Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений представляет собой новую форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения Федерального государственного стандарта основного общего образования.
Значимость (ГИА) государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов определяется актуальностью и практической необходимостью объективной информации о качестве образовательных услуг в контексте реализации конституционных прав граждан Российской Федерации, потребностей развития общества и государства.
Контрольные измерительные материалы (КИМ) для государственной (итоговой) аттестации в новой форме позволяют аттестовать выпускников за курс основной школы и выявить учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Подготовка учащихся к ГИА" »
Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным.А.Дистервег
Мастер – классучителя математики:Орловой Л.С.МКОУ СОШ № 11пос. Нового
Что такое ГИА
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений представляет собой новую форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения Федерального государственного стандарта основного общего образования .
Значимость (ГИА) государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов определяется актуальностью и практической необходимостью объективной информации о качестве образовательных услуг в контексте реализации конституционных прав граждан Российской Федерации, потребностей развития общества и государства.
Контрольные измерительные материалы (КИМ) для государственной (итоговой) аттестации в новой форме позволяют аттестовать выпускников за курс основной школы и выявить учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы.
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя
Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний.
Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени
К сожалению, научно-методические службы не обеспечивают школы новыми, соответствующими современным требованиям, учебно-методическими комплексами, поэтому учителям приходится самим находить пути решения данной проблемы. И здесь уже однозначного решения нет: подготовленность детей разная, уровень классов разный.
Подготовленность к чему-либо – это комплекс приобретенных знаний, навыков, умений,
качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность.
Сравнительные результаты учащихся 9 класса МКОУ СОШ № 11 пос.Нового
Подготовка учащихся к ГИА
включает следующее:
Методы диагностики:
наблюдение,
опрос,
анкетирование,
тестирование – наиболее ценным для обучения математике является именно метод тестирования.
Методы подготовки учащихся к ГИА
Блочный
Опрос
Тестирование
Онлайн тестирование
Блочный
Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.
ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ В начальной школе формирование личностных универсальных действий должно реализоваться путём развития у школьника задач самоопределения: « Я знаю... » ; « Я умею... » ; « Я создаю... » ; « Я стремлюсь... » .
МОТИВАЦИЯ Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение».
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Выделение морально-этического содержания событий и действий. Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.
Выделение морально-этического содержания событий и действий.
Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора.
Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.
Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.
Где же идёт развитие личностных УУД?
На основе анализа текста организуется обсуждение нравственного содержания и система поступков героя, что способствует развитию этических чувств, как регуляторов морального поведения.
Фамилия, имя, отчество обучающихся
Бербенец Алина
1
Варданян Тигран
2
+
Голоколосова Алина
+
-
3
Григорян Хачатур
+
+
4
+
Даций Марина
+
-
+
-
5
Ефремова Анастасия
+
+
+
+
+
6
Курочкина Юлия
+
+
-
+
-
+
7
Марченко Данил
+
+
-
+
+
-
8
+
Маслюкова Татьяна
+
-
+
+
+
+
-
+
Мирский Кирилл
+
+
+
+
-
+
-
+
+
Плюснина Анна
-
+
+
+
+
+
+
-
Рачинская Виктория
+
+
+
+
+
-
+
+
+
+
Рябоконь Дарья
-
+
+
+
+
-
-
+
+
+
+
+
Сибирцева Виктория
+
+
-
+
+
+
-
+
+
Стаценко Анастасия
-
-
+
+
+
+
+
Сулицина Кристина
+
-
+
+
+
+
+
+
Хафизова Регина
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Хливецкий Алексей
+
+
+
+
+
+
+
Шестаков Дмитрий
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
-
+
-
+
-
-
-
-
-
Опрос
Учащиеся выписывают номера заданий, вызывающие трудности при решении, на основании этого составляется диаграмма
Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Целеполагание– постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Планирование– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
Контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
Оценка – выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий .
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
Тестирование
Диагностические работы Репетиционные работы
Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации , ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Где же идёт развитие познавательных УУД?
Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий.
Онлайн тестирование
Позволяет получить объективную картину подготовки учащихся к ГИА
Конечно , система подготовки учащихся к ГИА требует большего количества времени учителя на подготовку к урокам, на проверку работ, на проведение дополнительных занятий. Но, если учитель заинтересован в результатах своего труда, то ему в любом случае необходимо совершенствовать систему контроля над уровнем знаний и умений учащихся.