kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Час урока математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного занятия можно использовать во время проведения предметных недель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Час урока математики"»



Неделя математики.

«Час

весёлой

математики»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов:

Воликова Диана Валерьевна



2018-2019 год



Час весёлой математики в 1 «Б» классе

( к предметной неделе математики)


Цель занятия:

1. дать общее представление о разделах науки математики: об арифметике, геометрии и алгебре;

2. закрепить навыки устного счёта в пределах первого десятка;

3. прививать любовь к математике и желание её изучать;

4. умение решать ребусы, математические загадки; решение логических задач


Оборудование: доска, карточки, таблицы ребусы, картинки, компьютер, слайды, презентационный тренажёр по математике, физминутка в аудиозаписи ; листочки с точечным рисунком на каждого ученика.



Ход урока:
Вступительная часть.

– Ребята! Мы сегодня с вами собрались для очень важного дела. В нашей начальной школе идёт Неделя математики. И мы - первоклассники, тоже хотим отличиться, повторить всё то, чему мы научились.


(На доске прикреплено письмо)
- Ой! Смотрите! Какое-то письмо.
(открывает его, читает)
«Буду проездом в 1 а и 1 б классе школы.
Ждите, готовьтесь к весёлым конкурсам!»
Королева наук – математика.

Учитель:

Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А, узнав, не поймёшь!


Математика (на доске рисунок учебника математики)( учитель читает от имени маатематики)
- Здравствуй, народ первоклассный!
Я очень рада встрече с вами,
Погостить хочу у вас.
Проведём мы с пользой час!
А прибыла я из огромного королевства – математики. Оно состоит из отдельных графств. Я сегодня расскажу вам о некоторых из них.


1. Арифметика.

Наука о простейших свойствах чисел, выраженных цифрами, и действия над ними.
– Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

2. Следующее графство – это Геометрия. Эта наука изучает пространственные отношения и формы.
- Проверим ваши знания с помощью следующего конкурса.

Для начала повторим – какие геометрические фигуры вы знаете. Ученики перечисляют и по очереди зарисовывают на доске.( точка, луч, отрезок, прямая линия, кривая линия, ломанная, угол, квадрат, прямоугольник, круг, многоуголтник)


  • И наше занятие пройдет в виде игры – соревнования между командами 1-ых классов.

  • (Вытаскивают карточки с названиями команд.)

  • Капитаны прошу представить свои команды. (название команды)

Команда “КРУГ”

девиз:

”Мы назвали команду КРУГ

У нас каждый математике – друг!”.

Команда КВАДРАТ

девиз:

“У нашего квадрата все стороны равны,

Наши ребята дружбою сильны”

Итак, мы начинаем наше путешествие. Первое испытание, которое вам нужно преодолеть

Логические задачи.

(Учитель каждой команде задает задачи по очереди. )

Логические задачи:

  1. Бабушка связала Вале две пары носков. Сколько носков связала бабушка Вале? (4 носка)

  2. У Паши 3 кубика, а у Вити 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? (Нет)

  3. В саду яблонь на 2 больше, чем груш. Яблонь 4. Сколько груш? (2)

  4. В семье двое детей. Витя – брат Саши, но Саша Вите не брат. Может ли так быть? Кто Саша ? (Сестра)

  5. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине? (3 котёнка)

  6. По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге? (2)

  7. В корзине 8 яблок. Сколько яблок надо взять из корзины, чтобы в ней осталось 5 яблок? (3 яблок)

  8. На горке катались 4 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке? (4 ребят)

  9. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 8 ног. Сколько кур? (4 куры)

  10. У Коли 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (2 варежки)

2 конкурс “РЕШИ ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ”

Команда, ответившая, получает жетон.

  1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4 поскольку морковь- это овощ )

  2. В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5 в задаче не сказано , что их вывернули)

  3. У мамы дочка Даша , сын Саша , собака Дружок и кот Пушок . Сколько детей у мамы (2)

  4. Прилетели 2 чижа , 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)

  5. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом ещё одну , потом две книжки. Сколько книжек она прочитает? (0)

  6. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5)


Следующее испытание, которое вам предстоит преодолеть называется

Математические загадки.

(Учитель каждой команде задает задачи по очереди.

Математические загадки:

  1. Вот колонка, в ней водица, —

Это цифра ... (единица).

  1. Дай число — его тотчас

Увеличит в десять раз.

У него большая роль,

Хоть один он просто ... (ноль).

  1. В букве Б раскрыть кольцо —

Вот и цифра налицо.

Цифра ... ковшом глядится,

Хорошо — воды напиться (пять).

  1. Вот я коршуна рисую,

Вот кусачки — винт внутри, —

Дужка села на другую —

Получилась цифра ... (три).

  1. Лист бумаги — белый водоем,

Черный лебедь плавает на нем.

Цифру ... мы также узнаем,

Если ходим шахматным конем (два).

  1. Цифра ... почти как совок,

Наверно, удобно копать ей песок (четыре).

  1. Есть колечко, хвостик есть,

С петелькою цифра...

Не ступай тут лапкой, птица, —

Можешь не освободиться (шесть).

  1. Колесо на колесе, —

Цифру ... знают все (восемь).

  1. Цифрой ... окучить можно огород,

Как топорик — тоже цифра подойдет.

С поперечиной — пригодна в сенокос, —

Применяйте эти цифры вместо кос (семь).

  1. Цифра шесть разбаловалась —

Вниз дугою оказалась.

Ну и что теперь с ней делать?

Пусть зовется цифрой ... (девять).










3.Сосчитай!

Сколько треугольников на чертеже? Команды предлагают свои варианты ответа. Один участник показывает все треугольники.



4.Впиши нужные числа.



































Загадки для зрителей



5. Математический «Третий - лишний».

Знаете игру «Третий лишний». Я предлагаю поиграть вам в такую игру, но она, естественно, математическая. Из трёх, предложенных вам предметов, уберите лишний и объясните свой выбор.

-Квадрат, круг, треугольник.

-Ручка, карандаш, отрезок.


6.. Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда


ПРЕ 100 Л

АК 3 СА







2 команда

СВИ 100 К

ВИ 3 НА












7.«Тик-так часики»

Определи, сколько времени показывают часы.



6. Конкурс «Загадки карандаша»
- Каждая ученик получает рисунок. Соединив точки по порядку они отгадывают, какую загадку им задал весёлый карандаш.




- Давайте подведём итоги.

Награждение


- Нам с королевой математики пора прощаться.

- Что вам запомнилось и понравилось?

-Что мы повторили и закрепили?


До свидания, ребята! Желаем успехов в изучении математики.





















Игра с залом.

5 котят песок копают,

3 на суше загорают,

2 капаются в золе,

Сколько всех, скажите мне? 5+3+2=10



Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря!

5 карасиков в ведерке

И 4 пескаря.

Посчитайте-ка улов,

У кого ответ готов? 5+4=9



Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят.

6 уплыли далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду,

Сосчитать я не могу? 6+2=8



Ёж спросил ежа – соседа:

-Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне.

Собираю их в лесу

6 принес, да 3 несу.

Призадумался сосед:

-Это много или нет? 6+3=9



В гнезде у синичек

Лежат 7 яичек.

Мама – синичка

Положила еще два яичка.

Сколько яичек в гнезде у синичек? 7+2=9



5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго! 5+3+2=10



Тишка – кот такой глупышка,

Очень рыбу любит Тишка.

На рыбалке побывал-

6 пескариков поймал,

Щуки 2 и 2 ерша.

Жизнь у Тишки хороша!

Кто быстрее сосчитал,

Сколько рыбок кот поймал? 6+2+2=10



7 пуночек сели в одну кормушку,

8- в другую: сытно их брюшкам.

Вот и спрошу я, ребята, у вас,

Сколько рыбок мы кормим сейчас? 7+8=15

10. Математический кроссворд.

1. Сколько ног у осьминога? 
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. 
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе, Наф-Нафе?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели? 
6. Слова записываются буквами, а числа? 
7. Сколько пальцев на руке? 
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 
10. Сколько месяцев в году?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Час урока математики"

Автор: Воликова Диана Валерьевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока математики "Час, минута, секунда""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_matiematiki_chas_minuta_siekunda"
    ["file_id"] => string(6) "430559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506939704"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства