В интеллектуальном марафоне даны задания по всем основным предметам начальных класов.
Задания для интеллектуального марафона соответствуют уровням подготовки иумственного развития учащихся.задания дают возможность оценивать умственные способности учащихся, свойства их мышления, памяти, вооброжения и эрудицию. задания интересны для учащихся, занимательны с элементами парадоксальности и проблнмности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Замени данные высказывания одним словом. Не по карману – ... На краю света – ... Со всех ног – ... Как в аптеке – ... По совести – ... Раз, два и обчелся – ... Бок о бок – ... Испокон века – ... Как гром среди ясного неба – ... 7. Вставьте слова, всегда употребляющиеся в составе данных фразеологизмов. Делить шкуру неубитого.................... Купить ..................................в мешке Выйти ........................ ..из воды Беречь как ..... ........ока Надуться как....................................на крупу
Математика. 1. В одной семье пятеро детей учатся во всех четырёх классах начальной школы. Отличница Нина – пример для младших братьев и сестёр. Толя скоро будет уметь писать все буквы. Ира хорошо знает таблицу умножения и помогает двойняшкам Оле и Юре выучить её. В каком классе учится каждый из них? Объясни свое решение.
Рассуждения могут быть примерно такими: 1. Отличница Нина – пример для младших братьев и сестер. Следовательно, она старше всех и это она учится в старшем из классов начальной школы – в 4-м классе. (Дети могут записывать результат рассуждения в таблицу, но могут и не использовать ее.)
Ученик
Ира
Оля
Толя
Юра
Нина
Класс
4
2. Толя скоро будет уметь писать все буквы. Так как все дети учатся, то, следовательно, он первоклассник.
Ученик
Ира
Оля
Толя
Юра
Нина
Класс
1
4
3. Ира хорошо знает таблицу умножения и помогает двойняшкам Оле и Юре выучить ее. Так как дети учатся во всех классах начальной школы, и 1-й и 4-й классы уже заняты, то, следовательно, Ира учится в 3-м классе, а Оля и Юра – во 2-м.
№2 Сумма и произведение четырех натуральных чисел равны 8. Какие это числа? Ответы: 1.Пробую произведение 4 · 2 · 1 · 1 и сумму 4 + 2 + 1 + 1. Они равны числу 8. Значит числа 4, 2, 1, 1 – решения задания.
3. Сколько всего разстарик выходил на берег моря в "Сказке о золотой рыбке" А.С.Пушкина?
1 раз сам, 5 раз посылала старуха. всего 6 раз.
4. У мальчика столько сестёр, сколько и братьев, а у его сестры - братьев в 2 раза меньше, чем сестёр. Сколько всего в семье и братьев и сестёр?
3 сестры, 4 брата.
Окружающий мир
№1 Почему страус прячет голову в песок?
Ждёт, когда погибнут или сбегут с головы паразиты. Потом он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями. Принимает "песочные ванны"
№2
Что теплее: 3 рубашки или рубашка тройной толщины?
Чем больше воздуха между рубашками, тем толще воздушное платье.
№3 Вопросы капитану 1 команды. 1. Как называется сын овцы? (Ягненок.) 2. Какой город называют северной столицей нашего государства? (Санкт- Петербург) 3. «45-ого размера покупал он сапоги». Кто это? (Дядя Степа.) 4. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.) 5. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат.) 6. Какая каша дольше варится - манная или рисовая? (Рисовая.) 7. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце.) 8. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто.) 9. Продолжи фразу: «Сивка-Бурка, вещий Каурка,…(Встань передо мной как лес перед травой».) 10. Как называется результат действия деления? (Частное.) 11. Одна сторона листа бумаги. (Страница.) 12. Продолжи: «7 раз отмерь,…». («…один раз отрежь».) 13. Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри.) 14. Первый в мире космонавт. (Гагарин.) 15. И птица, и фрукт. (Киви.)
Вопросы капитану 2 команды. 1. Как называется домик бобра? (Хатка.) 2. Подземная железная дорога. (Метро.) 3. Первая столица Руси. (Киев.) 4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр.) 5. Отец деревянного мальчика. (Буратино.) 6. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник.) 7. В какую воду кладут макароны при варке - в холодную или в кипящую? (В кипящую.) 8. Какую планету называют красной? (Марс.) 9. В огне не горит и в воде не тонет.(Лёд.) 10. Продолжи фразу: «Лети, лети, лепесток…» («…через запад на восток».) 11. Как называется то число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.) 12. Как называется блюдо из протертых овощей или фруктов? (Пюре.) 13. Продолжи: «Поспешишь-…» («…людей насмешишь») 14. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.) 15. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО В ИГРЕ : Побеждает тот, кто много знает. Не завидуй удачам соперника, играй честно. Проиграл – не унывай, а побольше узнавай.
Писатели и поэты: * Кто рассказал нам про дядю Стёпу? (С. Михалков) * Кто автор "Золушки”? (Ш. Перро) * Назови имя Барто. (Агния) * Кто придумал малышей: доктора Пилюлькина, Незнайку, Пончика?
(Н. Носов) * Кто написал сказку "Три медведя”? (Л. Толстой) * Чьи это герои: Бармалей, Муха-цокотуха? (К. Чуковского) * Автор сказки "Снежная Королева”? (Х. Андерсен) * Какого плюшевого героя создал Александр Милн? (Винни-Пуха) * Как называются сказки, которые сочинил народ? (Русские народные) * Назови фамилию поэта Самуил Яковлевич … (Маршак)
Жилище: * Где жили лягушка, петушок, мышка и ёжик? (в теремке) * Жилище бобра. (хатка) * Пришли рабочие без топоров, срубили избу без углов. (муравейник) * Зимнее лежбище медведя. (берлога) * Дом без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец, арбуз) * Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном. Он стоит на длинной ножке, чтобы не залезли кошки. (скворечник) * По узкой дорожке – голова да рожки. Кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт? (улитка) * Жилище туриста. (палатка) * Бревенчатый дом. (изба) * Жилище лисицы. (нора)
Пословицы: * Утро вечера… (мудренее) * Тише едешь, … (дальше будешь) * Грамоте учиться всегда …. (пригодится) * Труд – кормит, а лень … (портит) * Нет друга – ищи, а нашёл … (береги) * Не будь тороплив, а будь … (терпелив) * Не спеши языком, торопись … (делом) * Не учись разрушать, а учись … (строить) * У семи нянек дитя без … (глаза) * Любишь кататься, люби и … (саночки возить)