Анкудинова Людмила Владимировна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ № 15» г. Шадринск
Класс 2
Внеклассное мероприятие по математике
Тема: «Математика – нужная наука».
Цели: Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Развивать внимание, память, мышление, речь.
Воспитывать любознательность, коллективизм, чувство ответственности.
Прививать любовь к математике.
Ход занятия:
Оргмомент.
Учитель:
- С каким настроением вы пришли на наше внеклассное мероприятие?
- Покажите смайлик, который соответствует вашему настроению.
- Я надеюсь, что такое настроение вы сохраните на протяжении всего занятия.
Актуализация опорных знаний.
Сценка «Опять двойка»
Мама накрывает на стол. В комнату входит расстроенный, печальный сын.
Мама: Что случилось сынок?
Сын молчит, вздыхает и печально смотрит на мать.
Мама: Упал? Тебя побили? Поссорился с друзьями?
Сын мотает головой.
Сын: Нет! Нет! Да нет же мама!
Мама: А что тогда? А я поняла, ты получил двойку.
Сын качает головой.
Мама: По какому предмету? Да говори же скорей.
Сын, потирая глаза руками: По математике.
Мама: Да как же так. Ведь математика – самая важная и нужная наука в жизни человека.
Сын возмущено: Что ты мама? Она мне совсем не нужна. Я и без неё проживу!
Мама: А давай-ка, посмотрим. Мы с ребятами постараемся тебя убедить в обратном.
Работа по теме.
Чтение строчек о математике.
Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта.
Не сдвинется с места любая работа!
Конкурс «Угадай профессию».
- По алфавиту дети определяют название профессии:
19 | 20 | 18 | 16 | 10 | 20 | 6 | 13 | 30 |
С | Т | Р | О | И | Т | Е | Л | Ь |
3 | 16 | 5 | 10 | 20 | 6 | 13 | 30 |
В | О | Д | И | Т | Е | Л | Ь |
12 | 16 | 15 | 5 | 10 | 20 | 6 | 18 |
К | О | Н | Д | И | Т | Е | Р |
(Каждая команда надевает ободки с названием профессии)
Каждая команда за определенное время выполняет задание:
Строители строят башню из призм и считают, сколько нужно стаканчиков, чтобы построить нужное сооружение?
Водители считают, сколько метров (километров) проедет автомобиль туда и обратно по длине стола? Сколько он затратит на это расстояние бензина?
Кондитеры определяют, сколько конфет может завернуть их бригада за определенное время?
Вывод: В каждой профессии нужна – математика.
Игра «Магазин».
А) Продавцы устанавливают цену каждого товара, решая примеры:
Товар | Примеры: | Цена: |
учебник | 43 + 7 = | 50 |
тетрадь | 14 - 7 = | 7 |
пенал | 25 – 20 = | 5 |
ручка | 36 – 32 = | 4 |
карандаш | 58 – 55 = | 3 |
ластик | 97 – 95 = | 2 |
Б) Покупатели считают, сколько нужно заплатить в магазине за всю покупку:
Товар | учебник | тетрадь | пенал | ручка | карандаш | ластик | Итого: |
Цена | 50 руб. | 7 руб. | 5 руб. | 4 руб. | 3 руб. | 2 руб. |
Стоимость | + | + | + | | + | = | 71 руб. |
«Математическая эстафета».
Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 6. в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли подсчитать сумму.
Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре, хотя бы по одному разу.
56 – 32 = 43 + 23 = 31 + 14 = | 45 + 12 = 67 – 34 = 12 + 34= | 57 – 16 = 25 +31 = 36 – 13 = |
Вывод: Математика нужна и учащимся, и учителям.
Не зная математики, жить очень сложно.
Итог.
Логические концовки:
Если стол выше стула, то стул...
Если сестра старше брата, то брат...
Если правая рука справа, то левая …
Если в каждой профессии нужна математика, то математика … нужная наука.
Стихотворение:
Математика - королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав, не поймёшь!
Рефлексия.
Рефлексия настроения:
- Какое настроение у вас сейчас?
- Я очень рада, что вы сохранили прекрасное настроение.
2) Рефлексия деятельности:
- Математика – наука точная, наука – цифр, поэтому оценим свою работу тоже с помощью цифр, 5,4,3.
«5» - я хорошо работал,
мне понравилось;
«4» -я не всегда работал,
но мне было интересно;
«3» - я не работал,
я скучал.
3) Оценка работы учителем:
- Вы большие молодцы! Сегодня за отличную работу на занятии я вам ставлю «отлично» - 5.