Целью проведения Интеллектуального марафона является создание условий для выявления и поощрения эрудированных учащихся, развитие интеллектуального потенциала участников, активизация интереса у учащихся к интеллектуальным играм.
Общие задачи Интеллектуального марафона :
- воспитывать отношение к формированию стремлений к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды предметам как к части общечеловеческой культуры;
- способствовать интеллектуальному развитию учащихся;
- способствовать формированию следующих качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, способность к преодолению трудностей
- раскрыть многогранность своих интересов;
- узнать уровень своих способностей и подготовленности по сравнению со сверстниками;
- чувство моральной удовлетворенности.
Участники марафона.
Все желающие учащиеся 5 – 11-х классов.
Общая концепция составления заданий.
В основу концепции положен культурологический подход к оценке знаний учащихся, учитывающий разный уровень подготовки учеников и разнообразие их склонностей и интересов. Большинство заданий “Интеллектуального марафона” составляются таким образом, что для их успешного решения не требуется знаний, выходящих за рамки школьного учебника. Тем не менее, задания предусматривают возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации.
Задания даются по форме:
- тестовые;
- вопросы, требующие односложных ответов.
Задания различаются по уровню сложности: “Утешительные”, то есть решаемые всеми учащимися, заданий и тех, с которыми справляются лишь немногие.
Марафон проводится по естественным предметам (природа, география, биология, экология, математика,физика,химия).
Каждый предмет включает в себя задания разного уровня и максимальное количество баллов, которое может получить каждый участник в каждом цикле (“ценность” каждого задания указана в тексте).
Задания Интеллектуального марафона по всем указанным предметам соответствуют образовательному уровню учащихся 5,6,7,8, 9, 10, 11 классов школ, состоят из 2 частей, и включают в себя по 20 заданий.
Часть I – 10 заданий закрытой формы с выбором одного ответа из четырех, оцениваемых в 2 балла;
Часть II – 20 заданий открытой формы ответом должно быть некоторое целое число или слово, оцениваемый в 3 балла.
1.Порядок проведения
Интеллектуальный марафон проводится в школах без целевых взносов. Администрация школы на добровольной основе знакомит педагогический коллектив, учащихся и родителей с условиями проведения Интеллектуального марафона.
Для формирования заявки на участие в Интеллектуальном марафоне нужно отправить в срок по электронному адресу schabiy@inbox.ru. или [email protected]
В заявке включить соответствующие поля: класс, фамилия, имя, отчество. Дата рождения заполняется в том случае, если в списке участников, в одном классе есть полные однофамильцы. Для остальных учеников поле «дата рождения» не обязательна для заполнения. После формирования заявки педагог может формировать следующие отчеты:
- Список участников пофамильно.
- Таблица с количеством участников по классам.
- Ф.И.О. учителя, ведущего предмет.
- В день проведения Интеллектуального марафона открывается доступ к тестирования интеллектуального марафона на сайте Абыйской СОШ по адресу http://marafon.abiy.ru/.
- Предлагается электронный (компьютерный) вариант тестирования. При электронной форме проведения тестирования участники вводят свои ответы в специальной форме, расположенной в указанном сайте. На сайте будет расположена ссылка на форму регистрации. Регистрация проходит по логину и паролю, созданному и отправленному участнику по заявкам на участие, поданным до 15 февраля. После ввода логина и пароля участнику будет выставляться задание и форма ввода ответов.
В течение данного времени решения участник в любой момент может регистрироваться, заполнить эту форму, неограниченно ввести свои ответы, исправлять ответы. Система будет проверять введенные ответы только после окончания времени решения и выставляет протоколы решения на том же сайте
Просмотр содержимого документа
«5 класс математика , биология»
Интеллектуальный марафон
Математика, природа
5 класс
Максимальный балл - 50
Часть I.Задания , оцениваемые на 2 балла.
В заданиях 1 -10 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
Задание 1
Решите уравнение : 72 – 3х = 36.
А) х = 12;
Б) х = 15;
В) х = 4;
Г) х = 6.
Задание 2.
Сколько тысяч в числе 33595170?
А) 335;
Б) 33595;
В) 3359;
Г) 335951.
Задание 3.
На сколько отличается число 70000 + 9000 + 900 + 90 + 7 от числа
60000 + 8000 + 800 + 80 + 5?
А) на 11112;
Б) на 1;
В) на 11;
Г) на 1111.
Задание 4.
Сколько месяцев в 5 годах?
А) 35;
Б) 50;
В) 300;
Г) 60.
Задание 5.
Сколько коробок необходимо для перевозки товара массой 150 кг, если вместимость одной коробки составляет 4 кг?
А) 37;
Б) 38;
В) 36;
Г) 39.
Задание 6
Самая высокая толщина вечной мерзлоты в Якутии.
А) 550м.
Б) 1200м.
В) 1500м.
Г) 220м.
Задание 7
Первый ученый изучивший вечную мерзлоту?
А) Ф.Шергин
Б) П.Д Пянда
В) П.И Бекетов
Г) Д.Г Миссершмидт
Задание 8
Сколько озер находятся на территории Якутии?
А) 1100 тыс.
Б) 58 тыс.
В) 710 тыс.
Г) около 89 тыс.
Задание 9
Назовите средний живой Якутский лошади?
А) 270 кг.
Б) 310 кг.
В) 210 кг.
Г) 400 кг.
Задание 10
Наука изучающая вечную мерзлоту
А) геология.
Б) геокринология.
В) мерзлотоведение.
Г) биофизика.
Часть II.Задания, оцениваемые в 3 балла.
В заданиях 11- 20 ответом на каждое задание должно быть некоторое целое число или слово
Задание 11.
Запишите все четырехзначные числа, составленные из цифр 0 и 1.Сколько всего можно записать таких чисел?
Ответ: 8
Задание 12
Вычислите площадь прямоугольника, если его ширина 19 дм, а длина вдвое больше.
Ответ:722
Задание 13
40 кг белил разлили в несколько банок, а потом в каждую банку добавили 2 кг красной краски. В каждой банке оказалось 7 кг краски. Сколько было банок?
Ответ: 8
Задание 14
.Длина беговой дорожки вокруг поля стадиона 400м. За 6 мин 40 с Андрей пробежал 4 круга , а Николай - 5 кругов. На сколько метров в секунду скорость Николая больше скорости Андрея?
Ответ :1
Задание 15
Известно , что 2 (7 + х) + 5у = 80. Найдите х, если у = 12.
Ответ: 3
Задание 16
Назовите заповедник находящейся на юге Якутии?
Ответ: Олекминск
Задание 17
Сколько в Якутии памятников природы?
Ответ: 150
Задание 18
Назовите фактор влияющий на экологию Якутии?
Ответ: Промышленность
Задание 19
Назовите главный признак живого организма?
Ответ: Рост и развитие
Задание 20
Все живые организмы в отличии от неживых?
Ответ : Развиваются
Просмотр содержимого документа
«6 кл Математика + биология»
6 класс
Математика ,биология
Максимальный балл - 50
Часть 1. Задания, оцениваемые в 2 балла
В заданиях 1-10 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
Задание 1
Найдите НОД чисел 210,150 и 180
А)30
Б)35
в)42
Г) 1
Д)15
Задание 2
Какую цифру нужно поставить вместо * в числе 3*25, чтобы оно делилось на 9?
А) 2
Б) 3
В) 8
Г) 0
Д) 5
Задание 3
Назовите число, кратное 25, которое удовлетворяет неравенству 830
А) 850
Б) 845
В) 835
Г) 840
Д 855
Задание 4
Найдите сумму всех значений х, при которых дробь является неправильной.
А) 36
Б) 35
В)21
Г) 27
Д)28
Задание 5
Какой наименьшей длины надо взять доску, чтобы разрезать ее поперек на бруски по 40 см или по 30 см, не получив обрезков?
А) 120см
Б) 70 см
В) 240 см
Г) 140 см.
Задание 6
Что такое география?
А) – наука о растениях
Б) – наука о земле
В) – наука о животных
Г) – наука о планетах
Задание 7
К то впервые изобрел глобус?
А) – Геродот
Б) – М. Бехайм
В) – Марко Поло
Г) – Ф. Магеллан
Задание 8
Грозное природное явление, когда земная кора приходит в движение?
А) – землетрясение
Б) – гейзеры
В) – суннами
Г) – вулканы
Задание 9
Самые высокие горы в мире?
А) – Гималаи
Б) – Кавказ
В) – Везувий
Г) – Памир
Задание 10
Какие вулканы находятся на Кавказе?
А) – Везувий
Б) – Этна, Ключевская сопка
В) – Фудзияма
Г) Эльбрус, Казбек
Часть II. Задания, оцениваемые в 3 балла
В заданиях 11-20 ответом на каждое задание должно быть некоторое целое число или слово
Задание 11
На день рождение Карлсон купил кг конфет, кг мармелада. Что из сладостей предпочитает Карлсон?
Ответ: мармелад
Задание 12
Периметр прямоугольника равен 32 см, а одна его сторона в 3 раза больше другой. Чему равна площадь прямоугольника?
Ответ: 48 см2
Задание 13
Чему равна от числа 35 + 105
Ответ: 60
Задание 14
Сколько существует двузначных чисел кратных 7, но не кратных 21?
Ответ: 9
Задание 15
Велосипедист был в пути 3 ч, причем за каждый следующий час он проезжал расстояние вдвое меньше, чем за предыдущий. Какое расстояние проехал велосипедист за последний час, если весь путь составил 49 км?
Ответ: 7
Задание 16
Какая наука изучает растения?
Ответ: ботаника
Задание 17
Какому отделу относится лиственница?
Ответ: Голосеменному
Задание 18
Голосеменное растение в отличии от покрытосеменного не имеет_______
Ответ: Цветка
Задание 19
Назовите самое высокое растение в мире
Ответ: Секвоя
Задание 20
В какой части цветка образуется семя?
Ответ: завязь
Просмотр содержимого документа
«7 класс Математика + биология + география + физика»
Интеллектуальный марафон
7 класс
Математика ,биология,география
Максимальный балл 40
Часть I.Задания , оцениваемые в 2 балла.
В заданиях 1 - 8 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
Задание 1
Дана функция у = - х2 + 2х + 3.Вычислите значение функции при х = -3 и х = 1. Запишите сумму получившихся значений.
А) – 4;
Б) – 8;
В) – 6;
Г) 8.
Задание 2
Велосипедист за 3 ч проезжает 75 км. За сколько времени проедет велосипедист 125км с той же скоростью?
А) 4 ч;
Б) 7 ч;
В) 6 ч;
Г) 5 ч.
Задание 3
Приведите пример складчатых гор
А) Урал;
Б) Анды;
В) Альпы;
Г) Карпаты;
Задание 4
Крики – это
А) Пересыхающие реки;
Б) Пересыхающие озера;
В) Болота;
Г) Заросли кустарпника.
Задание 5
Палочковидные бактерии
А) Кокки;
Б) Спириллы;
В) Бациллы;
Г) Вибриоллы.
Задание 6
В клетках животных нет
А) Хлоропластов;
Б) Ядер;
В) Цитоплазмы;
Г) Хромосом.
Задание 7
Как изменяются промежутки между молекулами сжатого газа в стеклянном баллоне, если часть газа выпустить?
А. Увеличиваются
Б. Уменьшаются
В. Остаются неизменными.
Г. Сначала увеличиваются, затем уменьшаются.
Задание 8
Где парашютист должен спрыгнуть с летящего самолета, чтобы попасть в заданный пункт?
А. До заданного пункта.
Б.Над заданным пунктом.
В.После заданного пункта.
Г. Ответ неоднозначен.
Часть II.Задания, оцениваемые в 3 балла.
В заданиях 9-16 ответом на каждое задание должно быть некоторое целое число или слово
Задание 9
В концертном зале 26 рядов по 24 места в каждом. Все места пронумерованы по порядку, начиная с первого ряда. В каком ряду находится место с номером 375?
Ответ: 16
Задание 10
Найдите число, 17% которого равна 510.
Ответ: 3000
Задание 11
Назовите коренное население Южной Америки?
Ответ: Индейцы
Задание 12
Какое животное является эндемиком Австралии?
Ответ: Утконос
Задание 13
Тело всех круглых червей имеет?
Ответ: Кутикулу
Задание 14
К какому типу относятся насекомые?
Ответ: Членистоногие
Задание 15
В любом цирке мира диаметр арены равен 13 м. Какую площадь в цирке занимает арена? Ответ: S=1,33 м2.
Задание 16
Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 3 км, со средней скоростью 5,4 км/ч. Спускаясь с горы со скоростью 10 м/с, он проходит 1 км пути. Определите среднюю скорость лыжника на всем пути. Ответ: V=6,84 км/ч.