“Ребята, а какое важное спортивное событие состоится скоро в России и в каком городе? Назовите сроки начала Олимпиады? Сегодня мы будем знакомиться со знаменательными спортивными датами с помощью математики, а в этом вам будет помогать ваша спортивная подготовка. При этом важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость внимание, поэтому нам сегодня будет помогать физкультура. Итак, мы отправляемся в путь!”.
Организационный момент. Составление команд. Представление жюри.
Представление команд. Капитаны. Девизы команд.
Учитель. Сегодня в нашем мероприятии участвуют три команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг- друга.
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз 1 Капитан:
Наша команда — «Дважды два». Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать! Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь. 2 Капитан:
Наша команда – «ПУПС» Девиз: Пусть ум победит силу! Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить. 3 Капитан:
Наша команда – «Квадрат» Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны. Приветствие:
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе — не проиграть.
Учитель. Наши команды уже готовы. Это лучшие математики, которые не унывают,
быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и
дружно.
1.Определи спортивную дисциплину
В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на стены в спортивном зале), находят одну букву на координатном луче по ее координате и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность.
Первое спортивное препятствие. Ведение мяча, бег по скамейке до противоположной стены и выполнение математического задания:
Задание для первой команды (регата)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
“Ребята, а какое важное спортивное событие состоится скоро в России и в каком городе? Назовите сроки начала Олимпиады? Сегодня мы будем знакомиться со знаменательными спортивными датами с помощью математики, а в этом вам будет помогать ваша спортивная подготовка. При этом важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость внимание, поэтому нам сегодня будет помогать физкультура. Итак, мы отправляемся в путь!”.
Организационный момент. Составление команд. Представление жюри.
Представление команд. Капитаны. Девизы команд.
Учитель. Сегодня в нашем мероприятии участвуют три команды. Команды поприветствуйте пожалуйста друг- друга. Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз 1 Капитан: Наша команда — «Дважды два». Девиз: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо твердо на «5» математику знать! Приветствие: Наше пожелание всем: Победившим не хвалиться, Проигравшим не реветь. 2 Капитан: Наша команда – «ПУПС» Девиз: Пусть ум победит силу! Приветствие: Желаем нынче воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. 3 Капитан: Наша команда – «Квадрат» Девиз: У нашего «Квадрата» Все стороны равны. И наши все ребята Дружбою сильны. Приветствие: Наша команда «Квадрат» Приветствует собравшихся ребят. Желаем всем победить, А себе — не проиграть.
Учитель. Наши команды уже готовы. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
1.Определи спортивную дисциплину
В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на стены в спортивном зале), находят одну букву на координатном луче по ее координате и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность.
Первое спортивное препятствие. Ведение мяча, бег по скамейке до противоположной стены и выполнение математического задания:
Задание для первой команды (регата)
Задание для второй команды (коньки)
Задание для третьей команды (гребля)
2. Загадочные картинки (лото)
Участвуют команды по 6 человек. Решая примеры, ребята по ответу выбирают картинку из предложенных, с обратной стороны картинки записано уравнение. Каждый из участников решает свое уравнение, получает ответ и кладет свою картинку на поле, на то место, где записан его ответ. В результате участия всех ребят команды получается полное изображение.
Оценивается скорость и качество выполнения задания.
Второе спортивное препятствие: пробежать по скамейке со скакалкой
Фрагменты изображения
(фрагмент 1
, фрагмент 2) фрагмент3
Полное изображение
Уравнения для фрагментов картинки:
17 – х = 12 х + 22 = 45 х – 20 = 15
23 + х = 50 45 – х = 30 56 + х = 80
х - 12 = 22 х – 40 = 23 44 – х =30
33* х = 99 12 * х = 36 13 * х = 26
25 : х = 5 42 : х = 7 60 : х = 20
х : 12 = 4 х : 10 = 3 х : 32 = 3
Космонавт
В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Каждый из них, добежав до своей ракеты,
Третье спортивное препятствие: ходьба с ракеткой и мячом
выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений.
“Учитель”.
Вам необходимо исправить ошибки в словах. В первом слове исправляют первые члены команд, во втором - вторые члены и т. д.
Четвертое спортивное препятствие: маты, кувырок, бег с мячиком
Для первой команды:
Для второй команды:
1. алгибра
1. матиматика
2. слажение
2. вычетание
3. лучь
3. плоскост
4. уровнение
4. прапорция
5. абсциса
5. ардината
“Веселый счет”.
От каждой команды представить по одному участнику. Команда, участник которой затратит меньше времени, получат жетон. (Необходимо найти все числа от 1 до 24.)
Пятое спортивное препятствие: буксировка обруча с мячом
(вопросы для болельщиков)
Отгадайте, что за цифра?
Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)
Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)
Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)
Блиц – вопросы:
Сколько хвостов у 8 коров? (8)
Сколько рогов у 4 коров? (8)
Сколько ушей у 5 мышей? (10)
Сколько ног у пяти коров? (20)
Сколько хвостов у 40 ослов? (40)
Сколько шин у 15 машин? (запасную не считать) (60)
Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца, 2 курицы).