Просмотр содержимого документа
«Математическая игра»
Ведущий. С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век, —
Всегда стремился к знанью человек...
Рудаки
Науки юношей питают...
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут. В домашних трудностях утеха
И в дальних странствий не помеха,
Науку пользуют везде —
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покои сладки и в труде.
Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые знатоки! Прозвучал отрывок из оды великого русского поэта, физика, химика, металлурга, знаменитого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова.
И сразу стало ясно, что в зале собрались именно те, кто, как сказал Рудаки, «всегда стремился к знанью».
Это — знатоки, знатоки математики. Мы рады вас приветствовать сегодня в этом зале.
На игре, посвященной самой точной!
Самой важной! Самой нужной из наук! Математике!
Сегодня знатоки 4 школ будут участвовать в математическом бое.
В качестве почетных гостей на нашей игре присутствуют:….
Судить игру будет жюри в следующем составе…..
Игру буду вести я - учитель математики….В игре участвуют команды:….
….
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих,
И видеть таковых желает.
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободрены,
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Поприветствуем команды. Аплодисменты.
А, теперь, команды, ваша очередь представиться и поприветствовать нас всех.
-открывает наш праздник, посвященный царице всех земных наук - Математике команда Волошинской СОШ;
-готова принять участие в смотре знаний Камышинская школа;
-на наш суд выставляет свое выступление Мальчевско-Полненская школа;
-нас приветствует команда Нагольненской СОШ
Знакомство состоялось.
Теперь я познакомлю вас с правилами нашего боя. После жеребьевки каждая команда получает набор задач, задачи одинаковые, и в течение 40-50 минут работают над решением этих задач. А мы пока смотрим домашние задания команд. Далее, по результатам жеребьевки команда выбирает себе соперника и вызывает его на бой, задав ей для решения любую задачу, после представления командой соперника решения, ее решение оппонируется, задаются вопросы, причем баллы выставляются как за решение, так и за вопросы. Он будет состоять из двух раундов, победившей будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Общая победа будет у той команды, количество баллов которой будет наибольшим по результатам всех конкурсов.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Для жеребьевки приглашаются капитаны. За 3 минуты они должны как можно больше разгадать слов в кроссворде (если разгадан полностью, то подойти к жюри). И жюри определит очередность вызова на бой, а каждый правильный ответ принесет команде 1 балл.
Пока капитаны работают, я предлагаю и вам заняться гимнастикой ума, так назвал математику А.В. Суворов.
-Задумайте число, удвойте его, отнимите1, полученное число утрой, а к произведению прибавь 5. и, наконец, из последнего результата вычти увеличенное в 6 раз задуманное число у тебя получилось….. 2
Слово уважаемому жюри для объявления баллов за название команды, элементы костюма, эмблему, приветствие команд и очередности дальнейшего выступления команд.
Команды получают задания и уходят, а капитанов мы попросим остаться …пока.
Капитан-особый номер:
Сплав улыбки и огня.
Ты решить задачу должен,
Вся команда за тебя.
Конкурс капитанов. Показать номер правильного ответа. На обдумывание задания 30 секунд.
Жюри подведет итоги конкурса капитанов.
Уважаемые капитаны, присоединитесь к своим командам.
«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий» сказал А.И. Маркушевич. Конкурс презентаций «Математика и…»
-Свою презентацию показывает команда Камышинской школы;
-презентация Мальчевско-Полненской школы;
-презентация Нагольненской школы;
-презентация Волошинской СОШ.
Математика – наука,
Она гимнастика ума,
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и … игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна,
Так как в трудной жизни нашей
Без нее никак нельзя:
Математика повсюду,
Математика везде.
Тот, кто учит, понимает,
И порядок в голове.
Научные развлечения, фокусы на наш суд предлагают:
-Мальчевско-Полненская школа,
-Нагольненская СОШ,
-Волошинская СОШ,
-Камышинская школа.
О, математика земная,
Гордясь, прекрасная собой
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой .
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
На любой войне ведет бои не только действующая армия, а и партизанские отряды, которые вносят свой вклад в приближение победы. Представьте, что вы и есть партизаны, от вас нужно лишь одно – правильно ответить на задаваемый мной вопрос, что приблизит команду к победе. Основное требование к партизанской войне - порядок.
Итак, начнём с команды Нагольненской СОШ
1.Я невидимка! В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала.
(Точка)
2.Я - цифра, меньше 10.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка и мать
(Семь, семья)
3.Какая система счисления применяется в ЭВМ
(Двоичная)
4.Плата за кредит
(Процент)
5.Четырёхугольник, у которого стороны попарно параллельны.
(Параллелограмм)
6.Математическое предложение, не требующее доказательств
(Аксиома)
7.Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут
(30)
8. Какую часть числа составляют 25%
(Четвёртую)
9.Наименьшее натуральное число
(1)
10Сколько корней имеет квадратное уравнение, если выражение под знаком корня
меньше 0
(Действительных корней нет.)
11.Говорят, что математика – царица всех наук , а царица математики –
(Арифметика)
12.Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике
(Три)
13.Луч, делящий угол пополам
(Биссектриса)
14.Инструмент для измерения углов
(Транспортир)
15.Какая цифра в переводе с латинского обозначает «никакая»
( Нуль)
16.Наименьшее четное число
( 2)
17.Сколько дней в летних каникулах
(92)
18.Единица измерения скорости на море
(Узел)
19.Чему равно произведение 13*25*0*0,1
(0)
20.Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?
(5 км)
21.Чему равна 1 четвертая часть часа
(15 мин.)
22.Шла старуха в Москву. Навстречу ей 2 старика. Сколько человек шло в Москву.
(1)
23.Как называется первая координата точки.
(Абсцисса)
24.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг, а сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
Время работы команд над решением задач вышло. Команды приглашаются в зал. Бой начинается. 1 раунд!
Для команд объявляется перерыв. Жюри оглашают результаты
А нашему вниманию предлагает номер художественной самодеятельности –Волошинская СОШ,
Камышинская,
2 раунд!
Номера худ. самодеятельности
Мальчевско-Полненская
Нагольненская
Окончена игра.
Будут в вашей жизни успехи, пораженья
Еще не раз, у вас все еще впереди. За годы в школе вы еще много узнаете, пополните свои математические знания.
Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий.
Пусть ты не будешь Пифагором, каким хотел бы, может быть.
Но будешь ты рабочим и ученым
И будешь Родину любить.
Как воздух математика нужна
Создателям машин, воздушных кораблей.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук;
Надежду нынешнего века-
Царицу всех земных наук.
Время жюри подвести итоги.
Большое спасибо всем, кто принял участие в празднике. Мы хорошо провели время, желаю всем не останавливаться на достигнутом, а учиться, учиться, учиться.