Математический турнир в рамках недели математики.5 класс
Цели и задачи: 1)развитие интереса к математике, формирование убеждения о важности математики, 2)развитие умственных способностей учащихся(логического мышления, смекалки, сообразительности); 3)формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации; 4)закрепление и развитие умений и навыков, полученных на уроках математики; 5)формирование доброжелательного отношения к членам команды и к соперникам; 6)учить толерантности, развивать чувства сопереживания, сплоченности, умению работать в команде
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математический турнир»
Математический турнир в рамках недели математики.5 класс
Цели и задачи: 1)развитие интереса к математике, формирование убеждения о важности математики, 2)развитие умственных способностей учащихся(логического мышления, смекалки, сообразительности); 3)формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации; 4)закрепление и развитие умений и навыков, полученных на уроках математики; 5)формирование доброжелательного отношения к членам команды и к соперникам; 6)учить толерантности, развивать чувства сопереживания, сплоченности, умению работать в команде Ход мероприятия
3-5 столов для команд –участниц, стол для жюри, доска для проведения конкурсов, карточки с заданиями
В конкурсе участвуют 3-5 команд..В команде 6 человек. У команды своя эмблема, девиз, название. Каждый участник получает номер игрока от 1 до 6. №1 у капитана команды.
Ведущий . Дорогие ребята! Мы сегодня собрались ,чтобы провести интеллектуальную игру, отметить самых активных, любознательных, находчивых и смекалистых. игру судит жюри(огласить состав жюри). Команды приглашаются на представление.
Представление команд. Команды сообщают название, девиз
Разминка. Хитрые вопросы.
Команды отвечают на вопросы:
1.Что легче: килограмм ваты или килограмм гвоздей?
2.Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?
3.Какой знак надо поставить между 4 и 5, чтобы получить число большее 4 и меньше 5?
4.Может ли при делении получиться 0?
5.Назовите наибольшее натуральное число.
6.Когда делимое и частное равны между собой?
7.Что есть у каждого слова , растения ,уравнения?
8. Люди какой профессии постоянно смотрят на пять параллельных прямых?
На хитрые вопросы :
1. Два мальчика нашли на дороге 10 монеты. Сколько денег нашли бы 5 таких же мальчиков?(10м)
2. Можно ли поймать тигра в клетку?(Тигров в клетку не бывает, они полосатые)
3. Когда лошадь бывает хищным зверем?(Когда бежит рысью)
4. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона?(Спит)
5.Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд. Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? (Столько лет, сколько отвечающему)
6. Почему можно ходить, но нельзя ездить? (По лестнице)
7.Сколько дюжин в сутках? (Две)
2 «Шевели мозгами»
.Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль,Торопыжка сел в него покататься и через 5 минут разбил.Сколько автомобилей надо собрать
Винтику и Шпунтику, чтобы Торопыжка поездил на них хотя бы 1 час,
если ездить он так и не научился? (12) (1 мин)
Крокодил Гена пригласил к себе на день рождения Чебурашку и Винни-Пуха.
Купив подарок, они вышли из магазина: Чебурашка шел со скоростью 5 км/ч, а Винни -3 км/ч. Через 6 часов Чебурашка поздравлял Гену. Через сколько часов Винни сможет поздравить именинника? (10) (1мин)
Квадрат со стороной 4 клетки разрезать на две равные фигуры, содержащие только целые клетки. Придумайте разные способы (по 1б) (3 мин)
3. Задача озадачит
Имеются 24 кг гвоздей и чашечные весы без гирь. Как измерить 9 кг гвоздей? (3 мин) 3б
Ответ: 24 - 12 и 12 6 и 6 3 и 3
5. Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы? (2, 2 землекопа за 1 ч выроют 1 м канавы, за 5 ч 5 метров) (3мин) 3б
6. Через мост проехало 40 автомобилей и велосипедов – всего 100 колес. Сколько проехало велосипедов? (30) (4 мин) 5б
4.Игра со словами.
Вместо многоточия подставить число прописью чтобы получилось слово. Например: ли…к(сто)
Каждая команда получает список слов с пропусками. Какая команда за 2-3 мин. составит больше слов.
5.Конкурс знатоков. К доске приглашаются игроки под номером 2,3,4,5,6 и 1 и выполняют соответствующие задания:
1.площадь и периметр.
2.Уравнения.
3.Умножение десятичных дробей.
4.Деление десятичных дробей.
5.Упрощение выражений.
6.Задача на составление уравнения(задание для капитанов).
6.Игра со зрителями.
1.Две сардельки варятся 6минут.Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
2.Гусь весит 4 кг, когда стоит на двух ногах. Сколько будет весить гусь, стоя на одной ноге?
3.В семье семь братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько детей в семье?
4.В каком слове 100 согласных?
5.Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км .Сколько км проехал ямщик?
6.На дереве сидело 7 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну. Сколько птиц осталось на дереве?
7.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
8.У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?
Конкурс знатоков. К доске приглашаются поочередно игроки под номерами 1,2,3,4,5 каждой из трех команд .Игроки с №2 получают карточки с заданием :Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами а и в .
1-я команда а=8м, в=30см;
2-я команда а=28мм в=2дм;
3-я команда а=42дм в=5м.
Игроки с№3 выполняют задание : Решите уравнение
1-я команда 3у+12у=2,25
2-я команда 30у-18у=1,44
3-я команда 5у+8у =1,69
Игроки с №4 выполняют задание: Найдите произведение десятичных дробей
1-я команда 0,691*0,8
2-я команда 3,4*0,028
3-я команда 40,6*0,35
Игроки с №5 выполняют задание: Разделите на десятичную дробь
1-я команда 7,2:0,045
2-я команда 36,4:0,065
3-я команда 8,88:0,037
Игроки с №6 выполняют задание: Упростите выражение
1-я команда 1,4а+а+0,5а+5
2-я команда 3,7у+у+0,2у+1
3-я команда 4,2а+8а+а+7
Игроки –капитаны выполняют задание: Решите задачу
1-я команда. Два поля занимают площадь 11,9 га. Площадь первого поля в 2,5раза больше площади второго поля. Какова площадь каждого поля?
2-я команда. В двух пакетах 4.83кг муки. Сколько муки в каждом пакете, если в одном из них в 1,3 раза больше, чем в другом.
3-я команда . Два поля занимают площадь 7,35 га. Площадь первого поля в 2,5 раза больше площади второго .Какова площадь каждого поля?
Подведение итогов.
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли вы сейчас
Будут в вашей жизни успехи
И победы ещё не раз.
Главное не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Нужно прежде всего
Математику знать!
Итог
Объявление итогов ,награждение победителей, поздравление всех участников конкурса.