kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Клуб веселых математиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

· привитие интереса к изучению математики;

· развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;

· формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;

· умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Клуб веселых математиков"»

Клуб веселых математиков для учащихся 5класса.

Цели и задачи:

 привитие интереса к изучению математики;

 развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;

 формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;

 умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.


2-й ведущий






1-й ведущий:





2-й ведущий:



1-й ведущий:






2-й ведущий:






1-й ведущий





Учитель:



Команда «Круг»:


Учитель:


Команда «Квадрат»:





Команда «Ромб»




1-й ведущий:






Учитель:

























2-й ведущий:





Учитель:











1-й ведущий:










































2-й ведущий:



























































Учитель:







Все:














1-й ведущий:





2-й ведущий:







Учитель:







1-й ведущий:












2-й ведущий:








Учитель:






Учитель:






Учитель:



Тем, кто учит математику,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает,

Что может полюбить математику,

Наш КВМ посвящается!


Этот турнир ждали мы.
Об этом дне мечтали мы, 
Дружно будем задачи решать – 
Мы хотим математику знать.


Три команды есть у нас,

Пригласим мы их сейчас!


У команды первой здесь

Всех достоинств и не счесть.

А зовется она «Кругом»-

Стойкие и друг за друга.

(команда «Круг» занимает место )


Про команду номер два

Разошлась уже молва,

Называется «Квадрат»,

Им любой, конечно, рад!

(команда «Квадрат» занимает место)


Про команду номер три

Тихо нам не говори

Вся команда дружная

В меру всем послушная

(команда «Ромб» занимает место)


Слово для приветствия предоставляется команде «Круг».


Наша команда – «Круг»!

В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!

Слово для приветствия предоставляется команде «Квадрат».

Наша команда – «Квадрат»!

Все углы у нас прямые,

И мы дружбою сильны,

И на свете всем известно:

Квадрата стороны равны!


Мы рыцари отважные

Мы в КВМ идем

Другие все команды

Сегодня разобьем


Первый тур сейчас начнем,

Мы разминку проведем,

Здесь вопросы и задачи,

Пожелаем всем удачи!

(Учитель читает вопросы командам, а участники команд отвечают. За каждый верный ответ – 1 орех).

Ребята, сегодня мы с вами вспомним золотую осень, то время, когда природа дарит нам свои богатства. Вспомните, пожалуйста, зачем мы ходим в лес осенью? … правильно. Мы любим собирать орехи, грибы. И вот вы в течение мероприятия будете собирать орехи и грибы. В этом туре за каждый верный ответ вы получаете 1 орех.

1.Шла старушка в Москву, а навстречу ей – три старика. У одного старика на голове была шапка, у другого – шляпа, а третий был вовсе без головного убора. Вопрос: сколько человек шло в Москву? (Ответ: в Москву шла одна старушка.)

2.Что легче: пуд ваты или пуд железа? ( Ответ: вес одинаков.)

3.Сколько получится, если три десятка умножить на три десятка? (Ответ: 900)

4.Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (Ответ: два поезда будут на одинаковом расстоянии от Москвы.)

5.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: 4 часа.)

6.Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается? ( Ответ:1ч40мин=100мин).

7.Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые?( Ответ: в самолетах нет стоп-кранов)

8.Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(Ответ: 30км)

9. В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 3 рубля, на сколько рублей во втором станет больше?(Ответ: на 6 рублей)

10. Какой цифрой заканчивается произведение всех натуральных чисел от 6 до 87?(Ответ: 0)


Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Нам – примеры показать,

вам же – верно сосчитать !


Ребята, каждый из вас сейчас – живая цифра! Ваша задача: вычислить значение числового выражения и выстроиться так, чтобы все сидящие в зале могли увидеть ответ. Та команда, которая справилась с заданием быстрее, получает 2 орешка, а другая при верном ответе – 1 орех.


(По-очереди показываются на экране числовые выражения:

(29+64):3 Ответ: 31

2*(210-167) Ответ: 86

23*5+23*6+9*23 Ответ: 460)



Третий тур, конечно, сложный,

Но справиться с заданием можно,

Закономерность в строчках вы ищите

И два числа к ним припишите!

(все команды получают одинаковые листочки с последовательностями.

1,4,7,10,…

5,10,15,20,…

8,8,6,6,4,4,…

9,1,8,2,7,3,…

1,2,4,8,16,…

1,4,9,16,25,…

1,4,5,9,14,23,37,…

1,3,2,6,3,9,4,12,…

За каждую правильно продолженную последовательность получают по 1 ореху).


Сценка по стихотворению Е.Паина « Треугольник и квадрат»

Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный!

Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?!»
Тот кричит ему: «Смотри:
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их – четыре!»

Но Квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – Квадрат».
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно,  кто нужней!»


Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы…
Уходя, сказал: «Приятных

я тебе желаю снов!
Спать ложился, – был Квадратом,
А проснёшься, - без углов!»

Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он, - нет Квадрата,
Онемел, стоял без слов…
«Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!»



Вот четвертый тур начнется,

Вы грибочков наберете…

(Поляна с грибами оформлена на доске. Грибы участники команд выбирают сами по очереди.)

ВОПРОСЫ НА ГРИБАХ.

МАЛЕНЬКИЕ ГРИБЫ – 1 очко:

1.Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка?(1 кг)

2. Яйцо всмятку варится три минуты. Сколько потребуется времени, чтобы сварить 5яиц всмятку. (3мин)

3. На грядке сидело семь воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?(Ни одного)

4. Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5кг)

5. Как называется отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром? (радиус)

6. Он очень круглый. Мы на нём живём. Похож на мяч. О каком геометрическом теле идет речь?( шар)

СРЕДНИЕ ГРИБЫ – 2очка:

1.Дядя Федор, кот Матроскин, Шарик и почтальон Печкин сидят на скамейке. Если Шарик, сидящий справа от всех, сядет между дядей Федором и котом, то кот окажется крайним слева. В каком порядке они сидят? (Кот Матроскин, Дядя Федор, почтальон Печкин, Шарик)

2.Два муравья отправились в гости к Стрекозе. Один всю дорогу полз, а второй первую половину пути ехал на Гусенице, что было медленнее в 2 раза, чем ползти, а вторую половину пути скакал на Кузнечике, что было в 10 раз быстрее, чем ползти. Какой муравей первым придет в гости, если они вышли одновременно?(который полз)

3.Произведение цифр трехзначного числа равно 3. Найдите все такие числа. (311, 113, 131)

4. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?(на 19-й)

5.Василий отыскал правильную дробь, которая больше 1, но держит свое «открытие» в секрете. Почему?

6. Если в Джалиле в полдень идет дождь, то можно ли через 60 часов ожидать солнечную погоду? (Нет, т.к. будет ночь)

БОЛЬШИЕ ГРИБЫ – 3 очка:

1.Сумма трех натуральных чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Какие это числа?(1,2,3)



2.К однозначному натуральному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличили число?(в 11 раз)



3.По дороге вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов?(7 петухов и 4 поросенка).



4.Два мотоциклиста стартовали из одной точки круговой трассы в одном направлении. Скорость одного из них в два раза больше скорости второго. Сколько кругов успеет проехать второй мотоциклист, пока первый не догонит его?(1круг)



5.На каждые три девочки в классе приходится два мальчика. Сколько девочек в классе, если всего двадцать пять учеников? (15 девочек)

6. Сколькими способами можно выложить в ряд красный, желтый, синий и зеленый кружочки? (24)

7.Расставьте числа в порядке возрастания: ; ; ; .(так же)



8.До царя Гороха дошла молва, что кто-то из троих богатырей убил Змея Горыныча. Царь приказал всем троим явиться ко двору.

Илья Муромец сказал: «Змея убил Добрыня Никитич».

Добрыня Никитич сказал: «Змея убил Алеша Попович».

Алеша Попович сказал: «Я убил Змея».

При этом оказалось, что один из них сказал правду, а двое слукавили. Кто убил Змея? (Илья Муромец)


Задача командам: набрать как можно больше грибов, но не по количеству, а по весу. Большие грибочки приносят 3 очка, средние – 2, а маленькие – 1. Если команда ответила неправильно. то свой грибочек она дарит другой команде! Чем больше гриб, тем мудренее вопрос! Вперед, друзья!



Пока команды собирают грибы, мы с вами поиграем в игру «ЛЕТИТ, ЛЕТИТ ПО НЕБУ ШАР».

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы: до неба шар

Никак не долетит.


Сначала слово «шар» заменяется движением рук, показывающим шар. « Во 2-м исполнении слово летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Затем слово «небо» заменяется движением указательного пальца вверх. Главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.


(После игры проверяются ответы команд)

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути,

Владеть он будет океаном

Воздушным, водным и земным!


Пятый тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи!


(Капитаны команд получают вопросы на листочках


Игра со зрителями « Не собьюсь!»

А я сейчас приглашу сюда трех зрителей. Каждый из них должен сосчитать до 30, но вместо чисел, делящихся на 3, нужно говорить: «Не собьюсь!» Смелее!



А шестой тур – интересный,

Будет очень вам полезный,

Числа быстро угадайте,

Что за буквами скрываются!

(По-очереди на экране показываются уравнения, команды должны угадать корни уравнений. За каждый правильный ответ – 1 орех.

а+а = а

в:в=1

а+а=а+11

с*с=с

х:х=х)


Вы наверное, устали,

много думали, считали,

Отдохнуть уже пора,

Так седьмой наш тур – игра!

Игра «Каждой руке – свое дело!»


Я приглашу из каждой команды по 1 участнику. Эти ученики должны будут нарисовать одновременно одной рукой – квадрат, а другой – круг. Посмотрим, у кого это лучше всего получится.

(Участники выходят и на листке выполняют задание. Жюри оценивает работу)


Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?


Жюри подводит итог игры. Награждение команд.


Ребята, молодцы! Все сегодня хорошо поработали, большой урожай собрали


Каждый день, каждый день учимся мы считать.

Любим задачки мы сложные решать.
Мы математику хорошо знать должны.

Миру ведь светлые головы нужны!

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КАПИТАНОВ





























  1. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок.


  1. Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А на встречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Посчитайте по скорей,

Сколько встретилось зверей?


  1. Я, Сережа, Коля, Ванда-

Волейбольная команда,

Женя с Игорем пока-

Запасных два игрока,

А когда подучатся,

Сколько нас получится?


  1. Мы – большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не сосчитать!

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?


3. В девять сели в электричку

Мы на станции «Пески»,

А в двенадцать, как обычно,

Прибыли на «Васильки».

Сколько времени в пути

Были мы? Ответ найди.


  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней,

Рыбак Евсей – четырех карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?


  1. Нуль подставил спинку брату,

Тот забрался, не спеша,-

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же,

Ну … подумал?

Так скажи.


4.Десятки превратил он в сотни,

А может в миллионы превратить.

Он среди чисел равноправен,

Но на него нельзя делить.



I

1. Сколько ног у паука.



2. Яйцо всмятку варится три минуты. Сколько потребуется времени, чтобы сварить 5яиц

всмятку

3. Сколько дней в ноябре.

4. Что легче килограмм железа или килограмм пуха?





5. Какое число делится без остатка на любое целое число?



6. Несла женщина в корзине 100 яиц, а одно упало. Сколько яиц осталось



7. 7*8



8.Электропоезд едет с востока на запад со скоростью 60 км/ч.В том же направлении дует ветер со скоростью 4 км/ч. какую сторону направлен дым поезда?

II

1.Сколько ног у жука?



2. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько играл в шахматы каждый? часа

3.Сколько в сутках часов?

4. Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?



5.Назови два числа произведение, которых 24 и частное 24.



6. Летела стая гусей, одного убили. Сколько гусей осталось?

7. 8*9

8. Свезли два стога с тремя стогами. Сколько получилось стогов сена?















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Клуб веселых математиков"

Автор: Терентьева Ольга Анатольевнап

Дата: 29.03.2019

Номер свидетельства: 505164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Клуб веселых математиков" математический вечер "
    ["seo_title"] => string(55) "klub-viesielykh-matiematikov-matiematichieskii-viechier"
    ["file_id"] => string(6) "143630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418565193"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "УРОК - ИГРА: «Клуб Веселых Математиков» "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-igra-klub-viesielykh-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "183830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425961846"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Клуб веселых математиков 5-6 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "klub-viesielykh-matiematikov-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433880131"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Занятие Клуб веселых математиков "
    ["seo_title"] => string(38) "zaniatiie-klub-viesielykh-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "136291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417084079"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Клуб Веселых Математиков» (для учащихся 2-х классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_intielliektual_no_poznavatiel_noi_ighry_klub_viesielykh_matiematikov_"
    ["file_id"] => string(6) "472837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528612397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства