Данное мероприятие проводится между учащимися 7-х и 8-х классов. В основе программы лежат задания, для выполнения которых необходимы некоторые знания из курса математики 7 – 8 классов, например, понятие натуральных чисел, знание свойств вертикальных и смежных углов, умение проводить биссектрису угла и медиану треугольника и многое другое. Встречаются также задания на составление уравнения и просто на внимательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика - это весело»
Математика – это весело!
Данное мероприятие проводится между учащимися 7-х и 8-х классов. В основе программы лежат задания, для выполнения которых необходимы некоторые знания из курса математики 7 – 8 классов, например, понятие натуральных чисел, знание свойств вертикальных и смежных углов, умение проводить биссектрису угла и медиану треугольника и многое другое. Встречаются также задания на составление уравнения и просто на внимательность.
Ход мероприятия.
-Здравствуйте, дорогие друзья! Этим прекрасным днём мы все здесь собрались только для того, чтобы подтвердить тот факт, что математика – это не только полезно, но и весело. А как всегда можно повеселиться? Проведя веселые конкурсы. А для конкурсов нам нужно что? Правильно комманды. У нас будут две комманды: «Биссектриски» и «Некатеты». Давайте поскорей наберём конкурсантов и сделаем это особо высокоинтеллектуальным способом – поросту.
Все конкурсанты строятся поросту и в каждую комманду переходят один человек с начала и один человек с конца строя. Всего в каждой комманде 6 человек. Оставшиеся учащиеся занимают места зрителей.
-За победу в конкурсе комманда получает «пифагорку» - жетон с портретом Пифагора. Победит та комманда, которая насобирает больше «пифагорок».
-Ну, чтож, конкурсанты отобраны, зрители заняли свои места, начнём помаленьку веселиться. И для разогрева вот вам маленькая задачка. На неё отводится 5 минут.
Конкурс № 1. «ПиНжак с карманАми».
Одному мужику улыбнулась удача – начальство выдало премию – целых 80 рублей. Мужик честно её заработал и потому очень не хотел отдавать полученные деньги жене. Он решил их спрятать и распихал по карманам праздничного пиджака. Но жена была женщиной мудрой и легко нашла эти деньги. На требования мужа отдать отобранное, она выдала ему картинку и выдвинула условие: скажет муж, сколько в каждом кармане денег, то отдаст, а нет, то она знает куда их потратить. Помогите мужику вернуть премию.
Каждая команда получает четыре небольших листочков с клейкой задней стороной и картинку.
Задача участников – наклеить на карман бумажку и написать на ней предполагаемую сумму денег в этом кармане. Команда, давшая ответ первой получает «пифагорку». Команда, давшая правильный ответ также получает «пифагорку».
-Мужику вернуть премию мы помогли, он стал заметно веселей. Пора и нам повеселиться-пошевелиться. Встречаем новый конкурс.
Конкурс № 2. «Математическая эквилибристика».
Данный конкурс очень простой и на него отводится 3 минуты. Каждая команда получает один из двух сложенных листочков на выбор. На одном написано «Смежные углы», на другом – «Вертикальные углы».
По команде участники встают со своих мест, выходят на свободное пространство и, взявшись за руки, изображают выпавшие на их долю углы, при этом все вместе хором кричат свойство оных.
Команда, давшая первой правильный ответ, получает «пифагорку».
-Вот видите, как вам в жизни может пригодиться знание вертикальных и смежных углов, а вы ещё сомневались – учить или не учить. Конечно же учить! А знаете, знание чего ещё может выручить вас в жизни? Знание биссектрис! Например, в следующем конкурсе.
Конкурс № 3. «Глазомер».
Представитель каждой команды тянет один из пяти свернутых листочков. На этих листочках указан один из следующих углов: 800, 1000, 1200, 1400, 1600. Также каждая команда получает связку из трёх ниток метровой длины.
Задача конкурсантов – разложить за две минуты на столе нити так, чтобы две из них образовывали выбранный угол, а оставшаяся была биссектрисой полученного угла. Правильность проверяется с помощью большого транспортира.
Победителем считается та команда, угол которой ближе всего к необходимому. За победу – «пифагорка».
-Ну, вот, с глазомером у вас всё в порядке (или не очень, зависит от результата конкурса). Можете немножко расслабиться и отдохнуть, а пока отдыхаете, прослушайте маленький
рекламный ролик.
«Вам тяжело оторваться от экрана смартфона, сосредоточиться и выполнить домашнее задание по математике? Выход есть! Это уникальнейшее средство – «Родительский подзатыльник». Всего одна двойка и «Подзатыльник» у вас в кармане. «Подзатыльник» и никаких проблем с домашкой.
Спрашивайте у своих родителей дома. Рецепт от директора не нужен.»
-А теперь собрались. Следующее задание очень требовательно к концентрации внимания. Все мы слышали о таком явлении, как натуральные числа. Что такое натуральные числа? (Натуральные числа — это числа, которые используют при счете предметов.) Следующий конкурс как раз и состоит в счёте объектов, для чего мы и будем использовать натуральные числа.
Конкурс № 4. «Натуральный счёт натуральных поросят».
Для этого конкурса потребуется помощь зрителей. Зрителям предлагается немного похрюкать. (Перед мероприятием в классе на видных местах размещаются пять картинок с поросятами.) Теперь участникам предлагается поупражняться в устном счёте и сосчитать поросят за три минуты. Побеждает та команда, которая будет считать поросят на картинке, а не хрюкающих людей. Награда победителю как всегда – «пифагорка».
-А в следующем конкурсе победит самый находчивый.
Конкурс № 5. «Предел прочности».
-Представьте себе две висящие друг под другом полки. Одна полка может выдержать только 10 книг. Какое минимальное количество книг нужно для того, чтобы уронить обе полки?
(На самом деле нужно только 11 книг. Их нужно положить на верхнюю полку, она упадёт на нижнюю, тем самым уронив и её.) Конкурсантам даётся одна минута на раздумывание и по одному чистому листочку на команду, на котором они напишут нужное по их мнению количество книг. Побеждает команда написавшая число 11 и сумевшая обосновать свой ответ, после этого награждается «пифагоркой».
-Для следующего конкурса вызываем двух учеников 8-го класса, по одному от команды. Давайте для начала вспомним, какие треугольники называются равнобедренными и что называют медианой треугольника. (Участники дают ответ.)
-А теперь подойдите к доске и возьмите мел в руки – у нас новый конкурс.
Конкурс № 6. «Махнёмся не глядя».
Соревнующиеся становятся боком к доске, отворачиваются от доски и не глядя рисуют по три равнобедренные треугольника. После этого меняются местами, смотрят на доску 10 секунд, отворачиваются и рисуют медианы к основанию в треугольниках соперника. Награды: одна «пифагорка» за красивые равнобедренные треугольники и ещё одна за правильные медианы.
-Давайте дадим время участникам отдохнуть и поиграем со зрителями.
Игра со зрителями.
Зрителям задаются пять вопросов. Отвечает первый поднявший руку, за каждый правильный ответ – «пифагорка».
Список вопросов для зрителей.
К двум прибавить два и умножить всё на два. (8)
У меня есть три рыжие кошки.
У каждой кошки есть своё лукошко.
В каждом лукошке сидит по три котёнка-крошки.
На сколько лапок ниток взять,
Чтоб на зиму им всем носки связать?(48 лап. 3 кошки+9 котят * 4 лапы)
К трём прибавить три, умноженное на три. (12)
Если я разрежу верёвку два раза, то у меня будет три верёвки.
А если я разрежу арбуз два раза, то сколько у меня будет арбузов? (один арбуз и останется)
Если я возьму журавля с неба, синицу из рук, утку из-под кровати, то сколько крыльев у меня наберётся?(4)
-А следующий конкурс самый радостный, самый лучистый. И называется он «Лучедар».
Конкурс № 7. «Лучедар».
Обеим командам выдаётся по чистому листу бумаги и маркеру.
Задание – за три минуты нарисовать три луча так, чтоб вышло семь углов.
Решение задания будет похоже на следующий рисунок:
Победившей команды «пифагорку».
-И вот финал. Его мы ждали. Для победы в последнем конкурсе нам потребуется острый ум, ловкие ручки и крепкие мышцы.
Конкурс № 8. «Весомый аргумент».
Для этого конкурса заготавливаются для каждой команды по пять карточек с частями простого примера со скобками на пять действий и одна чистая карточка для ответа. Например:
2∙(0,25∙2 + 1:2) + 1
4:(0,5∙3 + 1:2) – 1
Эти карточки по одной ложатся в 10 мультифор. Кроме того туда же помещаются по четыре карточки с «мусорной» информацией (например: «попробуй ещё», «здесь был Вася», «www зюзюзю» и пр.). Мультифоры надуваются, завязываются и раскладываются по одной на пять стульев, расставленных по кругу. На каждом стуле висит номер от 1 до 5. Каждая команда выделяет по одному участнику-силачу и одному участнику-ловкачу.
По команде силачи садятся на надутые мультифоры и хлопают их. После этого ловкачи находят части примера, составляют их в нужном порядке. Полученный пример решает вся команда. Команда, давшая быстрее всех правильный ответ, получает «пифагорку». На всё у команд есть максимум 5 минут.
-Ну, вот и всё. Осталось подвести итоги. На руках у зрителей находится пять «пифагорок». Эти зрители переходят к команде, которая им больше нравится и отдают им свои «пифагорки». После этого они считаются игроками «под прикрытием» данной команды. Считаются «пифагорки». Команда, у которой их больше, считается победителем.
Награждение обеих команд памятными призами и грамотами. Прощальные слова, прощание м игроками и зрителями. Занавес.