Цель занятия: - способствовать развитию познавательной и творческой активности обучающихся;
- воспитывать чувство юмора и смекалки; интерес к предмету математики.
Задачи:
- подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;
- создать условия для проявления каждым обучающимся своих способностей, интеллектуальных умений;
- развивать скорость мышления;
- воспитывать такие качества у учеников, как умение слушать другого человека.
Ход занятия.
Организованный момент.
Здравствуйте, ребята.
Сегодня будем решать задачи, которые потребуют от вас смекалки, сообразительности, находчивости. Ваше активное участие – гарантия того, что наше занятие будет интересным и познавательным. Я искренне желаю вам удачи и новых открытий.
2.Разные задачи.
Один человек купил трех коз и заплатил три рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?
Ответ: по траве
Написать число, состоящее из одиннадцати тысяч одиннадцати сотен и одиннадцати единиц.
Ответ: 11 000 + 1 100 + 11 = 1 211
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? Ответ: Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.
Шел Кондрат в Ленинград, А навстречу - двенадцать ребят, У каждого по три лукошка, В каждом лукошке - кошка, У каждой кошки - двенадцать котят, У каждого котенка в зубах по четыре мышонка. И задумался старый Кондрат: " Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?"
Ответ: Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, С мышками и кошками Шли навстречу ему - в Кострому.
Какое колесо не крутится при правом повороте? Ответ: Запасное.
Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть? Ответ: Это были дед, отец и сын.
Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? Ответ: Так днем дело - то было
Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 ч. Сколько землекопов за 5 ч выкопают 5 м канавы? Ответ: 2 землекопа.
Представьте, что у вас в кармане коробок с одной-единственной спичкой. Вы вошли ночью в тёмную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь? Ответ: Спичку.
Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться?
Ответ: Шли дед, отец и сын.
Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч?
Ответ: В углу
Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете - 2 часа. Сколько лет пилоту?
Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете?
Ответ: В самолете нет стоп-крана.
Если съесть одну сливу, что останется?
Ответ: Косточка
В конце учебного года каждый ученик сажает около родной школы дерево. Сколько деревьев уже посадил перешедший, наконец, в седьмой класс Петров Вася, если известно, что в первых четырех классах он сидел по два года, а в двух следующих по три года?Ответ: 14 деревьев
Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...). Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? Ответ: 1 ч 40 мин = 100 мин
Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого или крутого ската? Ответ: Петухи не кладут яйца.
Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? Ответ: Под мокрым.
Электропоезд едет с востока на запад. Набрав скорость, поезд делает 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону относит дым поезда? Ответ:Ни в какую. Электропоезд не дает дыма.
Итог занятия. Понравилось ли вам занятие? Что именно? Математика - трудный предмет. Есть такие ребята, которые не любят её и даже боятся. Сегодня мы решали «занимательные задачи» и убедились, что математика может быть весёлой, интересной и привлекательной и решать нестандартные задачи - настоящее удовольствие!
5. Домашнее задание. Выполнить рисунок к понравившейся задаче.