kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Математическое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игре принимают участие 2 команды по 6 человек, один из них – капитан. Игру можно проводить между двумя классами в параллели или внутри класса. Ведущие – ученики старших классов. Игру сопровождает компьютерная презентация.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, бумага для команд, ножницы, кружки красного, зеленого, желтого цветов, наборы танграммов-12 шт.

Вед.1

Путь познания увлекателен, но не усыпан розами. Итак, мы начинаем игру «Математическое путешествие».

Вед.2

Мы с вами будем путешествовать по следующему маршруту:

Станция1: «Игровая»

Станция 2: «Угадай-ка»

Станция 3: «Светофор»

Станция 4: «Ребусная»

Станция 5: «Логическая»

Станция 6: «Вокзальная»

Вед. 1

В путешествие отправляются команды 5а, 5б классов

Вед. 2

Слово предоставляется команде 5а класса (приветствие команды)

……………………………………5б класса

Вед. 1

В этом путешествии вас, уважаемые игроки, будет сопровождать жюри в составе:……(представляется жюри)

Вед. 2

Итак, вперед, любознательные путешественники!

Вед. 1

«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты»- сказал Архимед.

Мы движемся по огромной стране с названием «Математика».  И первая станция называется «Игровая».

Разве возможно обучение без игры?

Вед. 2

У вас на столах есть наборы танграммов. По сигналу, в течение 3 минут каждый член команды (а можно и вместе) собирает фигуры из предложенного набора. Все фигурки должны быть разными. За каждую фигурку начисляется 2 балла.

Вед.1

Время истекло. Дежурный по станции подсчитывают количество различных фигур у каждой команды и передают результаты жюри.

Вед. 2

Недаром говорят, что мышление начинается с удивления. Какие удивительные фигурки получили наши игроки.

Вед. 1

«Величие человека – в его способности мыслить». Это слова великого французского ученого Паскаля. Способность быстро соображать проверит станция «Угадай-ка».

На этой станции каждая команда должна за 2 минуты ответить правильно на наибольшее количество вопросов.

Жюри и болельщики внимательно следят за правильностью ответов.

Кто начнет первым?

Выбрать порядок ответов на вопросы сможет та команда, которая первой отгадает ребус. Внимание на экран!

Вед. 2

Итак, команда выбирает какой по счету она будет отвечать на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра»

Интеллектуальная игра

«Математическое путешествие»

В игре принимают участие 2 команды по 6 человек, один из них – капитан. Игру можно проводить между двумя классами в параллели или внутри класса. Ведущие – ученики старших классов. Игру сопровождает компьютерная презентация.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, бумага для команд, ножницы, кружки красного, зеленого, желтого цветов, наборы танграммов-12 шт.



ведущие

№ слайда

Текст

Вед.1


1

Путь познания увлекателен, но не усыпан розами. Итак, мы начинаем игру «Математическое путешествие».

Вед.2

2

Мы с вами будем путешествовать по следующему маршруту:

Станция1: «Игровая»

Станция 2: «Угадай-ка»

Станция 3: «Светофор»

Станция 4: «Ребусная»

Станция 5: «Логическая»

Станция 6: «Вокзальная»

Вед. 1


В путешествие отправляются команды 5а, 5б классов

Вед. 2


Слово предоставляется команде 5а класса (приветствие команды)

……………………………………5б класса

Вед. 1


В этом путешествии вас, уважаемые игроки, будет сопровождать жюри в составе:……(представляется жюри)

Вед. 2


Итак, вперед, любознательные путешественники!

Вед. 1

3




4

«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты»- сказал Архимед.

Мы движемся по огромной стране с названием «Математика». И первая станция называется «Игровая».

Разве возможно обучение без игры?

Вед. 2


У вас на столах есть наборы танграммов. По сигналу, в течение 3 минут каждый член команды (а можно и вместе) собирает фигуры из предложенного набора. Все фигурки должны быть разными. За каждую фигурку начисляется 2 балла.

Вед.1




Время истекло. Дежурный по станции подсчитывают количество различных фигур у каждой команды и передают результаты жюри.

Вед. 2


Недаром говорят, что мышление начинается с удивления. Какие удивительные фигурки получили наши игроки.

Вед. 1

5



6






7


«Величие человека – в его способности мыслить». Это слова великого французского ученого Паскаля. Способность быстро соображать проверит станция «Угадай-ка».

На этой станции каждая команда должна за 2 минуты ответить правильно на наибольшее количество вопросов.

Жюри и болельщики внимательно следят за правильностью ответов.

Кто начнет первым?

Выбрать порядок ответов на вопросы сможет та команда, которая первой отгадает ребус. Внимание на экран!

Вед. 2

6

Итак, команда выбирает какой по счету она будет отвечать на вопросы.

Вед. 1, Вед. 2


Вопросы:

  1. Какое число делится на все числа без остатка? (0).

  2. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30).

  3. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3).

  4. Арбуз стоит 40 тенге и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? (80 тенге).

  5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (6).

  6. Чему равно произведение всех цифр? (0).

  7. Когда делимое и частное равны между собой? (когда делитель 1).

  8. Наименьшее натуральное число? (1).

  9. Единица скорости на море. (узел).

  10. Чему равен 1 пуд? (16 кг).

  11. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25).

  12. Результат вычитания. (разность).

  13. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр? (диаметр).

  14. Результат деления (частное).

  15. Что ищем, решая уравнение? (корень).

  16. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник).

  17. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат).

  18. Наибольшее натуральное число (не существует).

  19. На какое число невозможно деление? (на 0).

  20. Сколько центнеров в тонне? (10).

  21. Сколько существует цифр?

  22. Сумма длин сторон многоугольника. (периметр).

  23. Цифры третьего разряда. (сотни).

  24. Наименьшее трехзначное число (100).

  25. Сколько вершин у куба? (8).

  26. Число, из которого вычитают (уменьшаемое).

  27. Ограниченная часть прямой. (отрезок).

  28. В обыкновенной дроби число, записанное под чертой. (знаменатель).

  29. Трое играли в шахматы. Всего было сыграно 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? (2)

  30. Результат деления (частное)

Вед. 2


Слово предоставляется жюри. (подводятся итоги конкурса танграммов и блиц-турнира).

Вед.1

8




9

Великий ученый Галелео Галелей сказал в свое время: «Природа говорит на языке математики». Чтобы беседовать на одном языке с природой, необходимо изучать математику. Мы продолжаем путешествовать и впереди у нас станция «Светофор».

Каждая команда получает задание на карточках желтого, красного, зеленого цветов. Цвет карточки обозначает стоимость задачи в очках. Зеленая -1 балл, желтая – 2, красная 3. За 5 минут команда должна решить задачи на карточках и передать решения жюри.

Вы сможете заработать до 6 баллов. Учтите, что самая сложная задача – на красной карточке. Как вы будете решать по группам или сообща – решать вам. Время пошло!

Вед.2

10

А в это время мы с болельщиками отправимся на станцию «Кроссвордная». Самые активные болельщики будут отмечены жюри. Внимание на экран! В кроссворде красным цветом выделено имя величайшего математика и философа. Вам и нужно разгадать его имя.

  1. Сумма длин сторон геометрической фигуры. (периметр)

  2. Наименьшее семизначное число (миллион)

  3. Математический символ (цифра)

  4. Математическая запись (выражение)

  5. Единица измерения углов (градус)

  6. Компонент вычитания (вычитаемое)

  7. Запись, одним из компонентов которой является числитель (дробь)

Прочитайте имя ученого! Это Пифагор!

Вед.1

11

(на слайде информация о Пифагоре)

Вед.2











Вед.2

12







13-18




19


Наш дальнейший путь лежит через станцию «Ребусная»

Нужно разгадать ребус, да не один. Та команда, которая ответит первой, получит 10 баллов.

Если же ни одна из команд не сможет справиться с заданием, то в игру включаются болельщики. За правильный ответ болельщик приносит своей команде 5 баллов, а болеют за вас и одноклассники, и родители!

Внимание на экран!

(ребусы поочередно появляются на экране, жюри ведет подсчет очков, а затем подводит итог этому конкурсу, оглашает общий счет)

Впереди – следующий этап нашей игры: Станция «Логическая»

Вед.1


Капитанам команд предлагается по логической задаче, которую нужно решить в течение 3 минут, а в это время болельщики вновь смогут помочь своей команде!

Вед.2


Дорогие болельщики! Без логики в математике никуда!

Логические задачи для вас!

Вед. 1

20





21



22








23

  1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Старик ответил, что неделю назад ему исполнилось 96 лет. Но дней рождений у него было всего 24. Как это понимать?


  1. Шарада.

За мерой ноту вставить вдруг, и целое найдешь среди подруг. (Га-ля)


  1. Логогриф – это логическая загадка о двух словах, которые отличаются лишь первой буквой.

Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках

Лишь букву «о» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка. (плюс – полюс)


  1. Метаграмма (два слова: одно получается из другого заменой буквы)

Я приношу с собою боль,

В лице – большое искажение,

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложения. (флюс – плюс)

Вед. 2


Слово предоставляется жюри (подводятся итоги )

Вед.1

24

У нас впереди заключительная станция «Вокзальная»

На этой станции нужно приобрести билет для возвращения из путешествия. А купить его вы сможете, если выберете из поэмы об информатике слова об этой науке. Ведущие читают стихотворение, а участники игры записывают слова, а затем передают листы жюри. Учитываются слова без повторов.

Вед. 1

25

Итак, дорогие ребята!

Наша игра подошла к концу.

Вед.2


Мы надеемся, что вам и вашим родителям понравилось наше путешествие по стране математики.

Вед.1


Школьные дни –

Быстры они,

К финишу мчатся, как птицы.

Вед. 2


Помни всегда, что без труда

В учебе побед не добиться.

Вед.1


Помни везде –

Только в труде

Знанья приходят к тебе.

Вед.1


Не позабудь –

Жизненный путь

Нет, не равнина, а горы.

Вед. 2


Может сейчас,

Здесь, среди нас

Будущих лет Пифагоры!

Вед.1


Уважаемое жюри! Вам слово!

(подводятся итоги игры, награждаются победители)

Конкурс капитанов.

В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «замечательно, что один из нас блондин, другой – брюнет, а третий рыжий, и при этом ни у одного из нас цвет волос не соответствует фамилии,»- заметил черноволосый. «Ты совершенно прав,» - сказал Белов. Определите цвет волос художников.


Карточки для станции «Светофор» .

Красная:

Разделите квадрат двумя прямолинейными разрезами на части так, чтобы из них можно было сложить два квадрата.


Желтая:

Если человек, стоящий в очереди перед вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который стоял перед вами, то был ли человек, стоявший перед вами, выше вас? (да, так как это я)

Зеленая:

Найди закономерность в рядах чисел, запишите следующие два числа.:

А) 1, 3, 6, 10, 15, 21,…. (28, 36, )

Б) 10, 17, 31, 59,…. (115, 217,…)


Просмотр содержимого презентации
«Презентация12»

7 2 4 5 5 Математическое путешествие

7

2

4

5

5

Математическое путешествие

Станции следования 1 6 2 «Игровая» «Вокзальная» «Угадайка» 4 5 3 «Логическая» «Ребусная» «Светофор»

Станции следования

1

6

2

«Игровая»

«Вокзальная»

«Угадайка»

4

5

3

«Логическая»

«Ребусная»

«Светофор»

«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты…» Архимед

«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты…»

Архимед

Станция «Игровая»

Станция «Игровая»

«Величие человека – в его способности мыслить» Паскаль

«Величие человека – в его способности мыслить»

Паскаль

Станция «Угадайка»

Станция «Угадайка»

Ребус нд карандаш

Ребус

нд

карандаш

«Природа говорит на языке математики…» Г. Галилей

«Природа говорит на языке математики…»

Г. Галилей

Станция «Светофор»

Станция «Светофор»

Кроссворд и е р е р п т м 6 2 1 4 3 5 7 н л и и о л м ц р а и ф е в ж е н и ы р а д у с р а г е о м е ы ч а т и в д б ь р о

Кроссворд

и

е

р

е

р

п

т

м

6

2

1

4

3

5

7

н

л

и

и

о

л

м

ц

р

а

и

ф

е

в

ж

е

н

и

ы

р

а

д

у

с

р

а

г

е

о

м

е

ы

ч

а

т

и

в

д

б

ь

р

о

Пифагор Родился около 570, умер около 500 года до н.э.  Древнегреческий философ и математик, основатель пифагорейской школы; преобразовал математику из собрания формул и рецептов в абстрактную дедуктивную науку, ему приписывают изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы о соотношении сторон прямоугольного треугольника.  Он много путешествовал по странам Востока : был в Египте, в Вавилоне, где познакомился с восточной математикой.  Математика стала частью его учения.

Пифагор

Родился около 570, умер около 500 года до н.э.

  • Древнегреческий философ и математик,
  • основатель пифагорейской школы;
  • преобразовал математику из собрания формул и рецептов в абстрактную дедуктивную науку,
  • ему приписывают изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы о соотношении сторон прямоугольного треугольника.

Он много путешествовал по странам Востока : был в Египте, в Вавилоне, где познакомился с восточной математикой.

Математика стала частью его учения.

  • Пифагор впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные,
  • ввел понятие фигурного числа
Станция «Ребусная»

Станция «Ребусная»

квадрат

квадрат

Интернет

Интернет

луч

луч

курсор

курсор

треугольник

треугольник

обработка

обработка

Станция «Логическая»

Станция «Логическая»

Задача У одного старика спросили сколько ему лет. Старик ответил, что неделю назад ему исполнилось 96 лет. Но дней рождений у него всего было 24. Как это понимать?

Задача

У одного старика спросили сколько ему лет. Старик ответил, что неделю назад ему исполнилось 96 лет. Но дней рождений у него всего было 24.

Как это понимать?

Шарада За мерой ноту вставишь вдруг, и целое найдешь среди подруг.

Шарада

За мерой ноту вставишь вдруг, и целое найдешь среди подруг.

Логогриф Арифметический я знак, В задачнике меня найдешь во многих строчках Лишь букву «о» ты вставишь, зная как, И я – географическая точка.

Логогриф

Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках

Лишь букву «о» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка.

Метаграмма Я приношу с собою боль, В лице – большое искаженье, А «ф» на «п» заменишь коль, То превращусь я в знак сложенья.

Метаграмма

Я приношу с собою боль,

В лице – большое искаженье,

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложенья.

Станция «Вокзальная»

Станция «Вокзальная»

ФИНИШ

ФИНИШ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Интеллектуальная игра "Математическое путешествие"

Автор: Айпергенова Алтынай Маратовна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Интеллектуальная игра по русскому языку "АБВГДейка" для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(69) "intielliektual-naia-ighra-po-russkomu-iazyku-abvgdieika-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418773956"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "интеллектуальная игра"счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(47) "intielliektual-naia-ighra-schastlivyi-sluchai-3"
    ["file_id"] => string(6) "238703"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444637243"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное занятие "Путешествие в страну знаний""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoiezaniatiieputieshiestviievstranuznanii"
    ["file_id"] => string(6) "287857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454558809"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка занятия по внеурочной деятельности  для учащихся 1 класса Математическая игра «Путешествие в осенний лес» "
    ["seo_title"] => string(138) "razrabotka-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-matiematichieskaia-ighra-putieshiestviie-v-osiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "112998"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409058651"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238143"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444488973"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства