Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный турнир.»
Интеллектуальный турнир
Внеклассное
мероприятие
учащихся 6-8
Класса
Чу сош
«Эрудит-2»
Учитель математики: Мотлох Г.В.
Крепость
Турнир
1.Разминка
1. Сколько будет2+2х2?
2. Сколько будет, если полсотни разделить на половину? 3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. 4. Какие местоимения самые чистые?
5. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв. 6. Почему канарейка называется канарейкой? 7. Откуда родом сибирские кошки?
8. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? 9. У каких птиц крылья покрыты чешуей? 10. У кого самый длинный язык? 11. Почему стакан воды, в котором находится сахар, остынет быстрее, чем стакан без сахара? 12. С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? 13. Назовите птицу, способную переваривать металл. 14. Что легче: пуд железа или пуд сена?
2.Устный счет
1. Как быстро вычислить:
1+3+5+7+9+…+997+999?
2. Как быстро вычислить: 99-97+95- 93+91-89+…+7-5+3-1?
3. Как быстро вычислить сумму чисел от 1 до 100?
4. Найдите как можно быстрее, какое частное и какой остаток получается при делении числа: 1*2*3*4*5*6+1 на 5.
5. Какое целое число делится без остатка на любое натуральное число?
6. Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению?
3.Занимательная геометрия
Переложите одну спичку так, чтобы получилось правильное равенство
Переложите одну спичку так, чтобы получилось правильное равенство
Переложите одну спичку так, чтобы получилось правильное равенство
Переложите одну спичку так, чтобы получилось правильное равенство
1.Из 12 спичек выложено неверное равенство
Переложите одну спичку так,
чтобы получилось правильное равенство
2. Даны 3 спички. Не прибавляя ни одной
спички, сделайте из 3- 4
3. Даны 3 спички. Добавьте ещё 2 так,
чтобы получилось 8
4.Изображенную фигуру разделить на 6 частей двумя прямым
5.Как ломаной линией, состоящей из 4 отрезков, не отрывая карандаша от бумаги перечеркнуть 9 точек.
***
***
***
6. Постройте замкнутую ломаную линию, состоящую из трех звеньев и проходящую через 4 данные точки.
**
**
**
**
4.Химия Что мы знаем о кислотах?
1. Кислота, которая «ест» стекло.
2. Она приятного вкуса и ее используют для приготовления напитков, мармелада, пастилы.
3. Она образуется в мышцах при интенсивной работе.
4. Она слабая, но является сильным ядом; содержится в ядрышках слив, вишен, семенах яблок и черемухи.
5. Ее используют для изготовления сухих супов, киселей, так как она способна обволакивать частички и не давать им склеиваться друг с другом.
6. Она является пластификатором, поэтому применяется для приготовления лака для ногтей, лака для волос.
7. Она – отличный консервант, в большом количестве содержится в клюкве и бруснике, поэтому они могут очень долго храниться без дополнительных условий.
8. Она является природным витамином С.
9. Ее содержат помидоры.
10. Мухоморы содержат эту кислоту; лоси, поедая мухоморы, излечиваются от внутренних паразитов.
5.Математические орешки
1.В записи: 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми числами знаки сложения так, чтобы в сумме получилось 1000
2.Пользуясь четырьмя двойками и знаками действия, запишите число 111.
3.Какие знаки арифметических действий нужно поставить между восьмью двойками, чтобы получилось 8.
4.Как нужно расставить знаки сложения в записи: 1 2 3 4 5 6 7, чтобы в сумме получилось 100.
5.Как нужно расставить знаки сложения в записи: 9 8 7 6 5 4 3 2 1, чтобы в сумме получилось 99.
6.С помощью четырех четверок запишите 7.
6.Логические задачи
1. На складе имеются гвозди в ящиках по 24, 23, 17 и 16 кг . Может ли кладовщик отпустить со склада 100 кг гвоздей, не распечатывая ящики?
2. По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м . Через сколько дней улитка доберется до верха?
3. Есть насекомые, грызущие книги, прогрызающие лист за листом и прокладывающие таким образом путь сквозь толщу книги. Один такой “книжный червь” прогрыз себе путь от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома, стоящего рядом с первым, как здесь нарисовано.
В каждом томе по 600 страниц. Сколько всего страниц прогрыз “червь”.
4. Имеется 9 монет, одна из них фальшивая она легче остальных. Как при помощи весов, сделав минимальное количество взвешиваний, определить какая монета фальшивая?
5. Если в 12 ч дня идет дождь, то можно ли ожидать, что через 36 часов будет солнечная погода?
6. Лев может съесть овцу за 2 часа, волк - за 3 часа, а собака - за 6 часов. За какое время они вместе съели бы овцу.
7.Веселые вопросы
1.Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?
2.В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?
3.Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый из пункта А со скоростью 20 км/ч, второй из пункта В со скоростью 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент встречи?
4.Блокнот с оберткой стоят 11 рублей, сам блокнот на 10 рублей дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности?
5.Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?
6.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц?
7.В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?
8.Числовые головоломки
1. Запишите цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9, не меняя порядка цифр, расставьте между ними (+) и (-), всего три знака, чтобы в результате получилось 100.
2. Запишите, пользуясь тремя пятерками число:
а) 2 б) 5.
3. Подберите четыре натуральных числа таких, чтобы их сумма была равна их произведению.
4. Подберите пять натуральных чисел таких, чтобы их сумма была равна их произведению.