kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический турнир

Нажмите, чтобы узнать подробности

способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;

повысить уровень математического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир»

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»

Цель мероприятия: пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи мероприятия:

способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;

повысить уровень математического мышления;

формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам;

учить толерантности;

развивать чувства сопереживания результатам труда.


Оборудование:  карточки, песочные часы, ребусы, геометрические фигуры, набор чисел, оформление для доски - буквы «математический турнир», подставки для названия команд, таблицы оценивания для жюри.

Предварительная работа: игроки заранее распределены по командам /методом жеребьевки/; игроки заранее выбрали командира, придумали названия команд.

Ход мероприятия


Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН»

Или песня Шаинского «Дважды два – четыре».




Придумать название команды, выбрать капитана.

• Изготовить большую эмблему (подарок жюри) и по одной маленькой для

каждого члена команды.

• Приветствие команде-сопернице.

• Оформить зал.

• Принести нитку с иголкой (каждой команде), пуговицу, шарф (завязыват


Придумать название команды, выбрать капитана.

• Изготовить большую эмблему (подарок жюри) и по одной маленькой для

каждого члена команды.

• Приветствие команде-сопернице.

• Оформить зал.

• Принести нитку с иголкой (каждой команде), пуговицу, шарф (завязыват


Придумать название команды, выбрать капитана.

• Изготовить большую эмблему (подарок жюри) и по одной маленькой для

каждого члена команды.

• Приветствие команде-сопернице.

• Оформить зал.

• Принести нитку с иголкой (каждой команде), пуговицу, шарф (за1.Организационный мом2. Актуализация. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие гости, ребята! Я рада вас приветствовать на математическом турнире, посвященному математике – царице всех наук. Математика всегда сопровождает человека в жизни. Она способствует развитию у человека таких важных качеств личности, как логическое мышление. А также целеустремлённость, устойчивое внимание, сосредоточенность, хорошую память, сравнивать, сопоставлять, умение прикидывать и оценивать результаты, работоспособность, чёткость в своих суждениях и выводах, находчивость и смекалку. Систематические занятия математикой обогащают человека. Девиз нашего мероприятия: « Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».

Наше мероприятие будет проходить в форме соревнования между двумя командами. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 



Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд (представление жюри)


Чтоб всё в турнире прошло без заминки,

Его мы начнем…

Ну, конечно, с разминки!

А вам, ребята!

Всем желаю:

Думать, мыслить, не зевать, быстро все в уме считать.


1-й тур «Разминка


Каждой команде задаётся по 4 вопроса. За правильный ответ – 1 балл.

1-я команда

1.У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? 5

2.Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? 5 кг 500 г.

3.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

4.В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)


2-я команда

1.Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? 5 км

2.На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? Ни одной

3.Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

4.Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)


2-й тур «Кто быстрее?» (за каждое задание по баллу)

Капитанам дается по карточке, в которых написано следующее:

1.Вычислить:

161 350 – (307 х 526 – 11 592 : 56) =

2.Пришить пуговицу.

3.Съесть пирожное.

В этом конкурсе большое значение имеет и скорость, и качество выполнения.


3-й тур «Марафон»

Вопросы для 1 команды.

1 Наименьшее натуральное число.(1)

2 Сумма всех сторон прямоугольника.(периметр)

3 У лестницы 15 ступенек, какая средняя? (8)

4 Как называется результат умножения (произведение)

5 Верхняя часть дроби? ( числитель)

6 Как называется результат деления? (Частное)

7 Наименьшее четное число? (2)

8 Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

9 Одна тысячная часть километра (1 метр)

10 Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)

11Число, на которое делить нельзя (0)

12 Первый месяц летних каникул (май)

13Сколько часов в сутках? (24)

14. День недели, предшествующий пятнице ? (четверг)

15.Запись, состоящая из одной или нескольких цифр. (число)

16. Наименьшее трехзначное число (100)

17.Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (угол)

18.На что похожа половина яблока? (на другую половину)

19.Сколько кг в половине тонны?



Вопросы для 2 команды.

1 Наибольшее трехзначное число (999)

2 Нижняя часть дроби? (знаменатель)

3 Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (луч)

4 Как называется результат сложения? (сумма)

5 Сколько минут в часе? (60 минут)

6 В одной семье два отца и два сына, сколько человек в семье?

7 Третий месяц летних каникул? (август)

8 Наибольшее двузначное число (99)

9 Одна десятая дециметра (1см)

10 Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)

11Угол, равный 90 градусов ( прямой)

12 Первый месяц зимы (декабрь)

13. Сотая часть числа (1 %)

14 Равенство с неизвестной (уравнение)

15. Фигура, у которой противоположные стороны равны (прямоугольник)

16.Единица измерения углов ? (градус)

17. Прибор, для измерения отрезков. (линейка)

18.Друг игрека (икс)

19. Сколько вершин у ромба?


4 тур «РЕШИ ЗАДАЧУ»

В магазин привезли 80 арбузов. Продали ¾ части привезенных арбузов. Сколько арбузов осталось продать?


5 тур «СВЕТОФОР»

Задания предлагаются на разноцветных кругах (круги из цветной бумаги).

На зелёном круге вопрос оценивается в 2 балла.

Найти ошибку :

а) 1515:15=11

б)1717:17=10

На жёлтом круге – в 4 балла.

МЕ100; 40А (место; сорока)

3БУНА; И100РИЯ (трибуна; история)

На красном круге вопрос оценивается в 6 баллов.

Разгадать шараду: фамилия великого учёного

Мой первый слог из слова «Лом»,

Добавьте быстро букву «о»,

Затем из слова «носорог»

Два слога вы возьмите

И третью букву алфавита вы туда возьмите.


6 тур «Конкурс капитанов»

Число 100 представить пятью 5, пятью 1, пятью 3 и знаками действий.

Например:

5 5 5-5 5=100

111-11=100

33х 3 +3:3=100

Пока капитаны работают со вторым заданием, команды продолжают

соревнование.


7 тур «Красный- синий» (Карточки с заданиями раздаются каждой команде)

Время на ответы каждой команде 2 минуты, за каждый правильный 1 балл.


Вопросы 1 команде

  1. Вычислить: восемь умножить на двенадцать

  2. Сторона квадрата равна 15 см. Найти периметр.

  3. Как найти неизвестный делитель?

  4. Решить уравнение 88: х =11

  5. Какие буквы пропущены м…л…мет…?

  6. Скорость кентавра 24 м/мин. Какое расстояние преодолеет кентавр за 6 минут?



Вопросы 2 команде

  1. Найти частное 670 и 67

  2. Какие буквы пропущены: пр…м…уг…льник

  3. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 7 руках?

  4. Скорость кривокрыла 25 м/сек. За сколько секунд он пролетит 125 метров

  5. Этим словом можно заменить 100 кг.

  6. Решить уравнение 879+х=1000.


8. Подведение итогов и награждение

Учитель:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто всех лучше потрудился

И в турнире отличился?


Ну, вот и всё. Наши конкурсы подошли к концу. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги математического турнира.


Подведение итогов.

Дорогие ребята, наша встреча подошла к концу. Мы благодарим вас за активное участие. Всем спасибо.








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Математический турнир

Автор: Досова Гульбану Мугазамовна

Дата: 16.05.2020

Номер свидетельства: 549977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая разработка математического турнира для учащихся 5-6 классов  "Юные математики" "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-matiematichieskogho-turnira-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov-iunyie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "149680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420288206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Сценарий и презентация "Математического турнира в начальных классах""
    ["seo_title"] => string(79) "stsienarii-i-priezientatsiia-matiematichieskogho-turnira-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "281255"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453485135"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Спортивный химико-математический турнир "
    ["seo_title"] => string(43) "sportivnyi-khimiko-matiematichieskii-turnir"
    ["file_id"] => string(6) "165347"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422799695"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Математический турнир между 5 и 6 классами. "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematichieskii-turnir-miezhdu-5-i-6-klassami"
    ["file_id"] => string(6) "130673"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415970256"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Математический турнир "Самый умный" "
    ["seo_title"] => string(36) "matiematichieskii-turnir-samyi-umnyi"
    ["file_id"] => string(6) "182217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425480730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства