kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра по математике 3-4 класс «Поле математических чудес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра учащихся Тема: «Поле математических чудес» Цель: Развитие интеллектуальных способностей учащихся, любви и интереса к предмету. Оборудование: Колесо «Поле чудес» Магнитная доска-экран с карточками Две шкатулки, призы. Итак, мы начинаем игру капитал-шоу «Поле математических чудес». Ваше активное участие - это гарантия того, что наша игра пройдет интересно, содержательно, запоминающее. Для того чтобы стать участником игры вам необходимо ответить на вопрос. Послушайте правила игры. - Во время игры никто никому не подсказывает. -Если не отгадали букву, ход игры переходит к другому игроку. -Если сектор + вы имеете право открыть любую букву. -Если сектор 0, ход переходит к следующему игроку. -Если сектор П, это значит вы выбираете приз или игру.

Просмотр содержимого документа
«Поле чудес 3-4 класс»

МБОУ «Хужирская СОШ»










Интеллектуальная игра по математике 3-4 класс



«Поле математических чудес»





















Учитель: Шулакова Татьяна Юрьевна














2015год

Интеллектуальная игра учащихся

Тема: «Поле математических чудес»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей учащихся, любви и интереса к предмету.

Оборудование: Колесо «Поле чудес»

Магнитная доска-экран с карточками

Две шкатулки, призы.

Итак, мы начинаем игру капитал-шоу «Поле математических чудес». Ваше активное участие - это гарантия того, что наша игра пройдет интересно, содержательно, запоминающее.

Для того чтобы стать участником игры вам необходимо ответить на вопрос.

Послушайте правила игры.

- Во время игры никто никому не подсказывает.

-Если не отгадали букву, ход игры переходит к другому игроку.

-Если сектор + вы имеете право открыть любую букву.

-Если сектор 0 , ход переходит к следующему игроку.

-Если сектор П , это значит вы выбираете приз или игру.

Задание первой тройке.


1.Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) .

2.Один ослик вёз 10 кг песка, а второй – 10 кг сена. У кого из них груз тяжелее?( одинаково)

3. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые).

4.Как называются числа, которые умножают? (множители).

5.Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?  (30)

Задание:

Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что «…отец наукам изучался дивным и неудобно вероятным способом…».

В 1700 г Петром первым он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. М.В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и называл его «вратами учености».

В знак признания достоинств этого математика Петр первый пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо.

Назовите фамилию этого великого математика. (Магницкий)

Игра второй тройки.

Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек.

На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.

На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.

На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.

На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.

На следующей остановке вышли 5 человек.

Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, 
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - 
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3. Летняя задача. 
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели, 
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

4.Сколько козлят было у многодетной козы? (Семь)

5. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько проехал ямщик? (5 км)

Задание:


У этого крупнейшего математика XIX в, рано появились математические дарования. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца. В 7 лет он пошел в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников, учитель предложил им сложить все числа от 1 до 100 включительно. Но не успев отойти, он увидел, как один маленький мальчик положил свою грифельную доску с записанным числом 5050 и никаких вычислений. С удивлением учитель посмотрел на ученика: ясно, что за такой короткий срок он не смог бы сделать 99 операций сложения. Назовите имя будущего великого математика. (Гаусс)


Игра третьей тройки.



1.Как называется прибор для измерения углов? (Транспортир)

2. Наименьшее четное число. (Два)



3.Десятки превратил он в сотни,

А может в миллионы превратить,

Он среди чисел равноправен,

Но на него нельзя делить. (Нуль)

4. Я цифра меньше-10,

Меня тебе легко найти,

Но если букве «я» прикажешь

Рядом встать! Я-все!

Отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семья)

5. В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули семь бабушек, во второе окно в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно? (9 бабушек)


Задание:

Великий английский учёный которого математики называют математиком, физики - физиком, астрономы- астрономом ( Ньютон)


Финальная игра.

Великий философ, живший в 6 веке до нашей эры, он утверждал, что числа правят миром. ( Пифагор)

Супер игра.

Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)



Просмотр содержимого презентации
«Поле чудес 3-4 класс»

Интеллектуальная игра по математике 3-4 класс        «Поле математических чудес»      Учитель : Шулакова Т. Ю.

Интеллектуальная игра по математике 3-4 класс     «Поле математических чудес»  

Учитель : Шулакова Т. Ю.

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.»   М.В. Ломоносов

«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.» М.В. Ломоносов

"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради её собственной красоты” Архимед

Леонтий Магницкий  Русский математик, педагог   Арифметика Магницкого

Леонтий Магницкий Русский математик, педагог

Арифметика Магницкого

Гаусс  Карл Фридрих (1777 – 1855 гг.) – немецкий математик, внесший также фундаментальный вклад в астрономию и геодезию, почетный член Петербургской Академии наук (с 1824 г.).

Гаусс Карл Фридрих (1777 – 1855 гг.) – немецкий математик, внесший также фундаментальный вклад в астрономию и геодезию, почетный член Петербургской Академии наук (с 1824 г.).

ИСААК НЬЮТОН (1643-1727)

ИСААК НЬЮТОН (1643-1727)

Пифагор Самосский (ок. 580 — ок. 500 до н. э.) — древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик.
  • Пифагор Самосский (ок. 580 — ок. 500 до н. э.) — древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра по математике 3-4 класс «Поле математических чудес»

Автор: Шулакова Татьяна Юрьевна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) ""Организация разнообразной математической деятельности, в результате которой идёт накопление элементарных математических представлений""
    ["seo_title"] => string(155) "orghanizatsiia-raznoobraznoi-matiematichieskoi-dieiatiel-nosti-v-riezul-tatie-kotoroi-idiot-nakoplieniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "295297"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455800046"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) ""Организация разнообразной математической деятельности, в результате которой идёт накопление элементарных математических представлений""
    ["seo_title"] => string(157) "orghanizatsiia-raznoobraznoi-matiematichieskoi-dieiatiel-nosti-v-riezul-tatie-kotoroi-idiot-nakoplieniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "295298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455800053"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Предметная неделя математики" "
    ["seo_title"] => string(35) "priedmietnaia-niedielia-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "137425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417350446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир"  - "Поиграем" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-poighraiem"
    ["file_id"] => string(6) "177395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424627067"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства