kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая викторина "Страна занимательной математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по математике для детей и их родителей,

Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина "Страна занимательной математики"»






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 38 ГОРОДА ТОМСКА











Математическая викторина в старшей группе № 6 «Страна занимательной математике»












Воспитатели:

Антонова И.С.

Горбунова О.В.







Томск 2018

Цель:

Создание условий для повышения уровня компетенции родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников в образовательной среде «семья – детский сад».

Формирование познавательных интересов дошкольников к математическим занятиям через совместное участие с родителями в играх с математическим содержанием.

Задачи для родителей:

Познакомить родителей с играми, которые можно использовать в домашних условиях.

Задачи для детей:

Познавательное развитие: Формировать у детей интерес к математике; развивать внимание, мышление, воображение; упражнять в решение логических задач и задач на смекалку; закрепить знание детей с «соседями» чисел в числовом ряду; закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить счет; закрепить знания о последовательности дней недели; познакомить с пословицами, связанные с цифрами.

Социально – коммуникативное развитие: предполагает развитие взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, совершенствовать умение детей самостоятельно выполнять задания.

Физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику, сохранять равновесие. развивать координацию движения и гибкость

Развивающая среда: цифры от 0 до 9; карточки с цифрами от 1 до 9; счетные палокина каждого; игра – фонарики (геометрические фигуры) на каждого ребенка; карточки с изображением геометрических фигур, фломастер.


































Ι. Вводная часть:

Организационный момент. юб

Дети с родителями проходят в зал, при входе получают карточки. Это будет разделение на команды (2 команды)

Встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте!

Сегодня в нашем детском саду математическая викторина. Математика – чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, интеллект.

Итак. внимание! Хотим вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Мы знаем волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну занимательной математике. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в путешествие.

             «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

              Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

              Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Вот мы и в стране занимательной математики.

Мы будем соревноваться друг с другом и покажем, что заниматься математикой увлекательно.

Посмотрите на ваши карточки, у кого нарисован желтый паровоз проходят за стол, где стоит гномик в желтой одежде, а у кого нарисован зеленый паровоз – проходят за стол, где стоит гномик в зеленой одежде. За правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается фишка. Та команда, которая наберет большее количество фишек, будет победителем в викторине. Викторина начинается!


ΙΙ. Основная часть.

Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

Необходимо дать ответ на прочитанную задачу. Вы слушаете условие и в конце поднимаете цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос.

На забор взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали.

А один улегся спать.

Сколько ежат стало землянику собирать? (5)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели

Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

-На поляне у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у сосны

Он нашел еще один

Ну-ка, кто считать готов

Сколько крот нашел грибков (3)

У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня? (1)

У Сережи карандашик

И еще один - у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей? (2)

За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

"Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц?" (5)

У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала! (3)

Я сестру свою баюкал,

Утешал я Ксюшу,

Положил я к ней трех кукол,

Зайчика из плюша.

Сколько же всего игрушек

У моей сестренки Ксюши? (4)

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду? (8)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой – Зайка косой.

Следом за ними –Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

Пять цветочков у Наташи,

И ещё четыре дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет четыре да пять?(9)


Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)




Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Продолжаем путешествие.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал пришли.

-Мы попали в Цифроград, здесь живут цифры.

У каждой цифры есть соседи. Помогите их найти!

Раздаем карточки с цифрой. Нужно выложить соседнюю цифру из счетных палочек, а родители вам в этом помогут.

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.

Упражнение «Геометрические фигуры »

Раздаем фонарики и схемы. Нужно по схемам выложить рисунок и сосчитать сколько и каких геометрических фигур. Родители помогают детям написать количество геометрических фигур на карточках.

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием.. А мы переходим к следующему заданию.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай» (прилагается образец)

А сейчас давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите к нам.

Нас ждет физкультминутка!


Сколько точек в этом круге (5),                  
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6),
Столько встанем на носочки.
Сколько звёздочек зелёных (7),
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (8),
Столько сделаем прыжков.

В стране занимательной математике живет Старичок-лесовичок. Ему бы хотелось, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства ему нужен строительный материал. Какой материал можно использовать для строительства? (показ строительного материала – шар, куб, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус).

Подвижная игра.

Детям и родителям предлагается построить геометрическую фигуру с помощью резинки. Во время игры играет веселая музыка.

Воспитатель: Молодцы. Переходим к последнему заданию.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на четвертый привал пришли.

Конкурс пословиц. Давайте узнаем как наши родители хорошо знают пословицы, в которых упоминаются числа.

1. Один ум хорошо, а два лучше.

2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

3. Старый друг лучше новых двух

4. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года

5. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года. Чтобы научиться лени – нужно три дня

6. Знать как свои пять пальцев

7. Пятое колесо в телеге

8. Семь бед-один ответ

9. Семь раз отмерь, один раз отрежь

10. Семеро одного не ждут

11. Одна пчела много меду не натаскает

12. Одной рукой узла не завяжешь

13. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

14. Один раз солгал-навек лгуном стал

15. Не имей сто рублей, а имей сто друзей

16. Один за всех и все за одного

17. Февраль три часа дня прибавит

18. Один в поле не воин

19. За один раз дерево не срубишь

Воспитатель: Молодцы, как много пословиц вы назвали!

- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться в сад, все тропинки одолели без запинки.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в саду, но мы думаем, что ещё не раз побываем в замечательной стране математике.

ΙΙΙ. Подведение итогов: Сегодня мы побывали в стране занимательной математике. Вам понравилось? Что вы запомнили больше всего? Хотите ли ВЫ, чтобы в нашей группе проводились такие мероприятия?

Уважаемые родители, спасибо, что посетили нашу викторину, надеемся полученные знания и умения пригодятся Вам в общении с детьми.

Если сегодняшнее мероприятие оказалось для Вас полезным на выходе опустите зелёную фишку в стаканчик, если Вам не понравилось и Вы считаете, что Вам это не пригодиться опустите красную фишку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Математическая викторина "Страна занимательной математики"

Автор: Антонова И.С. Горбунова О.В.

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Математические викторины в рамках "Предметной декады  математики в школе" "
    ["seo_title"] => string(81) "matiematichieskiie-viktoriny-v-ramkakh-priedmietnoi-diekady-matiematiki-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402939996"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Учебно-тематический план факультативного курса "Занимательная математика" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "uchiebno-tiematichieskii-plan-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-naia-matiematika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "217924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433518382"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект игры-викторины "Путешествие по стране математике" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-ighry-viktoriny-putieshiestviie-po-stranie-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "131013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416058790"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства