Мотивационно- Целевой
Устный счет | 2 мин
5 мин | - Снова прозвенел звонок Начинается урок. Встаньте прямо, Подтянитесь И друг другу улыбнитесь. Все готовы мы к уроку? Все! Тихонечко садитесь. На уроке нам понадобятся учебники, печатные и рабочие тетради. Проверьте, все ли у вас на месте. Начинаем урок.
На доске запись, вычислите значения выражений. 121мин+48мин= 678см-79см= 94мин+56мин= 57ч+44ч= 438ч-420ч= 857мин-207мин= -Какая запись лишняя? -Почему? -Прочитайте пословицы на доске.
-Как вы понимаете эти пословицы? -Какой прибор позволяет отслеживать время? -Какие виды часов вы знаете? -Назовите единицы времени, которые мы можем отследить по этим часам (показывает часы с циферблатом с секундной стрелкой). -Итак, назовите тему нашего урока. -Открываем тетради, записываем число, тему урока.(Учитель записывает тему урока на доске .) -Что нам уже известно про единицы времени?
-Почему же эта тема изучается в 4 классе? -Проверим предположение. Найдите эту тему в учебнике -Рассмотрите содержание страниц этой темы и сформулируйте цель урока. |
Проверяют свою готовность к уроку.
678см-79см=599см Это действие с величиной длина, а остальные - с величиной время Читают пословицы про себя: «Делу время, потехе час», «Минута рабочего времени не иголка: потеряешь - не найдешь», «Каждая секунда у нас на строгом учете да в большом почете».
Высказывают свою точку зрения. Часы. Отвечают. Час, минута, секунда.
Час, минута, секунда. Записывают.
Мы знаем, что 1мин=60сек, 1час=60мин
Предположения детей. Открывают учебники. Расширим знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами. |
Объяснение нового материала. | 9 мин | Выразите в часах, минутах, секундах: (на доске запись) 2сут = …ч 2ч = …мин 2ч = …с -Почему не можете выразить? -Познакомимся с новой единицей величины. Найдите № 253. Прочитайте текст и задание. -Объясните соотношение, данное в учебнике
-Запишите это соотношение в тетрадь. (Учитель записывает на доске 1мин = 60с). -Поучимся выражать минуты в секундах. Найдите № 254. ---Прочитайте задание. Работаем устно. -Ответим на вопросы № 255.
-Объясните соотношение 1ч=3600с
-Запишите это соотношение в тетрадь. (Учитель записывает на доске) -Поучимся выражать часы в секундах. Найдите № 256. Прочитайте задание, начинайте выполнять. (Учитель записывает образец записи на доске: 2ч = 7200с)
-Как выразить 1ч 1мин в секундах? Учитель делает соответствующую запись на доске: 1ч 1мин = 3660с 3600с+ 60с = 3660с -Оставшиеся величины выразите самостоятельно. -Проверим. | Отвечают.
Затрудняются. Не знаем соотношения между часами и минутами. Самостоятельно читают. Высказывают предположение.
Когда минутная стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 60 делений. Записывают в тетради.
Ученики по цепочке вслух рассуждают : 1 мин = 60с, 2*60 = 120с, значит, 2 мин = 120с. Отвечают по цепочке: 1 ч = 60мин, 1мин = 60с, 60мин = 3600с, 1час = 3600с Когда часовая стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 3600 делений. Дети записывают.
Ученик вслух рассуждает : 1 ч = 3600с, 2*3600 = 7200с, значит, 2 ч = 7200с Аналогично работают с величиной 10ч Сначала выразить в секундах1ч, затем 1мин, значения прибавить : 3600с+60с=3660с
Выполняют самостоятельно. Учащийся отвечают: 1ч10мин=3600с+600с=4200с, 10ч10мин=36000с+600с=36600с |
Практический этап
Физкультминутка | 15 мин
2мин | -Поупражняемся в выражении величин при решении задач. Прочитайте задачу № 257. Обсудите в парах способы решения этой задачи. -Как бы вы решили эту задачу? -Решите задачу.
Упражнение «Пальма, обезьянка, слон», упражнение на мышцы глаз. -Продолжим упражняться в выражении величин. Возьмите учебники в руки , прочитайте задачу № 259. Если вам понятно, как ее решить, садитесь и начинайте работать. -Проверим решение. Прочитайте задание № 260. Каким должно быть время победителя по сравнению с остальными спортсменами? Почему не можем сразу ответить на вопрос? Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Выполните самостоятельно. Проверим. Прочитайте задачу № 261. Что обозначает каждое число в задаче? Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтоб ответить на вопрос задачи? -В чем заключается сложность? -С чего начнем работу? Выполняйте задание. Проверка. Какое число на доске является ответом задачи? Прочитайте его. (На доске записаны числа: 4800с, 3840с, 4000с, 3600с) Прочитайте задание № 262 Что необычно в этой таблице? Какие слова здесь использованы вместо слов «цена» и «количество»? Как найти стоимость? -В чем заключается сложность? Переведем секунды в минуты. Сколько секунд в одной минуте? В числе 300 сколько раз содержится по 60? Записывает на доске: 300: 60= 5 , 300 с=5 мин Выразите в минутах следующие числа.
В чем заключается сложность в третьей строке таблицы? Как поступить? Найдите стоимость каждого разговора. Проверим. Поменяйтесь тетрадями. | Самостоятельно читают задачу. Обсуждают в парах. Высказывают свое мнение. Один ученик решает с объяснением у доски: 45мин+15мин=60мин 60мин=1 ч; 1ч=3600с
Выполняют упражнение. Читают задачу, садятся, решают 9мин 20с= 540с+20с=560с Ученик называет ответ, самоконтроль. Время должно быть наименьшим.
Величины разные. Выразить величины в секундах. Выполняют. Называют ответ: спортсмен № 4 Время телепередачи и рекламы.
Вычитание . Даны разные величины. Выразим 1ч 10мин в секундах. Выполняют самостоятельно. 1ч 10мин = 4200с , 4200с - 360с=3840с Читают ответ, самоконтроль.
Тариф, продолжительность.
Умножить тариф на продолжительность. Единицы величины разные. Отвечают.
1 ученик записывает у доски: 240:60=4, 240с=4мин 600:60=10, 600с=10мин Выразить в копейках: 2 руб 50 коп=250 коп. Самостоятельно решают. 1ученик зачитывает ответ, взаимопроверка. |
Рефлексивно-оценочный | 3 мин | - Чему научились сегодня на уроке? -Оценим свою работу. Поднимите руки те, кто хорошо понял тему, кому было легко и интересно работать на уроке. - Молодцы, сегодня хорошо поработали: (Ф.И. детей) -Домашнее задание 258, с78 (уч) Урок окончен. | Ответы детей. Поднимают. Дети записывают домашнее задание. |