Вот пример сканворда, который охватывает основные темы: алгебра, геометрия, начала анализа.
Инструкция для участников: Разгадайте математический сканворд. За каждое верно угаданное слово начисляются баллы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за отведенное время.
Вопросы по горизонтали:
Горизонтали — подсказки
(6 букв) Мера расстояния до нуля; абсолютная величина числа.
(8 букв) График квадратичной функции.
(6 букв) Направленный отрезок, имеющий длину и направление.
(8 букв) Обратный процесс дифференцирования; основной объект начала анализа.
(9 букв) Наука о формах, фигурах и их свойствах.
(8 букв) Операция, обратная возведению в степень (логарифм).
(6 букв) Множитель в произведении; компонент разложения.
(11 букв) Производная функции — другое название (в терминах анализа).
(7 букв) Противоположность «непрерывный»; относящийся к отдельным элементам (термин).
(7 букв) Геометрическая фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя углами (иначе — «квадрат» как форма).
Горизонтали — ответы
МОДУЛЬ
ПАРАБОЛА
ВЕКТОР
ИНТЕГРАЛ
ГЕОМЕТРИЯ
ЛОГАРИФМ
ФАКТОР
ПРОИЗВОДНАЯ
ДИСКРЕТ
КВАДРАТ
Вертикали — обязательная (итоговая) подсказка и ответ
Выделенный 4-й столбец (сверху вниз) — итоговое слово.
Подсказка: «Ключевое слово мероприятия; то, чему посвящён квиз.»
Ответ: МАТЕМАТИКА (буквы по строкам 1→10: М — А — Т — Е — М — А — Т — И — К — А)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Математика в ребусах и кроссвордах»»
Тема мероприятия: «Математика в ребусах и кроссвордах»
Цель мероприятия: Обобщить и закрепить знания по ключевым математическим понятиям и формулам в нестандартной игровой форме, способствуя развитию логического мышления и командной работы.
Задачи:
Образовательные: Повторить основные термины, определения и формулы из курса математики.
Развивающие: Развивать аналитические способности, внимание, память и скорость мышления.
Воспитательные: Повысить интерес к предмету, foster умение работать в команде и культуру интеллектуального соперничества.
Сканворд
Вот пример сканворда, который охватывает основные темы: алгебра, геометрия, начала анализа.
Инструкция для участников: Разгадайте математический сканворд. За каждое верно угаданное слово начисляются баллы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за отведенное время.
Вопросы по горизонтали:
Горизонтали — подсказки
(6 букв) Мера расстояния до нуля; абсолютная величина числа.
(8 букв) График квадратичной функции.
(6 букв) Направленный отрезок, имеющий длину и направление.
(8 букв) Обратный процесс дифференцирования; основной объект начала анализа.
(9 букв) Наука о формах, фигурах и их свойствах.
(8 букв) Операция, обратная возведению в степень (логарифм).
(6 букв) Множитель в произведении; компонент разложения.
(11 букв) Производная функции — другое название (в терминах анализа).
(7 букв) Противоположность «непрерывный»; относящийся к отдельным элементам (термин).
(7 букв) Геометрическая фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя углами (иначе — «квадрат» как форма).
Горизонтали — ответы
МОДУЛЬ
ПАРАБОЛА
ВЕКТОР
ИНТЕГРАЛ
ГЕОМЕТРИЯ
ЛОГАРИФМ
ФАКТОР
ПРОИЗВОДНАЯ
ДИСКРЕТ
КВАДРАТ
Вертикали — обязательная (итоговая) подсказка и ответ
Выделенный 4-й столбец (сверху вниз) — итоговое слово.
Подсказка: «Ключевое слово мероприятия; то, чему посвящён квиз.»
Ответ: МАТЕМАТИКА (буквы по строкам 1→10: М — А — Т — Е — М — А — Т — И — К — А)
Заключение
Проведённое мероприятие позволило участникам в игровой форме повторить и закрепить важные математические термины и понятия. Решение сканворда стимулировало логическое мышление, внимание и умение применять знания в нестандартных ситуациях. Активность участников показала высокий уровень интереса к предмету и готовность работать в команде. Мероприятие способствовало развитию познавательной мотивации и созданию положительного эмоционального настроя. Полученные результаты подтверждают, что использование игровых технологий делает изучение математики более увлекательным и эффективным.