kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему Западная Европа

Нажмите, чтобы узнать подробности

 •       Цель урока: 

1.      Закрепить пройденный материал по разделу «Страны Европы» с использованием информационных технологий.

2.       Использовать активные методы обучения (игры, загадки, работы с программой Power Point)

3.       Отрабатывать навыки работы с немыми картами для умения быстрого ориентирования по  политической карте.

4.     Прививать познавательный интерес через изучаемую тему.

5.     Учить ребят самостоятельно добывать знания.

6.      Расширять кругозор учащихся о странах, и людях, прославивших их.

•       Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Дидактический материал: Учебник «География  материков и океанов,  политическая и физическая карты мира, презентации учителя и учеников.

 

 Задание № 1.          Используя немую карту показать известные вам

европейские страны: Северной, Западной, Восточной, Южной, Центральной Европы. (Один  ученик показывает на немой карте, другой - параллельно на политической, размещённой на доске.)

Задание №2.           Ребята сверяются с ответами по политической карте.

№ 3.   Игра «Четвёртый лишний» (ученики придумывают свои задания).

•       Рейн    Волга    Дунай   Эльба

•       Альпы   Балканы    Аппенины     Гималаи

•       Языки: славянский   иранский   германский  романский

•       Саксония     Якутия   Шампань  Лотарингия (провинции)

•       Порты: Гавр  Роттердам  Владивосток  Кёльн

                                        Задание № 4.  «Загадка-головоломка»


Учитель читает текст о городе, ученики должны отгадать.

Ответы:

•       1. Оружие и шерстяные ткани, знаменитый собор, оперный театр «Ла Скала», живописец Леонардо да Винчи.

•       2. Столица величайшей империи древности, резиденция Папы …. Духовного главы всех католиков, на семи его холмах видны величайшие античные развалины (Форум на Капитолийском холме, колонна Трояна, Колизей..

•       3. Город-вулкан, страсти на футбольном поле, лазурное море, красивые женщины, приманка для туристов и отдыхающих.

№ 5.  Презентация по достопримечательностям Италии.

              1.       Италия - Рим - Ватикан.   /Самое маленькое по площади государство в мире/.

               2.  Италия  -  Венеция.   /Родина итальянца Марко Поло, город лежит на мелких островах в морском заливе, вместо улиц - каналы, через них перекинуты мосты и мостики, стены домов опускаются прямо в воду/

      Презентация подготовлена учеником 7 класса а  Голиковым Константином.

 № 6. «История Олимпа» (рассказ Сафонова Данилы»)
Географический Олимп - это горный массив, самый высокий в Греции

Задание № 7. Перетащить мышью название столицы к названию государства

•       Исландия-Осло    

•       Австрия- Берн

•       Швейцария-Вена

•       Эстония-Рига

•       Латвия-Таллинн

•       Польша-София

•       Болгария- Варшава

•       Венгрия-Бухарест

•       Румыния-Будапешт

•       Норвегия- Рейкьявик

•       Швеция- Хельсинки

•       Финляндия- Стокгольм

•       Ирландия-Париж

•       Франция-Дублин

•       Германия-Прага

•       Чехия-Берлин

 

    № 8.    В какой стране находятся эти достопримечательности…

•       Презентация подготовлена Артемихиным Алексеем.

«Достопримечательности Испании и Греции».

№ 9. «Заморская кухня» (Рассказ Куприянова Алексеем)

•       Венецианцы первыми из европейцев узнали сахар и научились варить в нём фрукты, из мусульманских стран привезли кофе.  От арабов итальянцы научились сушить тесто, так появились знаменитые макароны. Существует легенда о том, что сами палочки из теста ведут свою историю от китайской лапши, привезённой в Италию Марко Поло. Через Венецию в Европу пришла вилка, итальянцы первые научились готовить суп и использовали фарфор, привезённый из Китая.

•       На морском побережье Греции, где находится основная масса отдыхающих, все хотят полакомиться рыбными блюдами. Улов прямо с моря с нетерпением ждут повара таверн, в меню которых самые разные виды рыб и морепродуктов. Рыба, креветки, кальмары опускаются в металлической сетке в кипящее оливковое масло с приправами и через несколько минут,  украшенные зеленью и лимонами подаются на стол.

№ 10. Презентация « Страны Европы» (презентацию подготовил Афанасьев  Евгений

 № 11.Презентация «Самые  знаменитые» (подготовил Перепечкин Илья)

•       1.  Два великих путешественника и первооткрывателя.

•       2.  Великие живописцы эпохи возрождения 15-16 в.в.

•       3.  Великий итальянский певец.

•       4. Норвежский писатель,  композитор. Путешественники.

•       5. Шведский естествоиспытатель, изобретатель динамита и учредитель нобелевских премий.

•       6.  Исследователь Арктики

•       7. Шведская писательница.

•       8. Польский астроном, композиторы:

 

№ 12. Самое- самое.

•       1.Крупнейший Средиземноморский порт на о. Корсика.

•       2. Самая длинная река Франции.

•       3. Самые надёжные банки.

•       4. Музыкальная страна Европы, стоит на Дунае, на границе  гор и равнин.

•       5. Эти страны расположены на самом большом европейском полуострове.

•       6. Самый большой город Финляндии.

•       7. Самый большой город. Порт на реке Темзе.

•       8. Самая большая по населению и самая богатая в экономическом отношении страна Западной Европы.

 

Подведение итогов.


 Выставление оценок. Выбираем магистра географии

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему Западная Европа »

Урок обобщения знаний по странам Европы

  • Цель урока: 

  1. Закрепить пройденный материал по разделу «Страны Европы» с использованием информационных технологий.

  2. Использовать активные методы обучения (игры, загадки, работы с программой Power Point)

  3. Отрабатывать навыки работы с немыми картами для умения быстрого ориентирования по политической карте.

4. Прививать познавательный интерес через изучаемую тему.

5.Учить ребят самостоятельно добывать знания.

6.Расширять кругозор учащихся о странах, и людях, прославивших их.

  • Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Дидактический материал: Учебник «География материков и океанов, политическая и физическая карты мира, презентации учителя и учеников.



Эпиграф:

Если бы люди всей земли взяться бы за руки все смогли







Задание № 1. Используя немую карту показать известные вам

европейские страны: Северной, Западной, Восточной, Южной, Центральной Европы. (Один ученик показывает на немой карте, другой - параллельно на политической, размещённой на доске.)



Задание №2. Ребята сверяются с ответами по политической карте.



№ 3. Игра «Четвёртый лишний» (ученики придумывают свои задания).

  • Рейн Волга Дунай Эльба

  • Альпы Балканы Аппенины Гималаи

  • Языки: славянский иранский германский романский

  • Саксония Якутия Шампань Лотарингия (провинции)

  • Порты: Гавр Роттердам Владивосток Кёльн











Задание № 4. «Загадка-головоломка»


Учитель читает текст о городе, ученики должны отгадать.

Ответы:

  • 1. Оружие и шерстяные ткани, знаменитый собор, оперный театр «Ла Скала», живописец Леонардо да Винчи.

  • 2. Столица величайшей империи древности, резиденция Папы …. Духовного главы всех католиков, на семи его холмах видны величайшие античные развалины (Форум на Капитолийском холме, колонна Трояна, Колизей. .

  • 3. Город-вулкан, страсти на футбольном поле, лазурное море, красивые женщины, приманка для туристов и отдыхающих.

Города-загадки (учащиеся показывают их на карте).

№ 5. Презентация по достопримечательностям Италии.

1. Италия - Рим - Ватикан. /Самое маленькое по площади государство в мире/.

2. Италия - Венеция. /Родина итальянца Марко Поло, город лежит на мелких островах в морском заливе, вместо улиц - каналы, через них перекинуты мосты и мостики, стены домов опускаются прямо в воду/

Презентация подготовлена учеником 7 класса а Голиковым Константином.

Марко Поло

Венеция









6 . «История Олимпа» (рассказ Сафонова Данилы»)
Географический Олимп - это горный массив, самый высокий в Греции





Здесь обитают по древнегреческой мифологии боги во главе с Зевсом.

Задание № 7. Перетащить мышью название столицы к названию государства

  • Исландия-Осло

  • Австрия- Берн

  • Швейцария-Вена

  • Эстония-Рига

  • Латвия-Таллинн

  • Польша-София

  • Болгария- Варшава

  • Венгрия-Бухарест

  • Румыния-Будапешт

  • Норвегия- Рейкьявик

  • Швеция- Хельсинки

  • Финляндия- Стокгольм

  • Ирландия-Париж

  • Франция-Дублин

  • Германия-Прага

  • Чехия-Берлин





8. В какой стране находятся эти достопримечательности…

  • Презентация подготовлена Артемихиным Алексеем.

«Достопримечательности Испании и Греции».













9. «Заморская кухня» (Рассказ Куприянова Алексеем)

  • Венецианцы первыми из европейцев узнали сахар и научились варить в нём фрукты, из мусульманских стран привезли кофе. От арабов итальянцы научились сушить тесто, так появились знаменитые макароны. Существует легенда о том , что сами палочки из теста ведут свою историю от китайской лапши, привезённой в Италию Марко Поло. Через Венецию в Европу пришла вилка, итальянцы первые научились готовить суп и использовали фарфор, привезённый из Китая.

  • На морском побережье Греции, где находится основная масса отдыхающих, все хотят полакомиться рыбными блюдами. Улов прямо с моря с нетерпением ждут повара таверн, в меню которых самые разные виды рыб и морепродуктов. Рыба, креветки, кальмары опускаются в металлической сетке в кипящее оливковое масло с приправами и через несколько минут, украшенные зеленью и лимонами подаются на стол.

10. Презентация « Страны Европы» (презентацию подготовил Афанасьев Евгений

11.Презентация «Самые знаменитые» (подготовил Перепечкин Илья)

  • 1. Два великих путешественника и первооткрывателя.

  • 2. Великие живописцы эпохи возрождения 15-16 в.в.

  • 3. Великий итальянский певец.

  • 4. Норвежский писатель , композитор. Путешественники.

  • 5. Шведский естествоиспытатель , изобретатель динамита и учредитель нобелевских премий.

  • 6. Исследователь Арктики

  • 7. Шведская писательница .

  • 8. Польский астроном , композиторы:



Испанский мореплаватель и открыватель новых земель





Лучшая картина Леонардо да Винчи « Дама с горностаем».





Усадьба композитора Эдварда Грига





Плот Кон-Тики, Тур Хейердал, Руал Амундсен









Шведский натуралист Карл Линней, совершил таксономическую революцию в биологии

Альфред Нобель, придумавший динамит, позже утвердил премию





Норденшельд и покорение полюса





Шведская писательница Астрид Линдгрен





Польский астроном Николай Коперник



























Композитор Фредерик Шопен

Михаил Клеофас Огинский.

«Прощание с Родиной - полонез Огинского».

12. Самое- самое.

  • 1.Крупнейший Средиземноморский порт на о. Корсика .

  • 2. Самая длинная река Франции .

  • 3. Самые надёжные банки .

  • 4. Музыкальная страна Европы, стоит на Дунае, на границе гор и равнин .

  • 5. Эти страны расположены на самом большом европейском полуострове.

  • 6. Самый большой город Финляндии.

  • 7. Самый большой город. Порт на реке Темзе.

  • 8. Самая большая по населению и самая богатая в экономическом отношении страна Западной Европы.



Подведение итогов.


Выставление оценок. Выбираем магистра географии






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему Западная Европа

Автор: Заточина Лариса Викторовна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран  Западной Европы""
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
    ["file_id"] => string(6) "303199"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457455282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: "Образ  культуры средневековой Западной Европы""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obraz-kul-tury-sriednieviekovoi-zapadnoi-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "281972"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453632071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока на тему"Византийская империя" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vizantiiskaia-impieriia"
    ["file_id"] => string(6) "233916"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443278865"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока "Социальная структура Киевской Руси" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-sotsial-naia-struktura-kiievskoi-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "107368"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403239915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урок-обобщение по теме "Зарубежная Европа" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-urok-obobshchieniie-po-tiemie-zarubiezhnaia-ievropa-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140862"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418033732"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства