kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий и презентация "Математического турнира в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы

Математический турнир

Цель: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности младших школьников, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.

Оборудование: презентация (Приложение1), индивидуальные вопросы и «Считалочки» для команд(в печатном варианте), листы А3, маркеры (красный, синий, зелёный), кроссворды для команд.

Ход мероприятия

Мероприятие проводится в актовом зале школы. Каждый класс выбирает четное количество учеников, которые будут представлять класс в турнире. Участники делятся на две команды. Каждая команда состоит из учащихся и 1-х, и 2-х, и 3-х, и 4-х классов.

Вступление

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
 

Не беда, что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Математический турнир я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.

Представление команд

Вот команда «треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все задачи по плечу!

Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»
Им любой ученый рад!

1 тур -  Разминка

Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность.

Вопросы 1команде:

  1. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
  2. Может ли при делении получиться ноль? (Да)
  3. Сколько раз в году встаёт солнце? (365)
  4. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
  5. Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)
  6. Как называется результат сложения? (Сумма)
  7. Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)

Вопросы 2 команде:

  1. Может ли при умножении получиться ноль (Да)
  2. Как называется результат вычитания? (Разность)
  3. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)
  4. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
  5. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
  6. Найдите четверть от ста. (25)
  7. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Игра со зрителями:

1.      Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

2.      Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

3.      В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

4.      В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

5.      В каком слове 100 согласных?

Математически-дизайнерская справка

Интересная математически-дизайнерская справка.

Мы привыкли пользоваться этими цифрами ежедневно и даже не задумываемся над тем, почему это шесть, а то восемь, кто придумал все эти названия, откуда они?.

Существует мнение, что начертание привычных для нас арабских цифр было придумано по принципу: «Значение цифры соответствует количеству углов».

Со временем все меняется, углы на цифрах — тоже не исключение. Они сгладились и исчезли.

2 тур -  Считалочка

Каждой команде надо выбрать свой цвет, числа сложить – вот, дружок, и ответ!

20

81

2

100

Треугольники

2853

1

5

43

105

43

1007

3

Квадраты

4

40980

76

17

«Цифровые» картины

Искусство с глубоким философским смыслом представляет американская художница Сиена Моррис.

Ее оригинальные картины - это накопление чисел от 1 до 12. Спросите, почему именно до 12? А потому, что она использует цифры только с циферблатов часов , к тому же разбитых, поскольку творчество художницы - не просто картинки с математическим уклоном. Это философские работы о том, как исчезают секунды и как четвертое измерение, а именно время, формирует три другие.

Сиене 27 лет. Большую часть жизни она посвятила изобразительному искусству. И только три года назад отказалась от привычных штрихов и начала рисовать числами. Для этой техники художница изобрела собственное название -numberism (числизм).

Философские картины возникли в результате стресса. Беда, как говорится, помогла, хотя и не сразу. Девушку мучили мысли о будущем, то, сколько жить ей осталось и успеет ли она сделать все, что запланировала.

В результате художница поняла пока раздумывает, время уходит. Ни мечты о будущем, ни скорбь о прошлом ничего не стоят. Необходимо ценить действительность, ведь другого шанса «нарисовать» картину своей жизни не будет.

Игра со зрителями:

Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров)

3 тур  - На фигуры посмотри…

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры,  запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры (за каждую, правильно изображенную фигуру 1бал )
 

Игра со зрителями:

Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

4 тур  -  Цифра верная нужна!

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник.
А  уж вам то, как не знать.
Но совсем другое дело, быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой, сколько разных

Рассмотри.
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.

Игра со зрителями: (шутка)

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

 5 тур - Кроссворд

1. Линия, которую нельзя свернуть.

2. Оценка плохого ученика.

3. Часть прямой, но не луч.

4. Ребус: в букве О число 7.

5. Единица измерения длины.

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

7. В треугольнике их ….

8. Инструмент для измерения длины.

9. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а …)

10. Результат сложения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подведение итогов турнира, награждение победителей 

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Награждение участников команды, победившей в турнире и самых активных зрителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир»

Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы


Математический турнир


Цель: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности младших школьников, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.


Оборудование: презентация (Приложение1), индивидуальные вопросы и «Считалочки» для команд(в печатном варианте), листы А3, маркеры (красный, синий, зелёный), кроссворды для команд.


Ход мероприятия


Мероприятие проводится в актовом зале школы. Каждый класс выбирает четное количество учеников, которые будут представлять класс в турнире. Участники делятся на две команды. Каждая команда состоит из учащихся и 1-х, и 2-х, и 3-х, и 4-х классов.


Вступление


Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.


Математический турнир я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.


Представление команд


Вот команда «треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все задачи по плечу!


Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»
Им любой ученый рад!


1 тур - Разминка


Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность.


Вопросы 1команде:


  1. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).

  2. Может ли при делении получиться ноль? (Да)

  3. Сколько раз в году встаёт солнце? (365)

  4. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)

  5. Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)

  6. Как называется результат сложения? (Сумма)

  7. Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)


Вопросы 2 команде:


  1. Может ли при умножении получиться ноль (Да)

  2. Как называется результат вычитания? (Разность)

  3. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)

  4. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)

  5. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)

  6. Найдите четверть от ста. (25)

  7. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)


Игра со зрителями:


  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

  2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

  3. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

  4. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

  5. В каком слове 100 согласных?


Математически-дизайнерская справка

Интересная математически-дизайнерская справка.

Мы привыкли пользоваться этими цифрами ежедневно и даже не задумываемся над тем, почему это шесть, а то восемь, кто придумал все эти названия, откуда они?..

Существует мнение, что начертание привычных для нас арабских цифр было придумано по принципу: «Значение цифры соответствует количеству углов».

Со временем все меняется, углы на цифрах — тоже не исключение. Они сгладились и исчезли.


2 тур - Считалочка


Каждой команде надо выбрать свой цвет, числа сложить – вот, дружок, и ответ!

20

81

2

100

Треугольники

2853

1

5

43

105

43

1007

3

Квадраты

4

40980

76

17



«Цифровые» картины

Искусство с глубоким философским смыслом представляет американская художница Сиена Моррис.

Ее оригинальные картины - это накопление чисел от 1 до 12. Спросите, почему именно до 12? А потому, что она использует цифры только с циферблатов часов , к тому же разбитых, поскольку творчество художницы - не просто картинки с математическим уклоном. Это философские работы о том, как исчезают секунды и как четвертое измерение, а именно время, формирует три другие.



Сиене 27 лет. Большую часть жизни она посвятила изобразительному искусству. И только три года назад отказалась от привычных штрихов и начала рисовать числами. Для этой техники художница изобрела собственное название -numberism (числизм).

Философские картины возникли в результате стресса. Беда, как говорится, помогла, хотя и не сразу. Девушку мучили мысли о будущем, то, сколько жить ей осталось и успеет ли она сделать все, что запланировала.

В результате художница поняла пока раздумывает, время уходит. Ни мечты о будущем, ни скорбь о прошлом ничего не стоят. Необходимо ценить действительность, ведь другого шанса «нарисовать» картину своей жизни не будет.



Игра со зрителями:


Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров)



3 тур - На фигуры посмотри…


Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры (за каждую, правильно изображенную фигуру 1бал )



Игра со зрителями:


Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

 



4 тур - Цифра верная нужна!


Часто знает и дошкольник, что такое треугольник.
А уж вам то, как не знать.
Но совсем другое дело, быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой, сколько разных

Рассмотри.
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.


Игра со зрителями: (шутка)


Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?



 5 тур - Кроссворд


1. Линия, которую нельзя свернуть.

2. Оценка плохого ученика.

3. Часть прямой, но не луч.

4. Ребус: в букве О число 7.

5. Единица измерения длины.

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

7. В треугольнике их ….

8. Инструмент для измерения длины.

9. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а …)

10. Результат сложения.











1











2











3








4













5








6












7









8











9






10












Подведение итогов турнира, награждение победителей 


Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?


Награждение участников команды, победившей в турнире и самых активных зрителей.























Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Чтобы спорилось нужное дело,  Чтобы в жизни не знать неудач,  Мы в поход отправляемся смело  В мир загадок и сложных задач! Не беда, что идти далеко. Не боимся, что путь будет труден! Достижения крупные людям Никогда не давались легко!

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач!

Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден!

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!

Вот команда «ТРЕУГОЛЬНИК»!  Их узнает каждый школьник!  Будут им, сказать хочу,  Все задачи по плечу!

Вот команда «ТРЕУГОЛЬНИК»! Их узнает каждый школьник! Будут им, сказать хочу, Все задачи по плечу!

Про команду номер два  Разошлась уже молва!  Называется - «КВАДРАТ»!  Им любой учёный рад!

Про команду номер два Разошлась уже молва! Называется - «КВАДРАТ»! Им любой учёный рад!

Игра со зрителями Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? В каком слове 100 согласных?

Игра со зрителями

  • Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
  • Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
  • В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?
  • В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
  • В каком слове 100 согласных?

Интересная математически-дизайнерская справка

Интересная математически-дизайнерская справка

Числа вы свои сложите –  сумму побыстрей найдите! 20 81 2853 1 105 2 100 43 4 5 1007 43 Треугольники 40980 3 76 17 Квадраты

Числа вы свои сложите – сумму побыстрей найдите!

20

81

2853

1

105

2

100

43

4

5

1007

43

Треугольники

40980

3

76

17

Квадраты

«Цифровые» картины

«Цифровые» картины

«Цифровые» картины

«Цифровые» картины

«Цифровые» картины

«Цифровые» картины

Посмотрите  в течение 10 секунд  на нарисованные фигуры, запомните их  порядок и   у себя на листе воспроизведите   эти фигуры.

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомните их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры.

Игра со зрителями  Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

Игра со зрителями

Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник.  А уж вам то, как не знать.  Но совсем другое дело, быстро, точно и умело  треугольники  считать.

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник. А уж вам то, как не знать. Но совсем другое дело, быстро, точно и умело треугольники считать.

Отгадайте слово, решив кроссворд 1. Линия, которую нельзя свернуть.  2. Оценка плохого ученика.  3. Часть прямой, но не луч.  4. Ребус:  в букве О число 7.  5. Единица измерения длины.  6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.  7. В треугольнике их ….  8. Инструмент для измерения длины.  9. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а …)  10. Результат сложения. 1 2 4 3 6 5 10 8 7 9

Отгадайте слово, решив кроссворд

1. Линия, которую нельзя свернуть. 2. Оценка плохого ученика. 3. Часть прямой, но не луч. 4. Ребус: в букве О число 7. 5. Единица измерения длины. 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 7. В треугольнике их …. 8. Инструмент для измерения длины. 9. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а …) 10. Результат сложения.

1

2

4

3

6

5

10

8

7

9

1 П Р Я 2 Д М В 4 В А А О 3 О Я Т С Р 6 К Е 5 М М В Е Е А 10 С Ь З Т Д У 7 Т 8 Л О Р Р К М И Р И М 9 К Н А Т Е А Р У Й Г К А

1 П

Р

Я

2 Д

М

В

4 В

А

А

О

3 О

Я

Т

С

Р

6 К

Е

5 М

М

В

Е

Е

А

10 С

Ь

З

Т

Д

У

7 Т

8 Л

О

Р

Р

К

М

И

Р

И

М

9 К

Н

А

Т

Е

А

Р

У

Й

Г

К

А

Вот закончилась игра  Результат узнать пора.  Кто же лучше всех трудился  И в турнире отличился?

Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий и презентация "Математического турнира в начальных классах"

Автор: Голубевская Светлана Николаевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281255


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства