Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №4 п. Тавричанка за 2014/2015 учебный год (1полугодие)
Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №4 п. Тавричанка за 2014/2015 учебный год (1полугодие)
Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №4
п. Тавричанка за 2014/2015 учебный год (1полугодие)
В 1 полугодии 2014/2015 учебного года наша школа работает над программами «Школа и здоровье», «Я – гражданин России», патриотическое воспитание школьников, над муниципальной программой создания и развития системы воспитательной работы «Детство».
Основные мероприятия программы:
- конкурс «Школа года»;
- конкурс «Одаренный ребенок»;
- конкурс «Класс года»;
- Конкурс «Учитель года»
- конкурс «Сердце отдаю детям»;
- фестиваль спорта;
- фестиваль творчества;
- фестиваль интеллекта;
- фестиваль туризма, краеведения, экологии и безопасности жизнедеятельности;
- фестиваль патриотической работы и ОБЖ;
- мониторинг учебно-воспитательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №4 п. Тавричанка за 2014/2015 учебный год (1полугодие) »
Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №4
п. Тавричанка за 2014/2015 учебный год (1полугодие)
В 1 полугодии 2014/2015 учебного года наша школа работает над программами «Школа и здоровье», «Я – гражданин России», патриотическое воспитание школьников, над муниципальной программой создания и развития системы воспитательной работы «Детство».
Основные мероприятия программы:
- конкурс «Школа года»;
- конкурс «Одаренный ребенок»;
- конкурс «Класс года»;
- Конкурс «Учитель года»
- конкурс «Сердце отдаю детям»;
- фестиваль спорта;
- фестиваль творчества;
- фестиваль интеллекта;
- фестиваль туризма, краеведения, экологии и безопасности жизнедеятельности;
- фестиваль патриотической работы и ОБЖ;
- мониторинг учебно-воспитательного процесса.
Перед педагогическим коллективом МБОУ СОШ №4 в 2014/2015 учебном году стоит следующая цель воспитательной деятельности – содействие развитию социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста-профессионала.
Были выделены конкретные задачи воспитательной деятельности:
Повышение социального статуса воспитания в школе;
Повышение культуры отношений;
Использование отечественных традиций и современного опыта в области воспитания;
Активное внедрение в педагогическую практику новейших достижений в области воспитания;
Развитие гуманистических принципов содержания и механизмов нравственного гражданского воспитания;
Содействие осуществлению прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением и в организации образовательного процесса в соответствии с Законом РФ «Об образовании»;
Оказание помощи семье в решении проблем в воспитании детей, развитие психолого-педагогического просвещения родителей;
Усиление роли семьи в воспитании детей;
Обеспечение взаимодействия школы со всеми социальными учреждениями поселка.
Для достижения выше поставленных целей и решения перечисленных задач были выбраны приоритетные направления воспитательной работы:
В первом полугодии 2014/2015 года для первых классов прошли традиционные праздники «Мы школьниками стали», «Посвящение в первоклассники», что способствует повышению мотивации учебной деятельности учеников.
Ученики школы в течение года были охвачены мероприятиями в рамках программы «Школа и здоровье»: «Веселые старты», «Самый, самый…», «Прогулки выходного дня», соревнования между классами. Беседы «О вреде курения», «Личная гигиена», «Профилактика кишечных заболеваний», «Правила дорожного движения», «Азбука вежливости», «Что такое хорошо, что такое плохо».
Воспитанию в школьниках трудолюбия, ответственности способствуют участие в субботнике по наведению чистоты на пришкольном участке, территории школы, участие в озеленении клумб, уборка школьных кабинетов, уход за цветами в классе.
В течение 2014/2015 года в школе работает 27 кружков, в том числе и спортивные секции. Кружками и спортивными секциями руководили учителя школы и педагоги МУТЦКД, ДЮЦ «Надежда», СЮТ. Спектр деятельности кружков и спортивных секций разнообразен, их многопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности учащихся.
В среднем и старшем звене учащиеся посещают такие кружки, как «Баскетбол», «Волейбол», «Теннис» - С.Ю. Пашкова, «Выпиливание», «Умелые ручки» - В.И. Борзенков, «Экологическая безопасность» - Р.Х. Мухаматинова, «Рукодедельница» - Т.П. Балаенкова, «Хореография», «Мозаика», «Вдохновение» - О.Ю. Васильева, «Юный краевед» - Н.И. Болотова, «Юный турист» - Ю.В. Киселева.
Занятость учащихся в кружках и спортивных секциях школы – 418 учащихся.
Проверялись следующие аспекты кружковой деятельности:
- охват учащимися кружковой работы;
- активность учащихся во время занятий;
- результативность работы.
- планы кружковых занятий
- кружковые занятия
- журналы
Написаны рабочие программы всеми руководителями кружков, проведены собеседования со всеми руководителями кружков, с учащимися. Единый орфографический режим соблюдается всеми руководителями кружков, планы выполняются.
В течение 1 полугодия 2014/2015 учебного года были проведены различные мероприятия: в частности
- 1сентября была проведена линейка, посвященная Дню Знаний;
-16 сентября провели « День бегуна» участие приняла вся школа с 1-11 класс.
- 15 сентября был проведен конкурс классных уголков;
- 18 сентября в школе прошел конкурс чтецов, поэтов, декламаторов на тему «Строки опаленные войной» участие приняли 1а, 1б,1в, 2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 4а, 4б, 5б, 6а, 6б, 7б, 8а, 8б, 9а, 10а, 11а классы.
- 12 сентября был проведен общешкольный туристический слет - подготовила этапы Киселева Ю.В., участие приняли все классы и учителя.
- 3 октября прошел конкурс осенних букетов, поделок «Осенняя фантазия». Приняли участие 1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б, 5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 7в, 8а, 8б, 10а, 11а классы. Не приняли участие 9а, 9б классы.
- 3 октября проведен конкурс плакатов на тему «Мой добрый учитель» приняли участие все классы с 1 по 11 класс.
- Подготовили и провели вечер «От всей души», посвященный Дню Учителя;
- С16 октября по 24.10.2007 года в школе проходила неделя, посвященная Дню Приморья. В течение этой недели была проведена торжественная линейка, посвященная образования Приморского края /ответств. Боярчук Т.И., Сергеева Е.В./ ;
- 22 ноября проведен школьный конкурс видеороликов «У самого синего моря» . Приняли участие 2б, 3а, 3б, 4б, 5а, 5б, 7б, 8б, 9б, 10а классы. Не приняли участие 2а, 4а, 6а, 6б, 7а, 8а, 9а классы.
- В течение 1 четверти учащиеся готовились к школьному конкурсу «Стартинейджер – 2014». Приняли участие 2а, 2б, 4а, 4б, 5а, 5б, 6а, 6б, 7б,7в, 8б, сборная школы из ребят 9б, 10а, 11а класса.
- 5.12 – конкурс агитбригад «Спорт – это здорово!». Приняли участие 1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б, 5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 7в, 8а, 8б, 9а, 10а классы.
15.12 – конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Новогодний калейдоскоп» - 1а, 1б, 1в, 2б, 2в, 3а, 3б, 4а, 4б, 5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 9б, 10а классы. Не приняли участие 2а, 7в, 8б, 9а классы.
- Подготовили и провели Новогодние праздники – 11А, 10А
- выпустили новогодние газеты – все классы;
Участие в районных конкурсах:
- фестиваль «Земля Леопарда» (Черепанова Е.Н., Балаенкова Т.П., Болотова Н.И.);
- военно-спортивные соревнования «Зарница – 2014» - 1 место – Пашкова С.Ю., Киселева С.Ю.
- конкурс агитбригад «Спорт – это здорово» - Безнос Н.Н. – 7м, Бережная Е.Н. – 3м, Сергеева Е.В. – 4м, Балаенкова Т.П. – 2м, Сизова С.В. – 1м., общий зачет – 4 м.
- соревнования по мини-футболу – 3м – 7-8, 3м – 9-11 – Пашкова С.Ю., Киселева Ю.В.
- соревнования по настольному теннису – 7-8 – 3 место
9-11 – 5 место, в личном первенстве 1 место (юноши), 4 место (девушки), старшая группа 2 место (юноши) - (Пашкова С.Ю., Киселева Ю.В.)
- соревнования по волейболу – 7 – 8 – 1 место (юноши),2 место (девушки), 9 – 11 классы – 3 место (юноши), 2 место (девушки) - (Пашкова С.Ю., Киселева Ю.В.)
- Соревнования по баскетболу ??? (Пашкова С.Ю., Киселева Ю.В.)
- Общекомандные соревнования Спартакиады школьников – среди9-11 кл. – 3 м., среди 7-8 кл. – 1м. (Пашкова С.Ю., Киселева Ю.В.)
- соревнования по спортивному туризму «Осень – 2014» - - Киселева Ю.В., Болотова Н.И.
- первенство Надеждинского района по «Школа безопасности» - 5 место (старшая группа),3 место (средняя группа) – Киселева Ю.В., Болотова Н.И.
Участие в краевых конкурсах:
Краевой конкурс эссе «Межнациональные отношения: мы за мир!» - Рюмкина В.Я., Сергеева Е.В., Лопатина Т.В.
Краевой конкурс прикладного творчества по тематике безопасности дорожного движения «Оберег для участников дорожного движения» - Сизова С.В., Балаенкова Т.П., Холамханова Н.Н., Кильянкина О.Е., Беловодченко С.В., Курченко Т.И., Зембахтина А.В. (ДИПЛОМ)
Выделяются классы, которые участвуют во всех школьных конкурсах.
Все классы начальной школы;
5А – Русанова А.Д.;
5Б – Сергеева Е.В.;
6Б – Черепанова Е.Н.;
7Б – Балаенкова Т.П.;
8А – Медведева Л.А.;
10А – Сизова С.В.
В воспитательной работе в рамках патриотического воспитания школа сотрудничает с районным советом ветеранов. На высоком уровне остается сотрудничество школы с ДЮЦ «Надежда», Домом культуры п.Тавричанка, СЮТ.
Во время каникул проводились мероприятия классными руководителями такие как: викторины, встречи, чаепития;
- В течение года ежемесячно проводился Совет учащихся, с целью развития самоуправления в школе, вовлечение учеников в школьную жизнь. Ребята активно работают над планированием внеклассных мероприятий, проводимых в школе;
- была проведена проверка планов воспитательной работы. Добросовестно относятся к ведению планов воспитательной работы такие классные руководители, как Зембахтина А.В., Беловодченко С.В., Бережная Е.Н., Черепанова Е.Н., Панова В.Д., Балаенкова Т.П., Болотова Н.И., Сизова С.В.
Поэтому считаю, что мне необходимо усилить контроль над проверкой планов воспитательной работы. 12 января жду на проверку ваши планы ВР.
В рамках работы классных руководителей с классными родительскими комитетами работа ведется слабо, это видно по проводимым родительским собраниям, на которых подводят итоги классно-обобщающего контроля.
В анализе воспитательной работы нельзя обойти вниманием работу по профилактике безнадзорности и правонарушений подростками за 2014/2015 учебный год. Детям и подросткам с недостаточной психолого-педагогической грамотностью родителей и семей оказываются различные виды помощи, такие семьи, как правило, находятся под наблюдением. Заместитель директора по ВР, классные руководители, школьный психолог, социальный педагог дают консультации родителям, некоторым рекомендуют помощь психотерапевта, психиатра. Согласно утвержденному плану бесед классные руководители проводят разъяснительные беседы по проблемам наркомании, алкоголизма, табакокурения с целью уберечь подростков от этих вредных привычек. Мухаматинова Р.Х., заместитель директора по безопасности проводила беседы с учащимися о правилах безопасности в школе, на улице, в общественных местах, толерантности, терроризме. В начале учебного года классными руководителями проводились беседы по Уставу школы и правилам внутреннего распорядка.
Большое внимание педагогическим коллективом уделяется Совету профилактики по безнадзорности и правонарушений, в ходе заседаний, которого проводятся разъяснительные беседы с нарушителями Устава школы.
С целью предупреждения преступности за несовершеннолетними были закреплены учителя-наставники. Основная причина постановки учеников на внутришкольный учет – нарушение Устава школы, на учет в ПДН – кражи и нанесение побоев.
Более подробную информацию о профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся вам расскажет В.Д. Панова.
В каникулярное время активно велась работа в школьном спортзале. Проводились ежедневные тренировки в кружках и выезд на районные соревнования.
Вся проводимая школой работа направлена на исправление негативного поведения учащихся «группы риска» и вовлечение в общественно-полезные дела.
Подводя итог всего вышесказанного, считаю, что необходимо в следующем полугодии уделять больше внимания работе по профилактике правонарушений, культуре поведения в школе, и в других общественных местах, культуре речи ребят, беречь школьное имущество, налаживанию взаимопонимания в системах ученик-ученик, ученик-учитель.