Конспект внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в Карликанию"
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в Карликанию"
Путешествие в Карликанию.
Внеклассное мероприятие по математике.
Цели: 1. привить учащимся интерес к математике:
2. развить любознательность;
3. развить коллективное творчество.
Оборудование: 1. таблички с цифрами;
2. рисунки об истории цифр;
3. бумага, карандаши.
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами будем путешествовать по очень интересной стране, у вас появятся новые друзья – жители этой страны. Карликания – вот название страны. Там нет воды. А жители Карликании умываются резинками, обыкновенными школьными резинками. Вы спросите, как зовут этих чудаков? Карликанами. А на завтрак они пьют не кофе, не молоко, а… чернила! Синие и красные, зелёные и фиолетовые. Кто же жители этой страны? Назовите их, а для этого отгадайте загадки.
1 конкурс – конкурс загадок.
1.Повернуть её ты можешь, 2.Вид её, как запятая,
Головой поставить вниз, Хвост крючком, и не секрет:
Цифра будет всё такой же, Любит всех она лентяев,
Правда, ведь, скажи! (0) А лентяи её – нет. (2)
3.На длинной ножке, 4.Два кольца, но без конца,
Застыв до поры, В середине нет гвоздя,
Отдыхает палочка Если я перевернусь,
После игры. (1) То совсем не изменюсь. (8)
5.Возьми два слова «сом» и «сеть». 6. Отгадайте-ка, ребятки,
Взгляни на буквы и ответь: Что за цифра – акробатка?
Как переставить буквы эти, Если на голову встанет,
Чтоб два числа иметь в ответе? (7 и 100) Ровно на три больше станет. (6)
Ведущий: И теперь вы без труда можете назвать наших гостей, почётных карликан! Это цифры. И государство Карликания – Арифметическое государство. Возникло оно очень давно, но никто не знает когда. Основал его, наверное, самый древний человек. Указ об основании Арифметического государства он не писал, так как не умел это делать.
Когда древний человек приносил добычу, ему приходилось делить её между своими собратьями. Так появилось действие деления. Когда древний человек запасал впрок добычу, то он применял действие сложения. Древних людей становилось всё больше и больше. Нужно было считать добычу, шкуры. Для счёта стали использовать камешки, но это было неудобно, происходила путаница. Потом придумали зарубки. Но так можно перепортить все стены! Люди думали, думали и придумали! Появились необычные существа – цифры. Изобрели их в Древней Индии. Им бы и называться индийскими, но никто в те времена не знал о выдумке индийцев. Индию покорили арабы, они разорили города, забрали там много драгоценностей, а вместе с ними и цифры. Так что узнали мы об индийском изобретении через арабов и стали эти цифры арабскими.
Стихотворение «Цифры».
Вот один, иль единица, Ножку круто изогнула.
Очень тонкая, как спица. Цифра шесть – дверной замочек:
А вот это – цифра два, Сверху крюк, внизу кружочек.
Полюбуйтесь, какова: Вот семерка – кочерга,
Выгибает двойка шею, У нее одна нога.
Волочится хвост за нею. А восьмерка – два кольца,
А за двойкой, посмотри, Без начала и конца.
Выступает цифра три. Цифра девять, иль девятка -
За тремя идёт четыре, Цирковая акробатка.
Острый локоть оттопыря, Цифра вроде буквы «о»,
А потом пошла плясать Это нуль, иль ничего.
По бумаге цифра пять. Круглый нуль такой хорошенький,
Руку вправо потянула, А не значит ничегошеньки.
2 конкурс – конкурс пословиц и поговорок.
Участники должны назвать пословицы, поговорки, названия книг, сказок, мультфильмов, в названиях которых встречаются цифры.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что цифре «0» даже установлен памятник. Расположен он в городе Бухаресте, в Венгрии. Это точка, от которой отсчитывают расстояния.
А сейчас мы решим занимательные задачки.
3 конкурс – «Занимательные задачи».
На какое число надо разделить число 2, чтобы получилось 4? (на 0,5).
Три разных числа сначала сложили, а потом перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1; 2; 3)
Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой).
У брата и сестры вместе было 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. По сколько конфет было у брата и сестры? (1 и 7).
Папа купил 2 книги. Обе книги стоили 36 рублей. Одна была на 16 рублей дешевле другой. Сколько стоила каждая книга? (10 и 26).
«Не собьюсь, считать умею». Нужно сосчитать до 30. Вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, надо говорить: «Не собьюсь!».
4 конкурс – «Веселый художник».
Используя цифры, нарисовать картинку, человечка и так далее.
Ведущий: Ребята, послушайте стихотворение о математике.
Чтоб водить корабли, Потому что, потому что,
Чтобы в небо взлететь, Вы смекайте – ка, друзья,
Надо многое знать, Капитанам помогает
Надо много уметь! Математика!
И при этом, и при том, Чтоб врачом, моряком
Вы смекайте – ка, друзья, Или летчиком стать,
Очень важная наука Надо прежде всего
Математика! Математику знать.
Почему корабли И на свете нет профессии,
Не садятся на мель, Вы смекайте – ка, друзья,
А по курсу идут Где бы нам не пригодилась
Сквозь туман и метель? Математика!
Ведущий: На этом мы покидаем страну Карликанию. Думаю, что все Вы поняли, как важна наука математика и что ее необходимо всем изучать. До скорых встреч с жителями Карликании на уроках математики!
Литература.
Гончарова, Л.В. Предметные недели в школе. Математика. - Волгоград; «Учитель», 2002.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в Карликанию" »
Путешествие в Карликанию.
Внеклассное мероприятие по математике.
Багно И.С.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 12.
Цели: 1. привить учащимся интерес к математике;
2. развить любознательность;
3. развить коллективное творчество.
Оборудование: 1. таблички с цифрами;
2. рисунки об истории цифр;
3. бумага, карандаши.
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами будем путешествовать по очень интересной стране, у вас появятся новые друзья – жители этой страны. Карликания – вот название страны. Там нет воды. А жители Карликании умываются резинками, обыкновенными школьными резинками. Вы спросите, как зовут этих чудаков? Карликанами. А на завтрак они пьют не кофе, не молоко, а… чернила! Синие и красные, зелёные и фиолетовые. Кто же жители этой страны? Назовите их, а для этого отгадайте загадки.
1 конкурс – конкурс загадок.
1.Повернуть её ты можешь, 2.Вид её, как запятая,
Головой поставить вниз, Хвост крючком, и не секрет:
Цифра будет всё такой же, Любит всех она лентяев,
Правда, ведь, скажи! (0) А лентяи её – нет. (2)
3.На длинной ножке, 4.Два кольца, но без конца,
Застыв до поры, В середине нет гвоздя,
Отдыхает палочка Если я перевернусь,
После игры. (1) То совсем не изменюсь. (8)
5.Возьми два слова «сом» и «сеть». 6. Отгадайте-ка, ребятки,
Взгляни на буквы и ответь: Что за цифра – акробатка?
Как переставить буквы эти, Если на голову встанет,
Чтоб два числа иметь в ответе? (7 и 100) Ровно на три больше станет.
(6)
Ведущий: И теперь вы без труда можете назвать наших гостей, почётных карликан! Это цифры. И государство Карликания – Арифметическое государство. Возникло оно очень давно, но никто не знает когда. Основал его, наверное, самый древний человек. Указ об основании Арифметического государства он не писал, так как не умел это делать.
Когда древний человек приносил добычу, ему приходилось делить её между своими собратьями. Так появилось действие деления. Когда древний человек запасал впрок добычу, то он применял действие сложения. Древних людей становилось всё больше и больше. Нужно было считать добычу, шкуры. Для счёта стали использовать камешки, но это было неудобно, происходила путаница. Потом придумали зарубки. Но так можно перепортить все стены! Люди думали, думали и придумали! Появились необычные существа – цифры. Изобрели их в Древней Индии. Им бы и называться индийскими, но никто в те времена не знал о выдумке индийцев. Индию покорили арабы, они разорили города, забрали там много драгоценностей, а вместе с ними и цифры. Так что узнали мы об индийском изобретении через арабов и стали эти цифры арабскими.
Стихотворение «Цифры».
Вот один, иль единица, Ножку круто изогнула.
Очень тонкая, как спица. Цифра шесть – дверной замочек:
А вот это – цифра два, Сверху крюк, внизу кружочек.
Полюбуйтесь, какова: Вот семерка – кочерга,
Выгибает двойка шею, У нее одна нога.
Волочится хвост за нею. А восьмерка – два кольца,
А за двойкой, посмотри, Без начала и конца.
Выступает цифра три. Цифра девять, иль девятка -
За тремя идёт четыре, Цирковая акробатка.
Острый локоть оттопыря, Цифра вроде буквы «о»,
А потом пошла плясать Это нуль, иль ничего.
По бумаге цифра пять. Круглый нуль такой хорошенький,
Руку вправо потянула, А не значит ничегошеньки.
2 конкурс – конкурс пословиц и поговорок.
Участники должны назвать пословицы, поговорки, названия книг, сказок, мультфильмов, в названиях которых встречаются цифры.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что цифре «0» даже установлен памятник. Расположен он в городе Бухаресте, в Венгрии. Это точка, от которой отсчитывают расстояния.
А сейчас мы решим занимательные задачки.
3 конкурс – «Занимательные задачи».
На какое число надо разделить число 2, чтобы получилось 4? (на 0,5).
Три разных числа сначала сложили, а потом перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1; 2; 3)
Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой).
У брата и сестры вместе было 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. По сколько конфет было у брата и сестры? (1 и 7).
Папа купил 2 книги. Обе книги стоили 36 рублей. Одна была на 16 рублей дешевле другой. Сколько стоила каждая книга? (10 и 26).
«Не собьюсь, считать умею». Нужно сосчитать до 30. Вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, надо говорить: «Не собьюсь!».
4 конкурс – «Веселый художник».
Используя цифры, нарисовать картинку, человечка и так далее.
Ведущий: Ребята, послушайте стихотворение о математике. Чтоб водить корабли, Потому что, потому что,
Чтобы в небо взлететь, Вы смекайте – ка, друзья,
Надо многое знать, Капитанам помогает
Надо много уметь! Математика!
И при этом, и при том, Чтоб врачом, моряком
Вы смекайте – ка, друзья, Или летчиком стать,
Очень важная наука Надо прежде всего
Математика! Математику знать.
Почему корабли И на свете нет профессии,
Не садятся на мель, Вы смекайте – ка, друзья,
А по курсу идут Где бы нам не пригодилась
Сквозь туман и метель? Математика!
Ведущий: На этом мы покидаем страну Карликанию. Думаю, что все Вы поняли, как важна наука математика и что ее необходимо всем изучать. До скорых встреч с жителями Карликании на уроках математики!
Литература.
Гончарова, Л.В. Предметные недели в школе. Математика. - Волгоград; «Учитель», 2002.