kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие Клуб веселых математиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заседание Клуба весёлых математиков

 

Цели:

- продолжить формирование навыков работы в группе,

-  развивать творческие способности и логическое мышление учащихся, умение решать нестандартные задачи,

- воспитывать любовь и интерес к изучению математики,

- выявлять перспективных учащихся.

 

Участники: 2 сборные команды учащихся 1-4-х классов (по 1- 2 человека от класса)

 

Оборудование: 2 раздаточные доски с маркерами, компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, презентация с заданиями, таблицы – памятки об обязанностях членов группы и правилах работы в группе, жетоны с изображением «Весёлого математика», музыкальное сопровождение – марш, карточки + и ? для рефлексии.

 

Предварительная подготовка: каждая группа выбирает капитана, готовит проект эмблемы, название команды, девиз, вопрос к команде противников, бланки сводных протоколов для жюри.

 

 

 

Ход мероприятия.

1. Участники входят по звуки марша. Каждая команда говорит название и девиз.

Команды садятся за столы (2 группы).

Ведущий читает стихотворение о математике, затем поочередно представляет задания для разминки и туров.

  •  Разминка. Что находится между городом и селом?
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами?
  • У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер?
  • Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?
  • Почему часто ходят и никогда не ездят?
  • Как далеко в лес может забежать заяц?

 

 

1 тур «Загадка»

В комнате 9 стульев. Расставь так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

 

 

2 тур «Чайнворд».

В этом чайнворде 18 слов. Найдите их.

 

 

 

3 тур «Задача на смекалку»

         Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка?

 

 

Конкурс капитанов.

Тремя линиями надо отделить фигуры друг от друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 тур «Кроссворд».

Девиз: «Семь раз отмерь - один отрежь».

Кроссворд:

 

4.     Г

 

 

 

 

 

 

1.    О

К

5.   Т

Я

Б

Р

Ь

Д

 

2.  О

Д

И

Н

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

3.    К

В

А

Д

Р

А

Т

 

В строках: 1. Название месяца. 2. Цифра. 3. Прямоуголь­ник, у которого все стороны равны.

В столбцах: 4. Название промежутка времени, в течение которого Земля совершает полный оборот вокруг своей оси. 5. Мера массы.

 

 

 

5 тур «Самый внимательный».

А)

 

 

 

 

 

 

Б) Найди двух одинаковых Винни –Пухов.

 

 

 

 

6 тур «Художники».

Нарисуйте картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д

 

 

7 тур «Творческий».

Придумайте свою меру длины.

 

 

 

 

Для справки:

Старинные меры длины.

  • Чем и как измеряли длину раньше? Главной мерой длины у египтян служил локоть. Локоть делили на 7 «ладоней», «ладонь» на 4 «пальца». Как и многие другие народы, в качестве мерок длины египтяне использовали части человеческого тела. Но люди бывают разного роста, и локти у них не одинаковые. Египтяне это, конечно, понимали. Для того чтобы измерения получились точными и не происходило никакой путаницы, они придумали образцовые меры: локоть, ладонь и палец, общие для всего Египта. Теперь было неважно, какой длины руки у человека, который хотел что-нибудь измерить. Он мерил не своим, а «общим» локтем.
  • Дюйм - от голландского слова «большой палец». Дюйм ра­вен ширине большого пальца или длине трех зерен ячменя -2,54 см.
  • Аршин - это слово пришло на Русь в ХV-ХVI веках из вос­точных языков. Тогда купцы привозили удивительные ткани: тончайшие китайские шелка, индийскую парчу, сделанную из настоящих золотых и серебряных нитей, персидский бархат. Ткани продавали, и их необходимо было отмерять. Восточные купцы, отмеряя, натягивали ткань на собственную согнутую руку - от локтя до плеча. Это и называлось мерить аршинами
  • Ярд. Английский король Генрих I ввел новую единицу дли­ны - ярд. Он приказал считать ярдом расстояние между носом и большим пальцем вытянутой руки.
  • Метр был определен как одна 40-миллионная доля длины меридиана в 1791 году учеными Франции. Название «метр» произошло от греческого слова «метрон» - мера.

 

 

Команды решают, жюри даёт жетоны за правильные ответы.

 Отдельно оцениваются конкурсы капитанов и художников.

По окончании конкурса жюри подводит итоги.

Рефлексия.

+ - понравилось, готов поделиться новым с друзьями.

? – остались вопросы.

Награждение.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие Клуб веселых математиков »

Конспект внеклассного мероприятия по математике


Заседание Клуба весёлых математиков


Цели:

- продолжить формирование навыков работы в группе,

- развивать творческие способности и логическое мышление учащихся, умение решать нестандартные задачи,

- воспитывать любовь и интерес к изучению математики,

- выявлять перспективных учащихся.


Участники: 2 сборные команды учащихся 1-4-х классов (по 1- 2 человека от класса)


Оборудование: 2 раздаточные доски с маркерами, компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, презентация с заданиями, таблицы – памятки об обязанностях членов группы и правилах работы в группе, жетоны с изображением «Весёлого математика», музыкальное сопровождение – марш, карточки + и ? для рефлексии.


Предварительная подготовка: каждая группа выбирает капитана, готовит проект эмблемы, название команды, девиз, вопрос к команде противников, бланки сводных протоколов для жюри.




Ход мероприятия.

1. Участники входят по звуки марша. Каждая команда говорит название и девиз.

Команды садятся за столы (2 группы).

Ведущий читает стихотворение о математике, затем поочередно представляет задания для разминки и туров.

  • Разминка. Что находится между городом и селом?

  • Что можно увидеть с закрытыми глазами?

  • У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер?

  • Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?

  • Почему часто ходят и никогда не ездят?

  • Как далеко в лес может забежать заяц?



1 тур «Загадка»

В комнате 9 стульев. Расставь так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.



2 тур «Чайнворд».

В этом чайнворде 18 слов. Найдите их.



3 тур «Задача на смекалку»

Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка?



Конкурс капитанов.

Тремя линиями надо отделить фигуры друг от друга.













4 тур «Кроссворд».

Девиз: «Семь раз отмерь - один отрежь».

Кроссворд:



4. Г







1. О

К

5. Т

Я

Б

Р

Ь

Д


2. О

Д

И

Н




Н







Н





3. К

В

А

Д

Р

А

Т



В строках: 1. Название месяца. 2. Цифра. 3. Прямоуголь­ник, у которого все стороны равны.

В столбцах: 4. Название промежутка времени, в течение которого Земля совершает полный оборот вокруг своей оси. 5. Мера массы.




5 тур «Самый внимательный».

А)






Б) Найди двух одинаковых Винни –Пухов.




6 тур «Художники».

Нарисуйте картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д



7 тур «Творческий».

Придумайте свою меру длины.





Для справки:

Старинные меры длины.

  • Чем и как измеряли длину раньше? Главной мерой длины у египтян служил локоть. Локоть делили на 7 «ладоней», «ладонь» на 4 «пальца». Как и многие другие народы, в качестве мерок длины египтяне использовали части человеческого тела. Но люди бывают разного роста, и локти у них не одинаковые. Египтяне это, конечно, понимали. Для того чтобы измерения получились точными и не происходило никакой путаницы, они придумали образцовые меры: локоть, ладонь и палец, общие для всего Египта. Теперь было неважно, какой длины руки у человека, который хотел что-нибудь измерить. Он мерил не своим, а «общим» локтем.

  • Дюйм - от голландского слова «большой палец». Дюйм ра­вен ширине большого пальца или длине трех зерен ячменя -2,54 см.

  • Аршин - это слово пришло на Русь в ХV-ХVI веках из вос­точных языков. Тогда купцы привозили удивительные ткани: тончайшие китайские шелка, индийскую парчу, сделанную из настоящих золотых и серебряных нитей, персидский бархат. Ткани продавали, и их необходимо было отмерять. Восточные купцы, отмеряя, натягивали ткань на собственную согнутую руку - от локтя до плеча. Это и называлось мерить аршинами

  • Ярд. Английский король Генрих I ввел новую единицу дли­ны - ярд. Он приказал считать ярдом расстояние между носом и большим пальцем вытянутой руки.

  • Метр был определен как одна 40-миллионная доля длины меридиана в 1791 году учеными Франции. Название «метр» произошло от греческого слова «метрон» - мера.



Команды решают, жюри даёт жетоны за правильные ответы.

Отдельно оцениваются конкурсы капитанов и художников.

По окончании конкурса жюри подводит итоги.

Рефлексия.

+ - понравилось, готов поделиться новым с друзьями.

? – остались вопросы.

Награждение.





Литература.



Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка М., Просвещение, 1984г.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Занятие Клуб веселых математиков

Автор: Серваткина Татьяна Николаевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Внеклассное занятие "Клуб веселых математиков" для учащихся 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(128) "vnieklassnoie-zaniatiie-klub-viesielykh-matiematikov-dlia-uchashchikhsia-6-klassa-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "189066"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426793185"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект внеурочного занятия "Клуб Веселых Математиков""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-klub-viesielykh-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "304618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457768214"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Математика для любознательных. "
    ["seo_title"] => string(34) "matiematika-dlia-liuboznatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405850204"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект внеклассного мероприятия по математике "КВН для 5-6 классов""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapomatiematikiekvndlia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "270543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451159607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект занятия "Клуб весёлых математиков". 1 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_zaniatiia_klub_vesiolykh_matematikov_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "626095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676818694"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства