kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический турнир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический турнир в рамках недели математики.5 класс

Цели и задачи:   1)развитие интереса к математике, формирование  убеждения о важности математики,  2)развитие умственных способностей учащихся(логического мышления, смекалки, сообразительности);  3)формировать умение  использовать знания в нестандартной  ситуации; 4)закрепление и развитие умений и навыков, полученных на уроках математики; 5)формирование доброжелательного  отношения к  членам команды и к соперникам;   6)учить толерантности, развивать чувства  сопереживания, сплоченности, умению работать  в команде

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир»

Математический турнир в рамках недели математики.5 класс


Цели и задачи: 1)развитие интереса к математике, формирование убеждения о важности математики, 2)развитие умственных способностей учащихся(логического мышления, смекалки, сообразительности); 3)формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации; 4)закрепление и развитие умений и навыков, полученных на уроках математики; 5)формирование доброжелательного отношения к членам команды и к соперникам; 6)учить толерантности, развивать чувства сопереживания, сплоченности, умению работать в команде Ход мероприятия

3-5 столов для команд –участниц, стол для жюри, доска для проведения конкурсов, карточки с заданиями

В конкурсе участвуют 3-5 команд..В команде 6 человек. У команды своя эмблема, девиз, название. Каждый участник получает номер игрока от 1 до 6. №1 у капитана команды.


Ведущий . Дорогие ребята! Мы сегодня собрались ,чтобы провести интеллектуальную игру, отметить самых активных, любознательных, находчивых и смекалистых. игру судит жюри(огласить состав жюри). Команды приглашаются на представление.

Представление команд. Команды сообщают название, девиз

Разминка. Хитрые вопросы.

Команды отвечают на вопросы:

1.Что легче: килограмм ваты или килограмм гвоздей?

2.Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?

3.Какой знак надо поставить между 4 и 5, чтобы получить число большее 4 и меньше 5?

4.Может ли при делении получиться 0?

5.Назовите наибольшее натуральное число.

6.Когда делимое и частное равны между собой?

7.Что есть у каждого слова , растения ,уравнения?

8. Люди какой профессии постоянно смотрят на пять параллельных прямых?

На хитрые вопросы :

1. Два        мальчика нашли на дороге 10 монеты. Сколько денег нашли бы 5 таких же мальчиков?(10м)

2. Можно ли  поймать тигра в клетку?(Тигров в клетку не бывает, они полосатые)

3. Когда лошадь бывает хищным зверем?(Когда бежит рысью)

4. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона?(Спит)

5.Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд. Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? (Столько лет, сколько отвечающему) 

6. Почему можно ходить, но нельзя ездить? (По лестнице)

7.Сколько дюжин в сутках? (Две)

2 «Шевели мозгами»

.Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль,Торопыжка сел в него покататься и через 5 минут разбил.Сколько автомобилей надо собрать

Винтику и Шпунтику, чтобы Торопыжка поездил на них хотя бы 1 час,

если ездить он так и не научился? (12) (1 мин)



Крокодил Гена пригласил к себе на день рождения Чебурашку и Винни-Пуха.

Купив подарок, они вышли из магазина: Чебурашка шел со скоростью 5 км/ч, а Винни -3 км/ч. Через 6 часов Чебурашка поздравлял Гену. Через сколько часов Винни сможет поздравить именинника? (10) (1мин)



Квадрат со стороной 4 клетки разрезать на две равные фигуры, содержащие только целые клетки. Придумайте разные способы (по 1б) (3 мин)



3. Задача озадачит

Имеются 24 кг гвоздей и чашечные весы без гирь. Как измерить 9 кг гвоздей? (3 мин) 3б

Ответ: 24 - 12 и 12             6 и 6              3 и 3

5. Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы? (2, 2 землекопа за 1 ч выроют 1 м канавы, за 5 ч 5 метров) (3мин) 3б

6. Через мост проехало 40 автомобилей и велосипедов – всего 100 колес. Сколько проехало велосипедов? (30) (4 мин) 5б



4.Игра со словами.

Вместо многоточия подставить число прописью чтобы получилось слово. Например: ли…к(сто)

Каждая команда получает список слов с пропусками. Какая команда за 2-3 мин. составит больше слов.

Список слов: по…л; и…рия; …я; с…ж; пи…лет; …лб ; …г; р…а;…о; про…р; те…;с…жка; сви…к.

(подвал,история,стриж,пистолет,столб,стог.родина,трио,простор,тесто,стрижка,свисток)

5.Конкурс знатоков. К доске приглашаются игроки под номером 2,3,4,5,6 и 1 и выполняют соответствующие задания:

1.площадь и периметр.

2.Уравнения.

3.Умножение десятичных дробей.

4.Деление десятичных дробей.

5.Упрощение выражений.

6.Задача на составление уравнения(задание для капитанов).

6.Игра со зрителями.

1.Две сардельки варятся 6минут.Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

2.Гусь весит 4 кг, когда стоит на двух ногах. Сколько будет весить гусь, стоя на одной ноге?

3.В семье семь братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько детей в семье?

4.В каком слове 100 согласных?

5.Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км .Сколько км проехал ямщик?

6.На дереве сидело 7 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну. Сколько птиц осталось на дереве?

7.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

8.У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?


Конкурс знатоков. К доске приглашаются поочередно игроки под номерами 1,2,3,4,5 каждой из трех команд .Игроки с №2 получают карточки с заданием :Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами а и в .

1-я команда а=8м, в=30см;

2-я команда а=28мм в=2дм;

3-я команда а=42дм в=5м.

Игроки с№3 выполняют задание : Решите уравнение

1-я команда 3у+12у=2,25

2-я команда 30у-18у=1,44

3-я команда 5у+8у =1,69

Игроки с №4 выполняют задание: Найдите произведение десятичных дробей

1-я команда 0,691*0,8

2-я команда 3,4*0,028

3-я команда 40,6*0,35

Игроки с №5 выполняют задание: Разделите на десятичную дробь

1-я команда 7,2:0,045

2-я команда 36,4:0,065

3-я команда 8,88:0,037

Игроки с №6 выполняют задание: Упростите выражение

1-я команда 1,4а+а+0,5а+5

2-я команда 3,7у+у+0,2у+1

3-я команда 4,2а+8а+а+7

Игроки –капитаны выполняют задание: Решите задачу

1-я команда. Два поля занимают площадь 11,9 га. Площадь первого поля в 2,5раза больше площади второго поля. Какова площадь каждого поля?

2-я команда. В двух пакетах 4.83кг муки. Сколько муки в каждом пакете, если в одном из них в 1,3 раза больше, чем в другом.

3-я команда . Два поля занимают площадь 7,35 га. Площадь первого поля в 2,5 раза больше площади второго .Какова площадь каждого поля?

Подведение итогов.

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли вы сейчас

Будут в вашей жизни успехи

И победы ещё не раз.

Главное не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Нужно прежде всего

Математику знать!


Итог

Объявление итогов ,награждение победителей, поздравление всех участников конкурса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Математический турнир

Автор: Власова Светлана Ильдаровна

Дата: 05.10.2018

Номер свидетельства: 479751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая разработка математического турнира для учащихся 5-6 классов  "Юные математики" "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-matiematichieskogho-turnira-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov-iunyie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "149680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420288206"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Сценарий и презентация "Математического турнира в начальных классах""
    ["seo_title"] => string(79) "stsienarii-i-priezientatsiia-matiematichieskogho-turnira-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "281255"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453485135"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Спортивный химико-математический турнир "
    ["seo_title"] => string(43) "sportivnyi-khimiko-matiematichieskii-turnir"
    ["file_id"] => string(6) "165347"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422799695"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Математический турнир между 5 и 6 классами. "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematichieskii-turnir-miezhdu-5-i-6-klassami"
    ["file_id"] => string(6) "130673"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415970256"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Математический турнир "Самый умный" "
    ["seo_title"] => string(36) "matiematichieskii-turnir-samyi-umnyi"
    ["file_id"] => string(6) "182217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425480730"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства