Цель: 1) повторить программный материал, 2) привить познавательный интерес к математике, 3) научить мыслить логически, 4) принимать быстрые правильные решения, 5) вызвать желание расширить свой кругозор.
Правила игры:
Игра построена на принципе игр в «крестики нолики». В квадрате 3x3 игроки по очереди ставят свой знак: крестик или нолик, стараясь выстроить три крестика или три нолика подряд. Тот, кто первый это сделает, выигрывает. В игре участвуют восемь участников и девять «гостей эрудитов». Игрок ставит свой знак, если он с помощью эрудита верно ответил на вопрос, в противном случае ставит знак соперника. Если не делать ошибок, то игра может продолжаться, пока не заполнятся все девять клеток. В этом случае итог подводится по количеству очков.
Перед игрой проводится жеребьёвка, каждый участник получает свой порядковый номер. Проводятся 4 четвертьфинальных игры, 2 полуфинальных и 1 финальная игра.
Оформление: математические газеты, карточки с вопросами, таблица для нанесения крестиков и ноликов, плакаты с высказываниями о математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Проще простого" »
Математическая игра «Проще простого»
Цель: 1) повторить программный материал, 2) привить познавательный интерес к математике, 3) научить мыслить логически, 4) принимать быстрые правильные решения, 5) вызвать желание расширить свой кругозор.
Правила игры:
Игра построена на принципе игр в «крестики нолики». В квадрате 3x3 игроки по очереди ставят свой знак: крестик или нолик, стараясь выстроить три крестика или три нолика подряд. Тот, кто первый это сделает, выигрывает. В игре участвуют восемь участников и девять «гостей эрудитов». Игрок ставит свой знак, если он с помощью эрудита верно ответил на вопрос, в противном случае ставит знак соперника. Если не делать ошибок, то игра может продолжаться, пока не заполнятся все девять клеток. В этом случае итог подводится по количеству очков.
Перед игрой проводится жеребьёвка, каждый участник получает свой порядковый номер. Проводятся 4 четвертьфинальных игры, 2 полуфинальных и 1 финальная игра.
Оформление: математические газеты, карточки с вопросами, таблица для нанесения крестиков и ноликов, плакаты с высказываниями о математике.
I ИГРА
Исключите лишнее слово:
Сумма, разность, множитель, частное;
Найдите площадь поверхности куба с ребром 10 см.
400 см2, 600 см2, 1 ООО см2;
Дробь 0,06 записали в виде процентов. Какой ответ верный?
0,06%, 60%, 6%;
Стрелок сделал 20 выстрелов, попали в мишень 60% всех выстрелов. Какой ответ верный?
12,15, 18;
Площадь прямоугольника 24 кв. см. Какая из пар чисел - значений ширины и длины не подходит?
6 см и 4 см, 8 см и 3 см, 12 см и 3 см;
В одной порции 12 пельменей. На сколько порций хватит 56 пельменей?
5, 6;
Выразить в см 6 км 6000 см, 60000 см, 600000 см;
Какую цифру надо поставить вместо *, чтобы число 2*09 делилось
на 9?
7, 8;
Дан пример 5/6+3/8. Какой ответ верный?
8/14, 29/24, 15/48;2
И ГР А
Исключите лишнее слово Сумма, слагаемое, разность;
Выразить в граммах 2 центнера:
2000, 20 ООО, 200 000;
3)Дан пример 7/9-2/3 5/6, 1/9, 9/13;
4)Найдите площадь поверхности куба с ребром 5 см.
125 см2, 100 см2, 150 см2;
5)В классе 15 человек. Оценку «5» получили 20% учащихся. Сколько человек получили «5»?
3, 6, 5;
6)Площадь прямоугольника 12 см2. Какие числа для длины и ширины подходят для прямоугольника?
4 и 2, 3 и 4, 3 и 3;
7)Какую цифру надо поставить вместо *, чтобы число 23*5 делилось
на 9?
8, 0;
8) Это число меньше 15, Вы называете его, когда считаете 4-ками и 3-
ками 12,.8;9
9)Было 80 карандашей. Сколько нужно коробок, чтобы разложить их, если умещается по 12 шт. в каждую?
7, 8;
ИГРА
Исключите лишнее слово Уменьшаемое, вычитаемое, делимое, разность;
Какую цифру надо поставить вместо *, чтобы число 5*62 делилось на 9?
0, 2, 5;
Купили 25 шариков, 40% из них красные. Сколько было красных шаров?
12, 15;
Выберите число, которое делится на 5 4827, 9238, 5460;
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 2 см ;
10 см, 14 см, 7 см;
Было 70 пуговиц, на каждый пиджак идёт 6 пуговиц. На сколько пиджаков хватит этих пуговиц?
12, 10;
Это число меньше 25. Вы его называете когда считаете 4-ками и 5- ками. Какое это число?
16,20,12;
Выразить в мм 3м: 300, 3 000, 30 000
9) Обыкновенную дробь 2/5 записать в виде десятичной. Какой ответ верный 0,4; 2,5; 0,25;
IV ИГРА
Какое число лишнее:Делимое, множитель, делитель, частное;
Сторона квадрата 5 см. Его площадь равна 20 кв.см, 25 см, 25 кв. см;
Выразить в часах 36 мин 0,6 ч, 0,36 ч, 3,6 ч;
Обыкновенную дробь 3/5 записали в виде десятичной. Какая запись верна?
3,5; 0,35; 0,6;
Сколько нечётных чисел расположено между 18 и 28
6, 7;
Масса изделия 89,4 гр. Чему равна масса в тоннах миллион таких изделий?
89,4; 89 400; 894;
Какую цифру можно поставить в числе 23*5 вместо *, чтобы оно делилось на 3?
3, 2, 6;
Выберите число, которое делилось на 2?
2387, 4898, 9659;
В книге 80 страниц. Девочка прочитала 25% книги. Сколько это страниц?
20, 50, 30
ПОЛУФИНАЛ
ИГРА
Найдите наименьшее кратное число 25 и 30.
55,750, 150;
Укажите наибольшую дробь:
1/5, 1/2, 1/7;
Найдите НОД (48,36) : 6,12,24;
Укажите число, обратное 2/5
0,5; 2,5; 0,4
5)Запишите число 7 2/11 в виде неправильной дроби : 79/11,25/11, 19/11
6)Найдите число, если 2% его равны 10:
20, 50, 500;
7)Пешеход проходит за час 1/5 пути. За сколько часов он пройдёт весь путь?
ч, 5 ч, 6 ч;
В книге 30 страниц. Мальчик прочитал 6 страниц. Сколько процентов книги он прочитал?
25%, 10%, 20%;
Из неправильной дроби 13/5 выделили целую часть. Какой ответ верный?
2 3/5; 3 2/5; 5 2/3;
II ИГРА
Укажите наименьшую дробь 2/5; 2/3; 2/7;
Укажите число, обратное 4/5: 0,8; 1,25; 4,5;
Запишите число в виде не правильной дроби число 6 2/15:
92/15; 23/15; 62/15;
4) Найдите число, если 5% его равны 10 : 200, 20, 50;
Найдите НОК (15,20)
35, 45, 60;
Было 40 конфет, 10 конфет съели. Сколько процентов конфет съели? 10%, 25%, 40%;
Из неправильной дроби 23/5 выделили целую часть. Какой ответ верный?
4 3/5; 3 4/5; 5 3./4
Во сколько раз километр длиннее миллиметра?
В 1 000 000 раз, в 10 000 000 раз, в 100 000 раз;
Какое число продолжав ряд чисел 1, 2, 4, 8, 16, ...?
20, 24, 32;
ФИНАЛ
Укажите НОК (12,15)
27, 60, 180
Девочка потеряла 30 бусинок, что составило 5/6 всей нити бус. Сколько бусинок было?
25, 32, 36;
Укажите НОД (20,30)
10, 15,5;
Длина прямоугольника 20 см. Ширина составляет 4/5 длины. Найдите периметр
36 см, 320 см, 72 см;
Объем куба 8 куб. см. Какова его сторона (ребро).
4 см, 2 см, 1 см;
Площадь квадрата 36кв. см. Какова его сторона?
18 см, 9 см, 6 см;
9/56*14. Какой ответ верный?
2 1/3; 2 1/4; 2 1/8;
Укажите число обратное 2,3: 10/23,3,2, 23/10
9) Проволока длиной 30 см согнута в форме прямоугольника. Длина 9 см, какова ширина?: 21 см, 12 см, 6 см;
ЛИТЕРАТУРА:
Газета «Математика» №45, 1999 г.
«2600 тестов и проверочных заданий по математике», изд. «Дрофа», 1999г.