Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов.
Игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС»
1. Вступительное слово учителя.
2. Выбор участников игры.
На доске два уравнения:
(3х-1)2-(3х-2)2=0 (у+7) (у+3) – (у+4)2=0
х=2 у = - 2,5
Первые 9 учеников, правильно решившие уравнения, приглашаются для участия в игре.
3. Для выбора участников первой тройки предлагается устно ответить на один из следующих вопросов:
1 Какая формула позволяет найти сумму двух чисел, затем возвести ее в квадрат, но другим способом?
(квадрат суммы)
2. Назовите способы разложения многочлена на множители.
(Вынесение общего множителя за скобки,
применение формул сокращенного умножения,
способ группировки)
3. Луч, делящий угол пополам.
(Биссектриса)
Задание для первой тройки:
В этом году мы с вами начали изучать новые два предмета. Один из них – алгебра. Основоположник введения в алгебру буквенной символики, известный французский математик 16в. Его фамилия скрыта на доске.
(Виет)
Игра со зрителями.
Простейший прибор для измерения углов на местности. Он состоит из двух частей: диска, разделенного на градусы и вращающейся линейки.
( Астролябия)
4. Для выбора участников второй тройки предлагается устно ответить на один из предложенных вопросов:
Произведение суммы чисел на их разность можно записать в виде ….
(Разности квадратов)
Перечислите в порядке возрастания основные виды углов по величине.
(Острый, прямой, тупой, развернутый)
Каким может быть взаимное расположение двух прямых на плоскости? Что можно сказать об общих точках этих прямых?
(Прямые на плоскости могут пересекаться или быть параллельными. Параллельные прямые не имеют общих точек, пересекающиеся прямые имеют одну общую точку.)
Задание для второй тройки:
Все знают единицу измерения углов. Слово это латинское. Перевод с латинского на русский язык и спрятано на доске.
(Ступень)
Задание для третьей тройки:
Более 3-х тысяч лет назад в этом городе впервые стали измерять углы в градусах?
(Вавилон)
Играсо зрителями.
Одну из самых древних наук, которой занимались греки, изучают нынешние семиклассники. В переводе с греческого языка - это «землемерие».
(Геометрия)
Финальная игра.
Простейший специальный прибор для построения прямых углов на местности. Он представляет собой два бруса, расположенных под прямым углом и укрепленных на треноге.
(Экер)
СУПЕРИГРА.
Наука об измерении земли, в которой для построения прямых углов используется прибор теодолит.
(Геодезия)
Заключительное слово учителя.
Резерв.
Это математическое слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в каком употребляется оно в математике.
(Линия)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС»»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов.
Игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЧУДЕС»
1. Вступительное слово учителя.
2. Выбор участников игры.
На доске два уравнения:
(3х-1)2-(3х-2)2=0 (у+7) (у+3) – (у+4)2=0
х=2 у = - 2,5
Первые 9 учеников, правильно решившие уравнения, приглашаются для участия в игре.
3. Для выбора участников первой тройки предлагается устно ответить на один из следующих вопросов:
1 Какая формула позволяет найти сумму двух чисел, затем возвести ее в квадрат, но другим способом?
(квадрат суммы)
2. Назовите способы разложения многочлена на множители.
(Вынесение общего множителя за скобки,
применение формул сокращенного умножения,
способ группировки)
3. Луч, делящий угол пополам.
(Биссектриса)
Задание для первой тройки:
В этом году мы с вами начали изучать новые два предмета. Один из них – алгебра. Основоположник введения в алгебру буквенной символики, известный французский математик 16в. Его фамилия скрыта на доске.
(Виет)
Игра со зрителями.
Простейший прибор для измерения углов на местности. Он состоит из двух частей: диска, разделенного на градусы и вращающейся линейки.
( Астролябия)
4. Для выбора участников второй тройки предлагается устно ответить на один из предложенных вопросов:
Произведение суммы чисел на их разность можно записать в виде …..
(Разности квадратов)
Перечислите в порядке возрастания основные виды углов по величине.
(Острый, прямой, тупой, развернутый)
Каким может быть взаимное расположение двух прямых на плоскости? Что можно сказать об общих точках этих прямых?
(Прямые на плоскости могут пересекаться или быть параллельными. Параллельные прямые не имеют общих точек, пересекающиеся прямые имеют одну общую точку.)
Задание для второй тройки:
Все знают единицу измерения углов. Слово это латинское. Перевод с латинского на русский язык и спрятано на доске.
(Ступень)
Задание для третьей тройки:
Более 3-х тысяч лет назад в этом городе впервые стали измерять углы в градусах?
(Вавилон)
Играсо зрителями.
Одну из самых древних наук, которой занимались греки, изучают нынешние семиклассники. В переводе с греческого языка - это «землемерие».
(Геометрия)
Финальная игра.
Простейший специальный прибор для построения прямых углов на местности. Он представляет собой два бруса, расположенных под прямым углом и укрепленных на треноге.
(Экер)
СУПЕРИГРА.
Наука об измерении земли, в которой для построения прямых углов используется прибор теодолит.
(Геодезия)
Заключительное слово учителя.
Резерв.
Это математическое слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в каком употребляется оно в математике.