kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

            Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия               на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

            Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Участвуют 2 команды. В каждой команде 5 человек.  У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление:. «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».

Вступительное слово.  

Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется

в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Ученик: 

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная    наука – арифметика!
 

Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает  – арифметика!
 

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый

праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют две   команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.  

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз

 Капитан:

Наша команда – «Квадрат»

Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

 Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе — не проиграть.

КОМАНДА «КРУГ»

Девиз:  Думай, пробуй и  ищи, будет трудно, не пищи.

Приветствие: Пожелаем всем друзьям

                         Сражаться дружно и отважно.

                        Кому достанется победа

                        Совсем-совсем не важно.

Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,

быстро считают, хорошо решают за­дачи, любознательны, живут всегда весело и

дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:

  1. Конкурс «Разминка».

Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

1.     Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

          Ответ: 6 минут.

  1. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,

в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка.

3.     Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

                 Ответ: 5 лампочек.

2.  Конкурс: «Ребусы».

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда                

АК  3  СА


 

ПА  3  ОТ

2 команда

3 команда






 

100  ЛБ


 

 « Расставь знаки»

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3               (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)                     

                                            (5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5              (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)                     

                                            (5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

 

 Конкурс: «Геометрический».

Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?

Учитель. Команды назовите свои ответы.

Игра  со  зрителями  Загадки.

А  братишка  мой Сережа

Математик и  чертежник

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие  ….фигуры.

Эта  странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на  маленький  листочек

Мы поставим  сотни ……точек.

Он  от солнца  прилетает,

Пробивая  толщу  туч

И в  тетрадочке  бывает,

А зовется  просто …луч.

Едет  ручка вдоль листа

По линеечке,  по  краю-

Получается  черта,

Называется….прямая.

Он и острый, да не нос,

И прямой,  да  не вопрос,

И тупой он, да не ножик,

Что еще таким быть может?

У круга есть подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она  идет  по краю круга,

И называется…….окружность.

 Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».

1 команда:   . в поле не воин.

        Один в поле не воин.

2 команда:    … одного не ждут.

        Семеро одного не ждут.

 «Дуэль»-    Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на  вопросы, подготовленные  командой соперников.

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

- Сколько горошин входит в стакан?

 - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

  - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1  ноге?

-Какого цвета волосы у Колобка?

-К трем лягушкам у болота прибежали два енота, прискакала тетя жаба  и  пришла  соседка Ряба. Сколько в  камышах болотных оказалось земноводных?

-

 Награждение победителей.

 

Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда. 

Поздравление всех участников и награждение победителей.

Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»

Литература:  Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике»,

                         2-4 класс, 2007

                        И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН" »


МАОУ «СОШ №15»



























Учитель

Зяблова Н.С.











Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Участвуют 2 команды. В каждой команде 5 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.


Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление:. «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».


Вступительное слово.

Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется

в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Ученик: 

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная    наука – арифметика!


Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает  – арифметика!


Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый

праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.


Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют две команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз


Капитан:

Наша команда – «Квадрат»

Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе — не проиграть.


КОМАНДА «КРУГ»


Девиз: Думай, пробуй и ищи, будет трудно , не пищи.

Приветствие: Пожелаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа

Совсем-совсем не важно.




Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,

быстро считают, хорошо решают за­дачи, любознательны, живут всегда весело и

дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:


  1. Конкурс «Разминка».

Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

1.     Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

Ответ: 6 минут.

  1. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,

в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка.

3.     Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

Ответ: 5 лампочек.

2. Конкурс: «Ребусы».

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда


ПРЕ 100 Л

АК 3 СА







2

100 ЛИЦА

ПА 3 ОТ

команда





3 команда

КИС .


100 ЛБ





« Расставь знаки»

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)

(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)


5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)

(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)




Конкурс: «Геометрический».


Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?


Учитель. Команды назовите свои ответы.



Игра со зрителями Загадки.


А братишка мой Сережа

Математик и чертежник

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие …..фигуры.



Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни ……точек.


Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто …луч.



Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю-

Получается черта,

Называется….прямая.



Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик,

Что еще таким быть может?



У круга есть подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга,

И называется…….окружность.



Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».


1 команда: ... в поле не воин.

Один в поле не воин.

2 команда: … одного не ждут.

Семеро одного не ждут.




«Дуэль»- Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на вопросы , подготовленные командой соперников.

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

- Сколько горошин входит в стакан?

- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?

-Какого цвета волосы у Колобка?

-К трем лягушкам у болота прибежали два енота, прискакала тетя жаба и пришла соседка Ряба. Сколько в камышах болотных оказалось земноводных?

-

Награждение победителей.


Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.

Поздравление всех участников и награждение победителей.

Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»


Литература: Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике»,

2-4 класс, 2007

И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН"

Автор: Зяблова Наталья Сергеевна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект внеклассного мероприятия по математике в 4 классе "КВН""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-v-4-klassie-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "292133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455217643"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по математике "КВН" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "211007"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431528872"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект внеклассного мероприятия "КВН по математике" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kvn-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "110706"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406468252"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект внеклассного мероприятия по математике "КВН для 5-6 классов""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapomatiematikiekvndlia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "270543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451159607"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Математический КВН"конспект "
    ["seo_title"] => string(31) "matiematichieskii-kvn-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "205900"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430053706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства