Просмотр содержимого документа
«Математический турнир»
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»
Цель мероприятия: пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи мероприятия:
способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;
повысить уровень математического мышления;
формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам;
учить толерантности;
развивать чувства сопереживания результатам труда.
Оборудование: карточки, песочные часы, ребусы, геометрические фигуры, набор чисел, оформление для доски - буквы «математический турнир», подставки для названия команд, таблицы оценивания для жюри.
Предварительная работа: игроки заранее распределены по командам /методом жеребьевки/; игроки заранее выбрали командира, придумали названия команд.
Ход мероприятия
Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН»
Или песня Шаинского «Дважды два – четыре».
Придумать название команды, выбрать капитана.
• Изготовить большую эмблему (подарок жюри) и по одной маленькой для
каждого члена команды.
• Приветствие команде-сопернице.
• Оформить зал.
• Принести нитку с иголкой (каждой команде), пуговицу, шарф (завязыват
Придумать название команды, выбрать капитана.
• Изготовить большую эмблему (подарок жюри) и по одной маленькой для
каждого члена команды.
• Приветствие команде-сопернице.
• Оформить зал.
• Принести нитку с иголкой (каждой команде), пуговицу, шарф (завязыват
Придумать название команды, выбрать капитана.
• Изготовить большую эмблему (подарок жюри) и по одной маленькой для
каждого члена команды.
• Приветствие команде-сопернице.
• Оформить зал.
• Принести нитку с иголкой (каждой команде), пуговицу, шарф (за1.Организационный мом2. Актуализация. Вступительное слово учителя.
Добрый день, дорогие гости, ребята! Я рада вас приветствовать на математическом турнире, посвященному математике – царице всех наук. Математика всегда сопровождает человека в жизни. Она способствует развитию у человека таких важных качеств личности, как логическое мышление. А также целеустремлённость, устойчивое внимание, сосредоточенность, хорошую память, сравнивать, сопоставлять, умение прикидывать и оценивать результаты, работоспособность, чёткость в своих суждениях и выводах, находчивость и смекалку. Систематические занятия математикой обогащают человека. Девиз нашего мероприятия: « Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».
Наше мероприятие будет проходить в форме соревнования между двумя командами. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд (представление жюри)
Чтоб всё в турнире прошло без заминки,
Его мы начнем…
Ну, конечно, с разминки!
А вам, ребята!
Всем желаю:
Думать, мыслить, не зевать, быстро все в уме считать.
1-й тур «Разминка
Каждой команде задаётся по 4 вопроса. За правильный ответ – 1 балл.
1-я команда
1.У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? 5
2.Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? 5 кг 500 г.
3.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)
4.В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)
2-я команда
1.Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? 5 км
2.На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? Ни одной
3.Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
4.Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
2-й тур «Кто быстрее?» (за каждое задание по баллу)
Капитанам дается по карточке, в которых написано следующее:
1.Вычислить:
161 350 – (307 х 526 – 11 592 : 56) =
2.Пришить пуговицу.
3.Съесть пирожное.
В этом конкурсе большое значение имеет и скорость, и качество выполнения.
3-й тур «Марафон»
Вопросы для 1 команды.
1 Наименьшее натуральное число.(1)
2 Сумма всех сторон прямоугольника.(периметр)
3 У лестницы 15 ступенек, какая средняя? (8)
4 Как называется результат умножения (произведение)
5 Верхняя часть дроби? ( числитель)
6 Как называется результат деления? (Частное)
7 Наименьшее четное число? (2)
8 Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
9 Одна тысячная часть километра (1 метр)
10 Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)
11Число, на которое делить нельзя (0)
12 Первый месяц летних каникул (май)
13Сколько часов в сутках? (24)
14. День недели, предшествующий пятнице ? (четверг)
15.Запись, состоящая из одной или нескольких цифр. (число)
16. Наименьшее трехзначное число (100)
17.Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (угол)
18.На что похожа половина яблока? (на другую половину)
19.Сколько кг в половине тонны?
Вопросы для 2 команды.
1 Наибольшее трехзначное число (999)
2 Нижняя часть дроби? (знаменатель)
3 Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (луч)
4 Как называется результат сложения? (сумма)
5 Сколько минут в часе? (60 минут)
6 В одной семье два отца и два сына, сколько человек в семье?
7 Третий месяц летних каникул? (август)
8 Наибольшее двузначное число (99)
9 Одна десятая дециметра (1см)
10 Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)
11Угол, равный 90 градусов ( прямой)
12 Первый месяц зимы (декабрь)
13. Сотая часть числа (1 %)
14 Равенство с неизвестной (уравнение)
15. Фигура, у которой противоположные стороны равны (прямоугольник)
16.Единица измерения углов ? (градус)
17. Прибор, для измерения отрезков. (линейка)
18.Друг игрека (икс)
19. Сколько вершин у ромба?
4 тур «РЕШИ ЗАДАЧУ»
В магазин привезли 80 арбузов. Продали ¾ части привезенных арбузов. Сколько арбузов осталось продать?
5 тур «СВЕТОФОР»
Задания предлагаются на разноцветных кругах (круги из цветной бумаги).
На зелёном круге вопрос оценивается в 2 балла.
Найти ошибку :
а) 1515:15=11
б)1717:17=10
На жёлтом круге – в 4 балла.
МЕ100; 40А (место; сорока)
3БУНА; И100РИЯ (трибуна; история)
На красном круге вопрос оценивается в 6 баллов.
Разгадать шараду: фамилия великого учёного
Мой первый слог из слова «Лом»,
Добавьте быстро букву «о»,
Затем из слова «носорог»
Два слога вы возьмите
И третью букву алфавита вы туда возьмите.
6 тур «Конкурс капитанов»
Число 100 представить пятью 5, пятью 1, пятью 3 и знаками действий.
Например:
5 5 5-5 5=100
111-11=100
33х 3 +3:3=100
Пока капитаны работают со вторым заданием, команды продолжают
соревнование.
7 тур «Красный- синий» (Карточки с заданиями раздаются каждой команде)
Время на ответы каждой команде 2 минуты, за каждый правильный 1 балл.
Вопросы 1 команде
Вычислить: восемь умножить на двенадцать
Сторона квадрата равна 15 см. Найти периметр.
Как найти неизвестный делитель?
Решить уравнение 88: х =11
Какие буквы пропущены м…л…мет…?
Скорость кентавра 24 м/мин. Какое расстояние преодолеет кентавр за 6 минут?
Вопросы 2 команде
Найти частное 670 и 67
Какие буквы пропущены: пр…м…уг…льник
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 7 руках?
Скорость кривокрыла 25 м/сек. За сколько секунд он пролетит 125 метров
Этим словом можно заменить 100 кг.
Решить уравнение 879+х=1000.
8. Подведение итогов и награждение
Учитель:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто всех лучше потрудился
И в турнире отличился?
Ну, вот и всё. Наши конкурсы подошли к концу. Сейчас мы попросим жюри подвести итоги математического турнира.
Подведение итогов.
Дорогие ребята, наша встреча подошла к концу. Мы благодарим вас за активное участие. Всем спасибо.