учитель математики МБОУ СОШ №1, г. Узловая Тульской области
Цели мероприятия: Способствовать развитию познавательного интереса, интереса к предмету, развивать логическое мышление, учить правильно решать нестандартные задачи, воспитывать самостоятельность, ответственность, инициативу, чувство коллективизма.
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». (М. В. Ломоносов)
Девиз КВН: “Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!”
Две команды, в команде 6-7 человек. Лучше команды образовывать из ребят параллельных классов. Команды выбирают капитана и придумывают название, эмблему, девиз.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
учитель математики МБОУ СОШ №1, г. Узловая Тульской области
Цели мероприятия: Способствовать развитию познавательного интереса, интереса к предмету, развивать логическое мышление, учить правильно решать нестандартные задачи, воспитывать самостоятельность, ответственность, инициативу, чувство коллективизма.
Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем вам удачи, За работу, в добрый час!
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». (М. В. Ломоносов)
Девиз КВН: “Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!”
Две команды, в команде 6-7 человек. Лучше команды образовывать из ребят параллельных классов. Команды выбирают капитана и придумывают название, эмблему, девиз.
I. Приветствие
Ведущие (ученики старших классов)
Вступление:
Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет.
Без неё не состоится
на луну полёт ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться
и планеты открывать!
Это чьи скрестились шпаги,
Кто затеял этот спор,
Кто горит огнём отваги
И способен дать отпор?
Это знай не мушкетёры
Всем известного Дюма,
А умельцы и актеры
Очень острого ума!
Жажда новых испытаний привела на КВН
Две команды для исканий и весёлых перемен.
Будет бой сегодня грозный,
Но без шума и рапир
И весёлый и серьёзный
Он посеет только мир!
Ведущие приветствуют команды.
Сегодня нам предстоит узнать, какие команды достойны звания «Команда весёлых и находчивых математиков».
ВЕДУЩИЕ: В первую очередь мы представляем наше уважаемое жюри, куда входят учителя и ученики старших классов. Далее, мы представляем наших участников…
II. Приветствия команд.
Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.
Ведущий: Чтобы все в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнем…..
Ну конечно, с разминки!
Выбор первого хода осуществляется с помощью задания «Сложи пословицу» (слайд №2). Ребята записывают пословицу на листах и передают жюри.
Ответ: Один за всех, и все за одного.
III. Разминка команд.
Каждой команде предлагается ответить за 1 мин на максимальное количество вопросов.
Если участники не знают ответа, то говорят “дальше”.
Вопросы 1-ой команде:
1.Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)
2. 5 возвести в квадрат (25)
3. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
6. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)
7. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)
8. Какое число самое большое? (такого числа нет)
9. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3, )
10. Как найти неизвестный делитель? (надо делимое разделить на частное)
11. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)
12. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)
13. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)
14. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
15. Как найти неизвестное уменьшаемое? (надо к разности прибавить вычитаемое)
16. 3 в третьей степени равно……(27)
17. 0 разделить на натуральное число равно…….(0)
18. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверях встречается цифра 7? (11)
Вопросы 2-й команде.
1. Назовите наименьшее двухзначное число.(10)
2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
3. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)
4. 4 в квадрате равно ……. (16)
5. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от уменьшаемого отнять разность)
6. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)
7. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см? (9 см2)
8. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них? (по одному)
9. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999+1==1000)
10. Найти два числа, сумма которых равна их произведению (2 и 2)
11. Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок? (6, 10)
12. а:0=…(на нуль делить нельзя)
13. 2в третьей степени =…(8)
14. Есть у растения и уравнения? (корень)
15. . Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.)
16. Как найти неизвестное делимое? (надо делитель умножить на частное)
17. 7+5 равно “одиннадцать” или “адиннадцать”? (будет 12)
18. В доме четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? (5)
IV. Конкурс «Математический калейдоскоп». (Слайд 6)
Ведущий: Ну, а теперь, команды, стоп! Математический калейдоскоп.
(Приглашаются команды. Они получают по 4 задачи из предложенных шести и решают их в течение 10 минут. Решения отдают в жюри).
Задания командам:
НАЙДИ 10 ОТЛИЧИЙ
РЕБУС
Кому шуток, прибауток никогда не занимать
Кому хватит трёх минуток,
Чтобы ребус отгадать.
Примеры задач:
Команда №1. Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. На одной из них было черное платье, на другой красное, на третьей белое. Девочка в белом платье говорит Черновой:
“Нам надо поменяться платьями, а то у всех троих цвет платьев не соответствует фамилиям”. Кто в какое платье был одет?
Решение. Фамилия/платье белое черное красное
Белова - + -
Чернова - - +
Краснова + - -
Команда №2. В кафе встретились три друга: Белов, Чернов, Рыжов. “Замечательно, что у одного из нас белые волосы, у другого черные, а у третьего рыжие, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов. У кого какой цвет волос?
Решение. Фамилия/цвет волос белые черные рыжие
Белов - - +
Чернов + - -
Рыжов - + -
Команда №1. У щенков и цыплят 44 ноги и 13 голов. Сколько щенков и сколько цыплят ?
Ответ: 9 щенков и 4 цыплёнка
Команда №2. У кроликов и утят 54 ноги и голов 17 .Сколько кроликов и сколько утят?
Ответ: 10 кроликов , 7 утят.
V. Игра с болельщиками
Ведущий
Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало!
«БУМ-БУМ» игра на внимание
считаем от 1 до 30,исключая числа делящиеся на 3 и содержащие цифру 3 в записи. Вместо них говорить: «БУМ-БУМ» и одновременно подпрыгивать на месте
VI. Поле чудес.
Ведущий: Мы к слову проявим сейчас интерес
И вас приглашаем на поле чудес!
Из букв слова МАТЕМАТИКА составить новые слова.
Ведущий:
Число – как много в этом слове
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
Числа вторгаются в каждый наш день: одну ложечку за маму, вторую за папу; встать в семь часов, сесть на газель №150; успеть к восьми тридцати, перемены по 10 минут и т.д. Мы все привыкли к этому и не придаем числам особого значения, но так было не всегда : древние люди считали числа особыми, часто придавали им сказочный и мифологический смысл. Например, “7” считалось магическим числом (7 цветов радуги, 7 дней недели…), “2” лежит в основе противопоставлений ( день – ночь, добро - зло и т.д.) Итак, наш конкурс посвящён числам
Написаны цифры 1 2 3 4 5, не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки математических действий и ( ) так, чтобы получилось число 100.
(ответ: н-р (1*2+3)*4*5=100).
VII. КОНКУРС КАПИТАНОВ
Кто внимательнее и быстрее перечислит все цифры по порядку от 1 до 25, показывая их?
1капитану
21 12 7 1 20
6 15 17 3 18
19 4 8 25 13
24 2 22 10 5
9 14 11 23 16
2капитану
22 25 7 21 11
6 2 10 3 23
17 12 15 5 18
1 16 20 9 24
19 13 4 14 8
VIII. Конкурс художников. (Слайд 13)
Ведущий: Наш следующий конкурс – конкурс художников. Он называется “В живописи без математики никуда”. Для участия в нем необходимо по 2 человека от команды
. Вам необходимо из чисел и геометрических фигур нарисовать рисунок, придумать рассказать о нём. Примерно в пяти предложениях.
Жюри оценивает оригинальность рисунка.
Тест на внимание художнику (слайд № 16).
На слайде рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Ответьте на вопросы:
Какой фигуры нет на рисунке? а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.
Ответ: г) треугольника.
«Проверь свою память» команде
После того, как ведущий прочитает несколько слов, записать те, которые запомнили. Через 30 секунд ручки собираются. Члены команд начинают по очереди называть записанные слова. Повторяться нельзя. Победившей команде, назвавшей большее количество слов, присуждаются призовые 3 очка.
Задание на внимание (на доске написаны 20 слов. Участники в течение 1 минуты смотрят на них, а затем воспроизводят по памяти. Выигрывает та команда, которая вспомнит больше слов:
IX. Игра с болельщиками «Аукцион пословиц и поговорок про числа»
(Предлагаем болельщикам назвать строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа.)
X. Конкурс«Самый внимательный математик»
ВЕСЁЛОЕ УМНОЖЕНИЕ.
ВЕДУЩИЙ Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют?
Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от команды. Записывайте: 18 х 12. Можете решить? Конечно! Только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с завязанными глазами).
XI. Конкурс «со спичками»
Для каждой команды нужен отдельный стол и по коробку спичек.
Из спичек составлено равенство, в котором допущена ошибка, исправьте эту ошибку, переложив только одну спичку.
VI – IV = X
X = VII-III
X – IV = I
Для отдыха и удивления всех собравшихся
Фокусы (готовят старшеклассники)
предсказать результат вычислений может ...
Напишите на доске любое трехзначное число так, чтобы я его не видел.
Теперь напишите число из тех же цифр, но записанных в обратном порядке.
Вычтите из большего числа меньшее и назовите мне только последнюю цифру полученной разности, и я отгадаю, сколько у вас получилось.
(Средняя цифра всегда 9, а сумма первой и третьей тоже 9; Если последняя цифра 3, то 693, если 7, то 297, если 0, то 0, если 9,то 99, если 4, то 594.) Почему?
Складывать сразу 3 многозначных числа умеет…
Он великий математик. Может мгновенно сложить в уме три многозначных числа.
Запишите на доске любое многозначное число
Теперь я напишу еще два любых числа.
Ответ я уже знаю. Получиться… Проверьте!
(Первое число пишет зритель, второе ты сам, любое из стольких же цифр, а третье число такое, чтобы каждая цифра в сумме с соответствующей цифрой второго числа давала бы девять; сумма этих трех чисел вычисляется легко: в ней будут цифры первого числа в том же порядке, только последняя цифра будет на 1 меньше и эта 1 ставится в самом начале вычисляемой суммы.)
ФАКИР
Подведение итогов всего КВНа.
Ведущий: А теперь мы попросим наше уважаемое жюри объявить результаты.
Заключительное слово учителя:
Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь математики. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки. А закончить наш КВН хотелось бы словами:
Все науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена одна –
Математика.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
8. Черный ящик (слайд № 9).
На экране есть три подсказки, каждая подсказка уменьшает результат ответа на 1 балл. Ответ: кубик Рубика.
9. Продолжи ряд чисел (слайд №10).
Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его. (На слайде есть ответ.) Ответ: 8+13=21
10. Исключи лишнее слово (слайд № 11).
Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим исключи лишнее. (На слайде есть ответ.) Ответ: шкока (кошка).
С помощью алфавита зашифровать словосочетания для каждой из команд (капитаны выбирают листок со словосочетанием для своей команды)
1). Не отступайте!
(15.6.16.20.19.20.21.17.1.11.20.6.!)
2). Не сдавайтесь!
( 15.6.19.5.1.3.1.11.20.6.19.30.!)
3). Не унывайте !
( 15.6.21.15.29.3.1.11.20.6.!)
Команды получают по 2 балла.
Умножение на пальцах
Вы никогда не пробовали умножать на пальцах? Это легко. На пальцах можно умножить на 9 любую цифру.
Секрет фокуса:
Допустим, хотим умножить 9 на 6. Загибаем палец с номером, равным числу, на которое мы будем умножать девятку. В нашем примере нужно загнуть палец с номером 6. Количество пальцев слева от загнутого пальца показывает нам количество десятков в ответе, количество пальцев справа - количество единиц. Слева у нас 5 пальцев не загнуто, справа - 4 пальца.
хитрый фокус (замаскирован под математический)
Вы среди зрителей выбираете 5 участников и выдаете им одинаковые листочки. Пусть первый из них напишет на листочке любое двузначное число и покажет это число второму. Второй участник должен приписать к этому числу справа и слева еще по такому же числу и разделить это число на 3. Результат он записывает на листочке (только результат!), показывает третьему участнику, затем складывает листочек и передает вам. Третий зритель делит увиденное число на 7, записывает результат на листочке, показывает четвертому зрителю, складывает листочек и передает вам. Четвертый зритель делит число на 13, записывает результат на листочке, показывает пятому зрителю, складывает листочек и передает вам. Пятый зритель делит число на 37, записывает результат на листочке, складывает и передает вам.
Вы берете такой же листочек, не заглядывая в полученные листочки, пишете исходное число, складываете свой листочек, подходите к первому зрителю и показываете его листочек остальным зрителям. Затем достаете свой листочек, развертываете его и, назвав число зрителям, показываете его.
Думаете все просто? Читайте секрет!!!
Секрет фокуса.
Если к любому двузначному числу приписать слева и справа то же самое число, то получится число в 10 101 раз больше первоначального.
3 7 13 37 = 10 101. Поэтому число, записанное на листочке у пятого участника, совпадает с числом, записанным у первого участника.
Этот листочек вы и показываете зрителям (на вашем листочке может быть записано что угодно!!!!! :).
Вот такие хитрые фокусы бывают :)
В приведенном ниже тексте, участники команд должны найти названия птиц.
Девочка устраивала столовые для птиц. Во двор онавошла, убрала в углу мусор, оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей.
В этом тексте затаились 4 птицы. Найдите их. Ответ Девочка устраивала столовые для птиц. Во двор онавошла, убрала в углу мусор,оказалось тут удобное, вообщеголое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой,кашей.