastlivyi-sluchai-1"
    ["file_id"] => string(6) "245819"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446218086"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Счастливый случай"
    ["seo_title"] => string(19) "schastlivyi_sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "438237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510401362"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Математическая игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(44) "matiematichieskaia-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "114821"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411669161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства