kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс "Интеллект года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Интеллект года"»

Конкурс «Интеллект года» среди 6, 7, 8 классов.


Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Ведущий: Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

Сегодня мы собрались на финал конкурса «Интеллект 2008». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой и немножко физикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящность и точность.

Представляю вам уважаемых членов жюри и участников финала конкурса «Интеллект 2008» .

Поприветствуем их!

Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с этапами игры.

1 этап Разминка

2 этап Разрезание

3 этап Исторические данные

4 этап Логические задачи

5 этап Самый спортивный

6 этап Физика

7 этап Старинная задача

И так начинаем.


1 этап. Разминка

Вычислите за 4 мин. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1 задание: 1794688 : 28

2 задание: (68907 + 16072 : 8) : 5 + 64

3 задание: 4 ч 15 мин • 7

4 задание: (18036 : 9 + 506 • 32) : 4 + 5451


2 этап. Разрезание

1 задание: Разрезание данной фигуры на части. (за 1 и 2 место – 1 балл)

Разделить эту фигуру по линиям сетки на 4 одинаковые части, чтобы в каждой части был ровно один кружок.







о


о

о

о






2 задание: Обертка кубика. (за 1 и 2 место – 1 балл)

Дан лист бумаги размером 3х3. С помощью надрезов оберните куб.










3 задание: Самая длинная полоска. (за 1 и 2 место – 1 балл)

Дается лист бумаги размером А4. Из него разрежьте полоску максимальной длины. У кого самая длинная?


3 этап. Исторические данные

1 задание. Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

(№ 1. Л.Н.Толстой) (Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый ин­терес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».)

2 задание.  ПИФАГОР - АРХИМЕД - ФАЛЕС Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э.

Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (№ 1. Пифагор)

3 задание. К.Ф. Гаусс, Евклид и Н.И. Лобачевский. Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.

Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». (№ 1. К.Ф.Гаусс)

4 задание. Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? (№ 2. М.В.Ломоносов)


4 этап. Логические задачи

Решите за 10 минут:

1. Странный торг.

- Сколько просите за один? - поинтересовался покупатель в магазине.

- Двадцать рублей, - ответил продавец.

- А за двенадцать?

- Сорок рублей.

- Вообще-то мне нужно сто двадцать…

- Ради бога. С вас шестьдесят рублей.

Что покупал этот человек? (Ответ: Он покупал цифры для номера дом)

2. Музыкальные инструменты.

У гитары этого целых шесть, у домры всего пять, а у арфы только четыре. О чем идет речь?

(Ответ: О числе букв в названии этих инструментов)

3. Запутанная задачка.

Три не три, а дырок две. Что это?

(Ответ: Цифра 8. Цифра 8 получается. если геометрии-чески совместить две тройки: обычные ("три") и перевернутую относительно вертикали ("не три"). Петельки цифры 8 образуют две "дырки)

4. Отгадайте слово.

Если вы неопытны, её могут набить в вашем присутствии. Если вы захотите, то можете постараться набить её себе сами. А когда она долго ползёт в определённом направлении, то начинает кусаться. Назовите её.

Ответ: Цена.

5. Опасная дорога.

Есть дорога по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться?

Ответ: А зачем им разъезжаться? Они же обе вниз (под гору и с горы) едут.

6. Задача про тоннель.

Сколько времени будет проходить поезд длиной 500 м через тоннель, длина которого 500 м, если скорость поезда 60 км/ч? Ответ: 1 мин.


5 этап. Самый спортивный

Каждому дается маршрутный лист со схемой школы. Кто быстрее пройдет маршрут и выполнить правильно тестовые задания? (1 место – 5 б, 2 м. – 4 б, 3 м. – 3 б, 4 м. – 2 б, 5 м. и 6 м. – 1 б, за 1 неправильный ответ отнимаем 1 б)





Тесты

1. У Гарри Поттера есть волшебные очки, в которых он видит все зеленое – белым, а все белое – зеленым. Гарри посмотрел через эти очки на прямоугольник, изображенный справа. Что он увидел?

а) б) в) г) д)


2. Дима сложил квадратный листок бумаги пополам, потом еще раз и еще раз. В центре того, что получилось, он проделал дырку, а потом снова развернул лист. Сколько дырок он увидел?

а) 2 б) 3 в) 4 г) 6 д) 8

3. В примере на сложение ▓ + ▓ + ●● = ▲▲▲ различные фигурки заменяют различные цифры. Какую цифру заменяет квадратик?

а) 9 б) 8 в) 7 г) 6 д) 5

4. Какая из букв слова КЕНГУРУ имеет самый большой номер в русском алфавите?

а) К б) Е в) Г г) У д) Р


6 этап. Физика

Кто первым правильно ответить на заданный вопрос?

1 задание: Где осенью раньше всех замерзает вода: в озере или реке? Почему?

2 задание: Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

3 задание: Нобелевская премия. Имя учредителя премии, когда и где, кому вручают. Сумма? Кто первый лауреат? Кто последним получил из России?

4 задание: Определите диаметр мяча обычной деревянной линейкой


7 этап. Старинные задачи

1 задание: Поп и Балда.

С хозяйством попа справляются 10 работников, каждый из которых съедает в день по караваю хлеба. Поп принял на работу Балду, который ест за четверых, но работает за семерых, и прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба стал экономить поп ежедневно? Ответ объясни.

2 задание: Сколько стоят гуси?

Некто купил 96 гусей. Половину гусей он купил, заплатив по 2 алтына и 7 полушек за каждого гуся. За каждого из остальных гусей он заплатил по 2 алтына без полушки. Сколь стоит покупка?

Рубль – 100 копеек.

Гривна – 10 копеек.

Алтын – 3 копейки.

Полушка – ¼ копейки

(ответ: 6 рублей 48 копеек или 5 рублей 16 алтын)

3 задание: Путешественники.

Путешественник идет из одного города в другой 10 дней, а второй путешественник тот же путь проходит за 15 дней. Через сколько дней встретятся путешественники, если выйдут одновременно навстречу друг другу из этих городов? (ответ: 6 дней)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конкурс "Интеллект года"

Автор: Неустроев Иннокентий Семенович

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Анализ  воспитательной работы МБОУ СОШ №4   п. Тавричанка за 2013/2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(83) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-mbou-sosh-4-p-tavrichanka-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "220893"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434957019"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Анализ  воспитательной работы МБОУ СОШ №4   п. Тавричанка за 2014/2015 учебный год (1полугодие) "
    ["seo_title"] => string(96) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-mbou-sosh-4-p-tavrichanka-za-2014-2015-uchiebnyi-ghod-1polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "220891"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434956680"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Сценарий  новогоднего праздника "
    ["seo_title"] => string(35) "stsienarii-novoghodniegho-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "117983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412990804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Мы встречаем Новый год"
    ["seo_title"] => string(28) "my-vstriechaiem-novyi-ghod-1"
    ["file_id"] => string(6) "313583"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459508686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства