Спортивный химико-математический турнир
Цель:
Научить учащихся применять теоретические знания по математике и химии на практике и в нестандартной ситуации
Развить логическое мышление, память, речь, привить интерес к математике и химии
Воспитать чувство коллективизма, самостоятельности, культуру поведения. Способствовать пропаганде и популяризации спорта и здорового образа жизни;
привлекать учащихся к физической культуре, как наиболее эффективной и доступной форме спорта;
Ход турнира:
Ведущие:
- Добрый день, дорогие гости и участники турнира!
- Мы рады приветствовать вас в нашем спортивном зале! Среди задач, поставленных президентом перед народом Казахстана является «Качественный рост человеческого капитала»; для этого для этого образование должно давать молодёжи не только знания, но и умения их использовать в процессе социальной адаптации;вот мы и решили провестиСпортивный химико- математический турнир
-Многие из вас задаются таким вопросом: “А зачем мне математика, химия? Мне они в жизни не пригодятся!”
- слово математика пришло к нам из древнего языка, где “мантейн” означает учиться и приобретать знания.
Слово "химия" происходит от другого греческого слова - χυμα ("хюма"), означающего "литье", "сплав".
-Мы вам желаем огромного успеха в приобретении знаний. А в ходе турнира мы узнаем, как хорошо вы знаете математику и химию, и при этом являетесь быстрыми, ловкими и дружными, как самый твёрдый сплав.
-Определить победителя в наших соревнованиях поможет жюри. Пожелаем жюри плодотворной работы и успехов.
Речёвка болельщиков: Наше честное жюри, не лукавь и не юли, Наш турнир ты оцени!
-В турнире участвуют две команды
-Обе команды подготовили домашнее задание:
- Приветствие
- 1. Название.
- 2. Эмблема
- 3. Девиз
- 4. Подарок-вопрос сопернику.
- Оцениваться будут указанные задания, с учётом оригинальности, организованности.
-Приветствие жюри командами:
1.Команда: Пусть ваша совесть будет чиста, как в бутылке вода.(бутылка с водой для жюри).
2. Команда:
О судьи добрые!
Не уроните Вашу честь!
Судите правильно и честно!
И чтобы в споре не охрипнуть
И Н2О испить, примите эти кубки.(относят стаканы)
1тур «Умственная разминка.»
Ведущие:
-Команды отвечают поочерёдно, за каждый правильный ответ 1 балл, если ответ неверен, отвечает –соперник и получает 1 балл.
1. Наименьшая неделимая химическая частица?(атом )
3. Какие цифры пишут лётчики в небе? (Восьмёрки)
4.Определённый вид атома(элемент)
5. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)
6.Какую геометрическую фигуру носят на голове джентельмены? (Цилиндр)
7. Какое вещество гасят в воде, хотя оно не горит?(известь)
8. Многогранник из Египта? (Пирамида)
9. Прием детей в большинство спортивных секций проводится в 7-10 лет. Есть ли такие виды спорта, занятие которыми начинаются позже, с чем это связано? (есть: тяжелая атлетика, штанга, бокс; связано с увеличением мышечной массы, укреплением скелета)
10. Отбросив в названии элемента 8 группы первую и последнюю буквы, получите название высушенной травы. (К-сено-н – сено).
11. Имя какой сказочной героини произошло от единицы измерения длины?
( Дюймовочка). Дополнительный балл за вопрос: Чему равен 1 дюйм? (2,54см)
12. Назвать среднее арифметическое:
? Портфеля и рюкзака (ранец)
? Женщины и рыбы (русалка)
? Мужчины и коня (кентавр)
? Мотоцикла и машиной (квадрацикл)
? Трамвая и поезда (Электричка)
? Апельсина и лимона (грейпфрут)
Ведущие:
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
2тур «Физическая разминка»
Ведущие:
-Разминка проводится следующим образом:
1) преодоление препятствий (прыжки через скамью двумя ногами в обозначенные места)
2 )прыжки на одной ноге до мяча
3) бросок мяча в кольцо. Возвращаемся бегом, передавая эстафету.
Каждое попадание мяча в сетку 1 балл. Разминка завершается как только одна из команд придет первой..
После разминки звучит музыкальная пауза.
Речёвка болельщиков: Ну , а теперь слово жюри; свои итоги нам скажи!
3тур «Кокпар»
Ведущие:
-А сейчас начнется самый сложный конкурс нашего турнира, который состоит из 2 этапов
1этап:
- Каждый участник должен оббежать круг, проползти по скамье, собирая формулы математические и химические, лежащие на полу. Задание участники вытягивают перед стартами. Карточки с формулами отдают судье, после выполнения заданий.
2 этап: эстафета
-выполняют капитаны: кто дольше выполнит упражнение с обручем(ограничить-30с). Затем, взяв мяч и зажав его коленями, бегут к стене, дотрагиваются до нее рукой и возвращаются с мячом в руках, на одной ноге. Укладывают мяч в обруч, берут задание и бегут к стене, где должны изобразить героев:
-героя мультфильма, умеющего летать и при этом обожателя сладкого химического вещества, подписать его имя;
-героя мультфильма, который любил измерять рост необычной мерой длины ,подписать его имя
В данном состязании побеждает тот, кто проявит смекалку, справится с заданиями первый
Ведущие:
Вот и завершилось наше спортивное мероприятие. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
А теперь поприветствуем победителей!
Каждому мы приз вручаем и с победой поздравляем!
Отличной вам учебы, друзья! И хорошего настроения!
УСЛОВИЯ ИГРЫ
1тур «Умственная разминка»
-Команды отвечают поочерёдно, за каждый правильный ответ 1 балл, если ответ неверен, отвечает – соперник и получает 1 балл.
2тур «Физическая разминка»
Каждое попадание мяча в сетку 1балл. Разминка завершается как только одна из команд придет первой..
3тур «Кокпар»:задания1-го этапа
– формула элемента (Cl,О)
– формула простого вещества (Cl2 , О2)
– валентность углерода в органических веществах (C ??)
– формула песка SiO2,
– формула глюкозы, фруктозы (C6 H12O6)
– формула поваренной соли (NaCl)
-название элемента, в состав которого входит слово «три» (Na)
-название элемента, входящее в название искусства, любимого детьми(цирконий)
-условное обозначение величины : масса (М)
-условное обозначение величины : объем ( V)