Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Интеллект года"»
Конкурс «Интеллект года» среди 6, 7, 8 классов.
Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
Ведущий: Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
Сегодня мы собрались на финал конкурса «Интеллект 2008». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой и немножко физикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящность и точность.
Представляю вам уважаемых членов жюри и участников финала конкурса «Интеллект 2008» .
Поприветствуем их!
Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с этапами игры.
1 этап Разминка
2 этап Разрезание
3 этап Исторические данные
4 этап Логические задачи
5 этап Самый спортивный
6 этап Физика
7 этап Старинная задача
И так начинаем.
1 этап.Разминка
Вычислите за 4 мин. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1 задание: 1794688 : 28
2 задание: (68907 + 16072 : 8) : 5 + 64
3 задание: 4 ч 15 мин • 7
4 задание: (18036 : 9 + 506 • 32) : 4 + 5451
2 этап. Разрезание
1 задание: Разрезание данной фигуры на части. (за 1 и 2 место – 1 балл)
Разделить эту фигуру по линиям сетки на 4 одинаковые части, чтобы в каждой части был ровно один кружок.
о
о
о
о
2 задание: Обертка кубика. (за 1 и 2 место – 1 балл)
Дан лист бумаги размером 3х3. С помощью надрезов оберните куб.
3 задание: Самая длинная полоска. (за 1 и 2 место – 1 балл)
Дается лист бумаги размером А4. Из него разрежьте полоску максимальной длины. У кого самая длинная?
3 этап. Исторические данные
1 задание.Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.
Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
(№ 1. Л.Н.Толстой)(Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».)
2 задание. ПИФАГОР - АРХИМЕД - ФАЛЕС Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э.
Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (№ 1. Пифагор)
3 задание. К.Ф.Гаусс, Евклид и Н.И. Лобачевский. Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.
Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». (№ 1. К.Ф.Гаусс)
4 задание.Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.
По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? (№ 2. М.В.Ломоносов)
4 этап.Логические задачи
Решите за 10 минут:
1. Странный торг.
- Сколько просите за один? - поинтересовался покупатель в магазине.
- Двадцать рублей, - ответил продавец.
- А за двенадцать?
- Сорок рублей.
- Вообще-то мне нужно сто двадцать…
- Ради бога. С вас шестьдесят рублей.
Что покупал этот человек? (Ответ: Он покупал цифры для номера дом)
2. Музыкальные инструменты.
У гитары этого целых шесть, у домры всего пять, а у арфы только четыре. О чем идет речь?
(Ответ: О числе букв в названии этих инструментов)
3. Запутанная задачка.
Три не три, а дырок две. Что это?
(Ответ: Цифра 8. Цифра 8 получается. если геометрии-чески совместить две тройки: обычные ("три") и перевернутую относительно вертикали ("не три"). Петельки цифры 8 образуют две "дырки)
4. Отгадайте слово.
Если вы неопытны, её могут набить в вашем присутствии. Если вы захотите, то можете постараться набить её себе сами. А когда она долго ползёт в определённом направлении, то начинает кусаться. Назовите её.
Ответ: Цена.
5. Опасная дорога.
Есть дорога по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться?
Ответ: А зачем им разъезжаться? Они же обе вниз (под гору и с горы) едут.
6. Задача про тоннель.
Сколько времени будет проходить поезд длиной 500 м через тоннель, длина которого 500 м, если скорость поезда 60 км/ч? Ответ: 1 мин.
5 этап. Самый спортивный
Каждому дается маршрутный лист со схемой школы. Кто быстрее пройдет маршрут и выполнить правильно тестовые задания? (1 место – 5 б, 2 м. – 4 б, 3 м. – 3 б, 4 м. – 2 б, 5 м. и 6 м. – 1 б, за 1 неправильный ответ отнимаем 1 б)
Тесты
1. У Гарри Поттера есть волшебные очки, в которых он видит все зеленое – белым, а все белое – зеленым. Гарри посмотрел через эти очки на прямоугольник, изображенный справа. Что он увидел?
а) б) в) г) д)
2. Дима сложил квадратный листок бумаги пополам, потом еще раз и еще раз. В центре того, что получилось, он проделал дырку, а потом снова развернул лист. Сколько дырок он увидел?
а) 2 б) 3 в) 4 г) 6 д) 8
3. В примере на сложение ▓ + ▓ + ●● = ▲▲▲ различные фигурки заменяют различные цифры. Какую цифру заменяет квадратик?
а) 9 б) 8 в) 7 г) 6 д) 5
4. Какая из букв слова КЕНГУРУ имеет самый большой номер в русском алфавите?
а) К б) Е в) Г г) У д) Р
6 этап. Физика
Кто первым правильно ответить на заданный вопрос?
1 задание: Где осенью раньше всех замерзает вода: в озере или реке? Почему?
2 задание: Сколько времени будет гореть спичка на Луне?
3 задание: Нобелевская премия. Имя учредителя премии, когда и где, кому вручают. Сумма? Кто первый лауреат? Кто последним получил из России?
С хозяйством попа справляются 10 работников, каждый из которых съедает в день по караваю хлеба. Поп принял на работу Балду, который ест за четверых, но работает за семерых, и прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба стал экономить поп ежедневно? Ответ объясни.
2 задание:Сколько стоят гуси?
Некто купил 96 гусей. Половину гусей он купил, заплатив по 2 алтына и 7 полушек за каждого гуся. За каждого из остальных гусей он заплатил по 2 алтына без полушки. Сколь стоит покупка?
Рубль – 100 копеек.
Гривна – 10 копеек.
Алтын – 3 копейки.
Полушка – ¼ копейки
(ответ: 6 рублей 48 копеек или 5 рублей 16 алтын)
3 задание:Путешественники.
Путешественник идет из одного города в другой 10 дней, а второй путешественник тот же путь проходит за 15 дней. Через сколько дней встретятся путешественники, если выйдут одновременно навстречу друг другу из этих городов? (ответ: 6 дней)