Внеклассное мероприятие по математике
«Нам вместе весело» 7-9 классах
Цель мероприятия: Создание условий для развития познавательного интереса к математике, развития творческих способностей через совместное участие детей и родителей в конкурсах, выполнение заданий практического характера, что будет способствовать воспитанию уважения к старшим, чувства коллективизма и ответственности.
Добрый день и поклон,
Гости дорогие!
Собрались со всех сторон
Все наши родные.
Посмотри на эти лица!
Красивые, веселые,
Словно дома отдыхаем
И забот совсем не знаем,
И наш праздник начинаем.
Вступление:
Учитель: Дорогие ребята! Я надеюсь, что наш праздник “Нам вместе весело” пройдет интересно и с пользой для всех присутствующих. Действительно, математика – важнейшая из наук. Но математика нужна не только в профессии людей, в повседневной жизни нам без нее просто не обойтись. Неправильно думать, что математика это скучная и неинтересная наука, сегодня мы увидим, что при решении задач можно стать и поэтом, и актером, и художником!
Дорогие друзья! Сегодня на ваших глазах произойдут соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых. Это две замечательные команды! Команда родителей и команда ребят.
Ведущий: Команды прошу подойти к своим столам и представить свою команду…
1) Конкурс домашнее задание: название, девиз, эмблема.
Ведущий: А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое (представление жюри).
А теперь перейдем непосредственно к конкурсам.
Учитель: “Предмет “математика” настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным”, – писал выдающийся ученый 17 века Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим скучной наукой, иногда в ней проскальзывает озорная улыбка.
Ведущий: В математике издавна существуют и шуточные задачи, но делают их люди не только ради развлечения. Иногда задача-шутка заставляет задуматься.
2) “Разминка”
По очереди командам раздаются вопросы, если команда не отвечает, то может ответить команда соперника.
По 1 баллу.
Какую форму имеют и отличник, и дурак, и сирота? (круглую)
Какая цифра красуется в каждой витрине? (три)
Что становится легче, когда его надувают? (шарик)
Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик (ноль)
Назовите “математические” растения (100-летник, 1000-летник, 7-цветик, пирамидальный тополь)
Когда у слонов бывают 8 ног? (когда их двое)
Сколько нужно сказать “п”, чтобы остановить машину? (100-п)
У квадрата 4 угла, сколько останется, если отрезать 1? (5)
3) Конкурс капитанов.
Капитаны-капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны-капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряются жюри!
1. а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка в… (не в 0, а клеточку)
б) Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (не 4, а 1)
в) Знает точно ученица: от десятка ноль отнять, будет… (не 1, а 10)
г) Отличник тетрадкой такою гордится: внизу, под диктантом стоит… (не 1, а 5)
4) Конкурс: художников.
Перед вами 2 листа ватмана, нарисуйте на них фломастером фигуру человека.
1 команда использует только полуокружности и прямоугольники.
2 команда только окружности и треугольники. (Учитывается аккуратность, соответствие заданию)
5) Конкурс: « Каждому дело по душе».
а) “построить дом” (посмотреть на рисунок 15 секунд, затем собрать “дом” из вырезанных частей).
б) На глаз определить сколько граммов сахара находится в стакане. (записка с правильным ответом находится в стакане)
3 балла - если точно.
2 балла - если не очень.
1 балл.
6) Конкурс поговорок пословиц.
8) Какие блюда можно приготовить, связанное с математикой
(печенье в форме треугольников, квадратов, звездочек, круга и салат “Оливье”, где кубики и шарики)
9) Споём песню
В конце просьба всем участникам выйти и спеть песню “2 х 2 = 4”
Жюри подводит итоги.
Ведущий:
О, математика! Тебе пою я славу!
Тебя считают все царицею по праву.
Ведь без тебя и шагу не ступить.
И не отправится в далекий путь.
И дело тут не только в вычисленьях,
Хоть в жизни им цены нет без сомненья,
Но главное – ты делаешь людей,
Настойчивей, прилежней и умней.
Ты учишь мыслить – в этом суть твоя!
Законы познавая бытия,
Без математики никак не обойтись.
Как лезвие, отточишь нашу мысль,
Ум сделаешь ты светлым, четким, ясным!
И мир в гармонии покажется прекрасным!
Учитель: На этом наше мероприятие заканчивается.
На листе ватмана нарисовано дерево и членам команды и гостям, выходя из зала, предлагается прикрепить листочек своего настроения после проведенного мероприятия (зеленый – мероприятие понравилось, настроение хорошее; желтый – мероприятие так себе и настроение тоже; коричневый – мероприятие не понравилось, настроение в порядке).