Воспитательное мероприятие
«Приключения с Винни- Пухом»
Класс: 1
Цель: формирование у детей положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
Обучающие:
- повторить знания, полученные на уроках чтения, математики, русского языка, окружающего мира.
Развивающие:
- развивать умение работать в коллективе, в группе, самостоятельно;
- развивать умение осуществлять метапредметные связи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учению ;
- воспитывать чувство ответственности за команду;
- воспитывать дружеские отношения в классе.
Приветствие: (2 мин.)
Прозвенел звонок – начинается урок! У нас с вами сегодня необычный урок! У нас сегодня гости! Посмотрите на них, улыбнитесь и тихонечко садитесь! Помните о правилах поведения на уроке, будьте внимательны!
Скажите, вы любите приключения?(Да) Сегодня у нас интересный урок-приключение! А какой герой сегодня будет с нами – вы сейчас сможете сами сказать. Кто из героев мультфильма говорил слова:
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь (Винни-Пух).
(На доску вывешивается изображение Винни-Пуха)
На слайде появляется Винни-Пух. На доске нарисован большой воздушный шар, в корзинку которого учитель крепит картинку Винни-Пуха.
- Вы, конечно, помните, что этот герой летел на воздушном шарике, и мы тоже отправляемся в путешествие на воздушном шаре, только вот на таком большом. А еще Винни-Пух любит сочинять песенки: шумелки, ворчалки, пыхтелки и даже сопелки, а мы для него прокричим кричалки, чтобы порадовать нашего гостя. Согласны? Вам нужно запомнить фразу: «1 класс непобедим!» Запомнили? Попробуем все вместе дружно и весело!
Учитель раздает каждому ребенку такой воздушный шар, что и на доске, но меньших размеров.
- Сейчас вы получите такие же воздушные шары из бумаги, только меньших размеров. Нарисуйте на них себя и самых близких вам людей - свою семью. Всех тех, кого мы возьмём с собой в путешествие. Кто может, подпишите свои шарики,
Смелый. А кто знает, какая это часть речи? (прилагательное) Давайте вспомним стишок о прилагательном (мама-какая, папа-какой, небо-какое – это замечательное имя прилагательное). Молодцы! А мы можем подобрать синонимы к прилагательному «смелый»? Помните, что такое синонимы?(слова, близкие по значению, но разные по звучанию).
Смелый – храбрый.А еще какими качествами обладает Винни-Пух? (наглость, ловкость)
Молодцы, ребята!
Но про Винни-Пух мы знаем, какая он. А теперь Винни-Пух хочет узнать, на сколько вы смыленные и смекалистые.
Она хочет, чтобы вы придумали названия своих команд.
Сейчас ваша задача – сообща в командах придумать названия и символ. Помните, на окружающем мире говорили о символах России? Какие?(гимн, герб, флаг) Что из этих символов может быть у команды? (герб) а ваша задача придумать символ своей команды и нарисовать на ватманах название и символ.
(на команду выдается: ватман, 2 маркера)
(Время – 5 мин.)
А пока команды принимают общее решение – капитаны выходят к доске.
Для вас отдельное задание от Винни-Пуха– вам предстоит за это же время разгадать ребусы. Раздаю по листочку и по ручке. На листочках на каждой строчке пишете отгадки к ребусам. Каждый ребус пронумерован.
1- ворона,
2- семья,
3- стол,
4- крот,
5- изба,
6- подвал,
7- лист.
(5-6 мин.)
Капитаны листочки сдают мне и возвращаются к командам. Команды заканчивают свои работы. Капитаны по одному человеку от команды назначают, кто представит название команды и символ, т.е. расскажет, что изобразили на плакате.
(представление команд – 3 мин)
Спасибо, командам. Теперь проверим работу капитанов. Посмотрим на доску. Первый ребус: ответ – ворона. (далее по аналогии).За верный ответ – 1 балл.
Итого: 1 команда - …баллов, 2 -…, 3 - …
Давайте посмотрим, какое следующее задание для вас приготовил Винни-Пух.(достать задание из кармашка):
Называется первая часть предмета или имени сказочного героя,
а все дружно договаривают вторую часть.
1 Ком. Карабас…Барабас
Кощей…Бессмертный
Ковер…Самолет
Иван…Дурак
Мальчик…С пальчик
Елена…Прекрасная (Премудрая)
Змей…Горыныч
Братец…Иванушка
2 Ком. Скатерть…Самобранка
Сапоги…Скороходы
Баба…Яга
Сивка…Бурка
Аленький Цветочек
Гуси…Лебеди
Конек…Горбунок
Жар…Птица
3 Ком. Доктор…Айболит
Лягушка…Путешественница
Золотая…Рыбка
Али…Баба
Курочка…Ряба
Красная…Шапочка
Хрустальная…Туфелька
Муха…Цокотуха
Молодцы, ребята!
- Винни со своими друзьями приготовил сюрприз, но какой, даже мне не сказал. Говорит, что даст нам подсказку, но для этого мы должны отгадать и прочитать слова. Каждый ряд будет командой, а родители – еще одна команда.
На слайде появляются картинки, по первым звукам нужно отгадать зашифрованное слово. (Ответы: парус, ручка, книга, доска)
Теперь Винни сказал:
«Один за всех, и все за одного.»
Ребята, а как вы понимаете эти слова? (когда все друг друга поддерживают)
Как вы думаете, как сейчас предстоит работать? (всем вместе)
Вместе, но не всем классом, а командой.
Итак, я читаю задачу, вы отвечаете командой. Если команда ответ не знает, вопрос переходит следующей команде. За верный ответ – 1 балл.
1ком.: Год назад Винни-Пуху было 5 лет. Сколько лет ему будет через 3 года? (9лет)
2ком.: Винни-Пух захотел принести воды мишке, но она не знает, куда войдёт больше воды: в трёхлитровый чайник или трёхлитровый самовар? (одинаково)
3ком.: У Винни-Пуха и Кролика было поровну конфет. Кролик отдал Винни-Пуху 2 конфеты. На сколько конфет у Винни-Пуха стало больше, чем уКролика?
Для всех: У Винни-Пуха две палочки длиной 9см и 4 см. Как ей отмерить 5см? Как ей отмерить 1 см?
Физминутка «Машина зарядка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Ребята, Винни-Пух вас назвала опятками. А что такое «опята»?(такие грибы)
А где можно встретить грибы? (в лесу) В лесу, верно. А кто может назвать Винни-Пухправила поведения в лесу? (не жечь деревья, тушить за собой костер, не рушить муравейники, не портить грибы. Знать съедобные и несъедобные, не сбивать ногами грибницы).
Правила поведения в лесу вы знаете, Машу научили. А в школе же тоже есть свои правила поведения? (Да: правильно сидеть, не опаздывать, отвечать по поднятой руке, не баловаться, не бегать, не кричать.)
Ребята, а как вы думаете, Винни-Пух в школу ходит? (Да) А она умеет читать, писать, считать?(Да)
Она хочет поскорей прийти в гости к Винни-Пух, но на ее пути преграда: паровозик чисел поломался и не может ехать. Поможем ему?
Ей необходимо собрать паровозик из чисел, но числа разбросаны по всему лесу – по всем командам. Сейчас надо будет выйти всем тем, у кого есть карточки. Паровозик поедет, если все числа будут на своем месте. Поехали!
Наш числовой паровозик поехал, а мы поехали в нем! И приехали мы на полянку! На доске бумажные цветы, на которых написаны примеры. По одному человеку от команды выходим, решаем 1 пример, записываем ответ для своего товарища. (4 мин.)
Посмотрите на числа в последнем цветке. Что это за цифра? (3) Интересно, почему у всех одинаковое число получилось в конце, и что Винни-Пух хотел этим сказать.
Откройте конверты на партах. В каждом конверте 6 цветочков. Поделите их поровну так, чтобы у каждого был цветок желтого, красного и синего цвета. Поделили? По сколько у каждого получилось? (по 3) Сейчас Винни-Пуху хочет, чтобы вы оценили свою работу на уроке.
Послушайте внимательно. Вам надо поднять только один цветочек.
Красный – всё было понятно и интересно.
Желтый – было интересно, но не всё было понятно.
Синий – мне было неинтересно.
Спасибо, ребята! Я думаю, Винни-Пуху останется довольна вашей работой. И она приготовила для вас маленький сладенький сюрприз. Кто хочет узнать, что это? (по руке одного вызвать к доске, чтобы достал из кармана конфетки.)