Просмотр содержимого документа
«КВН по математике»
КВН ПО МАТЕМАТИКЕ В ПЕРВОМ КЛАССЕ
Цель: в игровой форме донести до детей важность изучения математики, повысить коммуникативные способности, развить командный и соревновательный дух. Оформление: плакаты: «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума». Ход КВН 1.Вводная часть. Учитель: Привет, друзья! Сегодня в школе Большой и интересный день. Мы приготовили весёлый Наш школьный праздник КВН. Ученик: Этот КВН сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас С любовью называется. Она поможет воспитать такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни всё познать, Измерить и исчислить. 2.Приветствие команд Учитель: В нашей игре принимают участие две команды – команда «Плюс» и команда «Минус». Капитанов прошу представить команды. Капитан первой команды: Наша команда - «Сложение».-Алина Девиз: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Надо прежде всего математику знать! Капитан второй команды: Наша команда- «Вычитание»-Илья Девиз: Мы веселые ребята, И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами В КВН будем играть. 3.Приветствие жюри Оценивать наше соревнование будет жюри (представляет состав жюри). Учитель: КВН-игра для всех, Ждет победа вас, успех. КВН мы объявляем, И игру все начинаем. Начинаем мы соревнование И проверяем ваши знания. 1.Конкурс « Математическая разминка»(Назови одним словом.) 1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.) 2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.) 3. Цифру к цифре мы прибавим, Между ними крестик вставим. Намотай себе на ус: Этот знак зовётся…(плюс). 4.Из цифры вычтем мы другую, Ставим чёрточку прямую. Я тире в грамматике, А кто же я в математике? (Минус.) 5. Сколько огоньков у светофора? 6.Сколько пальчиков у перчатки? 7.В вазе 3 розы , а лилий на 2 больше. Сколько лилий?
8. К речке идут 8 утят, а уток на 2 меньше. Сколько уток?
9.Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть нет, начало- то есть. (Луч.) 10.Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка.) 2.Конкурс «Геометрический» Собери предмет из геометрических фигур
3.Конкурс «Хитрые загадки»(Задачи- шутки.)
1.Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой ветке – 3 яблока. Сколько всего яблок? (На груше яблоки не растут.) 2. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Пять карасей. Сколько птиц? Ответь скорей!(3 птицы) 3. За калиткой спрятались цыплята. Видны 6 лапок. Сколько цыплят за калиткой ? 4.На столе лежит 2 яблоки и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? (подсказка: 0)
4.Конкурс «Сбежавшие числа»(Верните на место сбежавшие числа.) 1, 2, ., ., 5, 6, ., 8, ., 10 10, 9 , ., 7, ., ., 4, 3, ., 1 Учитель: Все ребята, молодцы!Слово мы даём жюри. Музыкальная пауза. Дети исполняют частушки
Все: Мы весёлые такие Утром вечером и днём, Потому что мы частушки Развесёлые поём. 1.Наша Ксюша просто так Очень любит поболтать А на математике сидит И ничего не говорит. 2.Мы бежим на переменку Веселимся непременно. На урок когда пойдём, Там немного отдохнём. 3.Хоть оценки и не очень, Но Санёк наш знаменит, Потому что, между прочим, Громче всех у нас кричит. 4.То из класса, словно пробка, Лена вылетает, То как божия коровка,
В облаках летает. 5.Буквы в Таниной тетради Не стоят как на параде: Буквы прыгают и пляшут, Тане хвостиками машут. 6.На окне растёт цветочек, Клейкие листочки, На уроке мы с соседом Поиграем в точки. 7 .Повезло же вам, девчата, Вы уже счастливые, Потому что мы у вас- Самые красивые. 8.По геройски Катя с ленью Воевала целый день, Но, к большому сожаленью, Победила Катю лень. Все: Мы пропели вам частушки Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали. 5.Конкурс капитанов Учитель: Вот ответственное дело,
Ребус нужно разгадать! А потом листочек этот Дружно вам жюри отдать!
Р1А С7Я Учитель: Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания. 7.Конкурс «Волшебный круг» ( Каждой команде раздаю листочки, на нем нарисованы кружочки, ваше задание превратить кружочки в какой -нибудь рисунок) 8.Конкурс «Заселяем домик» (На каждом этаже нового дома заселите 5 жильцов.) Знание состава чисел.
Подведение итогов. 1.Учитель: Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в КВНе отличился? 2.Слово жюри: -Подведение итогов. -Вручают сладкий приз участникам игры.