Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Умники и умницы"»
Творческая мастерская
учителя
Математическая мозаика
«Умники и умницы»
Цель мероприятия: 1) пополнение знаний из истории возникновения математики, расширение кругозора, формирование мировоззрения.
2) формирование умений и навыков решения различных математических ребусов, головоломок;
3) развитие культуры математического мышления, коммуникабельности в работе.
Оборудование:
Цветной мел, мультимедийная система, презентация, большие листы бумаги, маркеры, ордена на лентах для награждения.
Формы и методы, используемые на мероприятии: фронтальная беседа, дидактическая игра, работа в группах, взаимопроверка.
Ход мероприятия:
Организация команд и болельщиков:
Команды двух классов формируются из 7 человек, которые в каждом раунде могут менять игроков, приглашать из команды болельщиков.
Ведущий объявляет начало игры, обращает внимание на эпиграф к мероприятию.
« Математика – гимнастика ума»
М.В. Ломоносов
На полу изображено солнечная система. Команды двигаются по ней по мере победы в раунде, приближаясь к солнцу.
Орден Пифагора
Ведущий предлагает дать информацию о великом ученом самим учащимся. И предлагает следующие задания, связанные с числами.
Вставьте недостающее число.
?
4
5
8
2
5
3
6
4
Найти число спрятанное в пословице: (на мультимедийной доске пишутся пословицы)
За правду стой горой;
Любишь смородину, люби и оскомину;
Пустой мешок стоять не будет
Брито, не стрижено
Как не хитри, а от правды не уйти;
В семье не без урода;
Остался заряд, не пяться назад;
Синичка – воробью сестричка;
Новая метла чисто метет;
Чистота залог здоровья.
Ведущий предлагает фразы из некоторых пословиц, команды должны восстановить оригиналы пословиц.
Очень глуп (у него всего 2 извилины)
Очень горько плакать (плакать в 3 ручья)
Абсолютно не нужен (как собаке 5 нога)
Очень умен (семь пядей во лбу)
Что-то лишнее, не нужное (пятое колесо в телеге)
Наивысший подъем, взлет (девятый вал)
Не общаться, не выходить из дома (жить в четырех стенах)
Основа основ (три кита)
Враждебная агентура внутри страны (пятая колонна)
II. Орден Архимеда
Учитель показывает портрет ученого и даётся информацию о нем.
Ведущий предлагает поиграть в игру «Математические слова». За 1 минуту нужно придумать как можно больше математических слов.
Зашифрованное число. Ведущий предлагает с помощью пантомимы показать всей командой любое число, команда соперника должна отгадать.
Орден Гиппократа.
Учащимся дают информацию о нем, предлагается изобразить сердце человека, от которого выстроить логическую цепочку (любого характера)
Орден Фалеса
Информация о Фалесе:
Перемешать три спички так, чтобы получилось 5 треугольников.
Орден Да Винчи
Информация о великом Леонардо да Винчи. Учащимся предлагается нарисовать портрет человека, потерявшего этот ботинок, используя те математические знаки и символы, которые изображены на картинке. (Ботинок изображен из математических символов)
Орден Платона
Информация о Платоне.
Старинные игры предлагаются ребятам для разгадки:
Пядь- расстояние на ладони лянду большим пальцем указательным и большим пальцем
Сажень-216 см
Аршин- 72 см
Верста- 2,16 км
Вершок-4,5 см
Орден Декарта
Идет информация о Декарте.
Сколько четырехугольников вы видите?
Орден Кеплере
Информация об ученом.
За какой следили Египетские астрономы (Сириус)
Кто был самый известный астроном- математик?
Назовите известных астрономов?
Орден Гомера
Информация об этом древнегреческом поэте. Командам предлагается сочинить стихотворение о математике и одному человеку в виде Гомера прочесть его.
Подведение итогов.
Команда, получившая наибольшее кол-во орденов и двинувшаяся наиболее близко к солнцу и победит