kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Математическое многоборье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра "Математическое многоборье" проводится в рамках Недели Математики. В игре участвуют три команды: сборная команда учащихся 9 - 11 классов, сборная команда учителей и сборная команда родителей.

Цель:

-  стимулирование познавательной деятельности, развитие интереса к математике;

- расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики;

- вырабатывать умение отвечать на нестандартные вопросы по математике, умение быстро ориентироваться в обстановке;

- вовлечь в творческую работу учителей и родителей.

Цель:

-  стимулирование познавательной деятельности, развитие интереса к математике;

- расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики;

- вырабатывать умение отвечать на нестандартные вопросы по математике, умение быстро ориентироваться в обстановке;

- вовлечь в творческую работу учителей и родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическое многоборье»


Костанайская область

Мендыкаринский район

С. Каменскуральское

ГУ «Каменскуральская средняя школа отдела образования

акимата Мендыкаринского района»

Учитель математики: Чумакова Любовь Валентиновна



Интеллектуальная игра «Математическое многоборье»


Цель:

- стимулирование познавательной деятельности, развитие интереса к математике;

- расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики;

- вырабатывать умение отвечать на нестандартные вопросы по математике, умение быстро ориентироваться в обстановке;

- вовлечь в творческую работу учителей и родителей.

Оборудование: презентация, игровые умы.

Ход игры:

Добрый день, дорогие родители, учителя, ребята!

Приглашаем всех
Отправиться в веселую страну.
Не забудьте взять с собой: быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.

Не в театральном представление,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас
Увлекательную игру!

В нашей игре «Математическое многоборье» участвуют сборные команды родителей, учителей и учащихся 9 – 11 классов.

Приветствуем участников команд:

Просим команду родителей пройти в зал и занять свои места за игровым столом №1.

Под музыку входят.

У команды первой здесь

Всех достоинств и не счесть.

Она не зря зовется «КРУГОМ»,

Стойкие и друг за друга.

Самая доброжелательная фигура, обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом. Круг ощущает чужую радость и боль как свою собственную, это очень чувствительная и эмоциональная натура.


Просим команду учащихся пройти в зал и занять свои места за игровым столом №3.

Под музыку входят.

Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Называется «КВАДРАТ»,

Им любой ученый рад.

Основное качество личности – трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. Квадрат предпочитает раз и навсегда заведенный порядок, все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.


Просим команду учителей пройти в зал и занять свои места за игровым столом №2.

Под музыку входят.

Вот команда «ТРЕУГОЛЬНИК»!

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу!

Символизирует лидерство, самой характерной особенностью человека, выбравшего этот символ, является способность концентрироваться на главной цели. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. Треугольник ставит ясные цели и старается по возможности их достичь.



Начинаем математическое многоборье под девизом

Недаром смекалка всем нам дана, во всем и везде помогает она.”

Не только руки, ноги и тело человека, но и мозг его требуют тренировки, упражнений, тогда ум человека становится острее, находчивее, сообразительнее. Особенно полезны математические упражнения.

Правила игры: за правильный ответ команды получают игровые умы. Чем больше умов, тем ближе победа.

Заповеди конкурса

  • Не отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения.

  • Проиграли – не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете.

  • Выиграли – не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть.

  • Из себя не выходите, иначе ничего нужного из вас не выйдет.


И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.


Как обычно, начинаем наше многоборье с легкой разминки: разомнем наши умственные мышцы.

Первый тур мы начинаем

На разминку приглашаем.

Здесь вопросы и задачи,

Пожелаем вам удачи!

  1. «РАЗМИНКА»

Кросс-опрос.

Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая.

Команде учащихся:

1. Бывают четные и нечетные. (числа)

2. 1/60 часа. (минута)

3. Что спасает ученика от оценки «2» на уроке? (звонок)

4. Число, которое называют zero. (нуль)

5. Книга для занятий по предмету в школе. (учебник)

6.Соперник нолика. (крестик)

7. Сколько человек играют в баскетбольной команде? (5)

8. «Часы жизни». (время)

9. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (ни разу, он глухой)

10. Как называется треугольный платок? (косынка)

Команде учителей:

1. Знак для обозначения действия сложения. (плюс)

2. Его называют спасательным на воде. (круг)

3. Конька – Горбунка измерили только этой мерой длины. (вершок)

4. Площадь квадрата со стороной 100 метров. (гектар)

5. Обманчивое зрение. (иллюзия)

6. Единица измерения скорости на море. (узел)

7. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (на 1800)

8. Чему равна четверть часа? (15 минут)

9.

10. Аппарат для подводного плавания. (акваланг)

Команде родителей:

  1. Этим словом можно заменить 100 кг . (центнер)

  2. Инструмент, который применяют для построения углов. (транспортир)

  3. Чувство, которое получаем при оценке «5». (радость)

  4. Линия, которую можно построить с помощью циркуля. (окружность)

  5. Это число называют в народе «лимоном». (миллион)

6. В этом измеряется температура тела, воздуха. (градус)

7. Сколько бойцов было у Али – Бабы? (40)

8. Геометрическая фигура в любовных делах. (треугольник)

9. Какую величину измеряет спидометр автомобиля? (скорость)

10. Мера веса драгоценных камней. (карат)


Размялись, пора заняться занятиями посерьезнее.

Наши команды попробуют свои силы в фехтовании.

Это чьи скрестились шпаги,

Кто затеял этот спор?

Кто горит огнем отваги и способен дать отпор?

- Это, знай, не мушкетеры

Всем известного Дюма,

А умельцы и актеры очень острого ума!

Командам дается высказывание, с которым они должны согласиться или не согласиться. Если команды отвечают верно, то они получают игровой ум.

  1. Слово «Миллион» привез в Европу Колумб. (Нет. Это был Марко Поло).

  2. Могилу Архимеда нашли по высеченному шару, вписанному в цилиндр. (Правда)

  3. Теорема в переводе с греческого означает «зрелище», «представление». (Правда)

  4. «Конус» в переводе с греческого означает «кактус». (Нет. Конус в переводе с греческого означает «сосновая шишка»)

  5. Мяч в переводе на греческий означает «сфера». (Правда)

  6. Математик Эйлер, родившийся в Швейцарии, всю свою жизнь и талант отдал служению России. (Правда)

  7. «Дюйм» первоначально определяли как 3 рисовых зернышка. (Нет. 3 ячменных зернышка).

  8. Ромб в переводе с греческого означает «бубен». (Правда)


Следующее состязание – БАЙГА

Пересели на коней,

Не стоим на месте.

Отвечайте быстро, четко,

Правильно и вместе.

Байга – национальное состязание на лошадях.

Это состязание мы посвящаем трем великим событиям 2015 года.

1, 2, 3

4  = С

(Конституция. )

Ответьте на вопрос: В каком году была принята Конституция – основной закон нашего государства, утвердившая Республику Казахстан демократическим, светским, правовым и социальным государством? Сколько лет исполняется Конституции РК в этом году? (в 1995г, 30 августа, 20 – летие)

(Победа) Вопрос командам: Какое событие этого года связано с этим словом? (70 – летие Победы)

Решите пример:

 5  = Х






(Казахское ханство)

Какое событие этого года связано с Казахским ханством? (550 – летие)

Наше следующее состязание – ПОПАДИ В МИШЕНЬ. Посмотрим, какая команда бьет точнее?

По данным определениям отгадайте математический термин или понятие, которое является многозначным словом. Чья команда быстрее догадается, о каком термине идет речь и ответит, та и получает игровой ум.


Полный, абсолютный …. (ноль)

Солидная, контрольная, значащая, арабская, римская, двоичная, десятичная … (цифра)

Первая, горячая, мятая, рвана, крестовая, бубновая, козырная… (десятка)

Женская, львиная, тяжелая, счастливая, большая, меньшая, равная… (доля)

Простые, сложные, банковские, начисленные… (проценты).


Тропинка к истине сложна

И потому в мышленье чистом

Отвага дерзкая нужна

Не менее, чем альпинистам.


Каждой команде по очереди буду задавать вопросы, а вы карабкайтесь по крутым склонам и постарайтесь быть на высоте.

УЧЕН. В поезде Костанай – Алматы ресторан находится в 8 вагоне, а в поезде Алматы – Костанай – в 12 вагоне (от головы поезда). Сколько вагонов в поезде? (19 вагонов, считая ресторан)

УЧИТ. Возраст Ивана Ивановича – 48 лет 48 месяцев 48 недель 48 дней 48 часов. Сколько полных лет Ивану Ивановичу? (53 года)

РОД. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? (102)

УЧЕН. Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)

УЧИТ.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? ( три)

РОД. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

УЧЕН. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)

УЧИТ.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)

РОД. Водолаз в воде потерял ориентацию. Как определить, где верх, где дно? (по пузырькам)


А сейчас команды покажут свои силы в интеллектуальной «БОРЬБЕ»

Кто в борьбе этой победит –

Конечно, лучший эрудит!

Наш рассеянный математик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в математический термин. Отгадайте по подсказкам слова, которые математик хотел написать и которые у него получились, если известно, что он добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.


1 . Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры. (уголь- угол)

2. Хотел написать название островного государства в Америке, а получилось название геометрического тела. (Куба – куб)

3. Хотел написать название упавших обломков скал, а получилась плоская геометрическая фигура. (обвал – овал)

4. Хотел написать синоним слова «дорога», а получилась цифра. (путь – пять)

5. Хотел написать название зимнего христианского праздника, а получилось равенство. (Рождество – тождество).


Пока команды работают с заданиями, игра с болельщиками.

«Внимательно слушай, чтобы не сесть в лужу»

Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается ….


Вышел зайчик погулять,

Лап у зайцев ровно…


Ходит в народе такая молва:

Шесть минус три получается…


Говорил учитель Ире,

Что 2 больше, чем …


Меньше в десять раз, чем метр,

Всем известно….


Ты на птичку посмотри:

Лап у птицы ровно…


У меня собачка есть,

У нее хвостов аж…


У доски ты говори,

Что концов у палки…


Отличник тетрадкой своею гордится:

Внизу, под диктантом, стоит …


На уроках будешь спать,

За овеет получишь …


Вот пять ягодок в траве,

Съел одну, осталось …


Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две – всего…

Проверим ответы наших команд.


А сейчас проверим ваши силы в «ПЛАВАНИИ» . Итак, заплыв.

Словесное сложение.


Отгадайте слова-слагаемые и получите слово - сумму из области математики. Команды пишут ответы на листочках. Болельщики тоже думают, но молча.

1 . Певческий коллектив + Положительный ответ = Отрезок в окружности. (Хор + Да =Хорда)

2. Столетие + Математический бублик = Отрезок определенной длины и направления. (Век + Тор = Вектор)

3 . Предлог в русском языке + Летний дом = Математическое упражнение. (За + Дача = Задача)

4 . Козье словечко + Римская богиня охоты = Отрезок в треугольнике. (Ме + Диана = Медиана)

5. Нота + Множество деревьев = Древнегреческий математик. (Фа + Лес = Фалес)


Ну а теперь команды

Сумейте «БАРЬЕРЫ» брать.

Думайте и смекайте,

В состязании побеждайте!

Одним словом.


Найдите слово, объединяющее предложенные вам пары слов. Ответы записываем на лист.


Пионерлагерь и тетрадь. (Линейка)

Книга и лотерея. (Тираж)

Лицо и лодка. (Нос)

Дверь и ученик. (Ручка)

Шахматы и топ – модель. (Фигура)



«Лыжные гонки» начинаем,

Вам успехов пожелаем,

Думать, мыслить, не зевать,

На вопросы быстро отвечать,

К финишу первыми прибежать!

Каждой команде я задаю по 7 вопросов сразу. За правильный ответ – жетон.

Дети:

  1. Какие цифры пишут летчики в небе?

(восьмерки)

  1. Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом большая?

(большая восьмерка – неформальный клуб президентов 8 государств)

  1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

(без дроби)

  1. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика?

(номер)

  1. Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жует жвачку?

(знак бесконечности)

  1. Какую форму имеют соты пчел и ос, ячейки глаз насекомых?

(форму правильного шестиугольника)

  1. Обманный финансовый многогранник – это…

(пирамида)

Учителя:

  1. Как называется математическое выражение типа А : А в спортивных играх?

(ничья)

  1. Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)


  1. В каком слове можно найти целый метр букв О?

(метро)

  1. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

(лучи)

  1. Какую геометрическую фигуру прикрепляют к лацканам костюмов выпускников ВУЗов?

(ромб, значок в виде ромба)

  1. Как называют военно – историческое кольцо?

(блокада)

  1. Географический конус – это …

(вулкан)

Родители:

  1. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами?

(кольцо)

  1. Эмблемой какого автомобиля являются 4 кольца?

(ауди)

  1. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?

(угол)

  1. На какой угол поворачивается солдат по команде «Кругом!»?

(на 1800)

  1. Какая дуга вошла в историю 20 века?

(Курская дуга)

  1. Какую математическую фигуру носят на голове мужчины?

(цилиндр)

  1. Многогранник из Египта – это….

(пирамида)


Вот и закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре кто отличился?

(подсчет игровых умов, награждение)

Всем участникам многоборья

Слава, хвала и почет!


Вы сидели и считали,

И, надеюсь, не скучали.

Но закончилась игра – расставаться нам пора.

И давайте на прощание

Скажем дружно…


Все : ДО СВИДАНИЯ!








Просмотр содержимого презентации
«математическое многоборье»

ПРИВЕТСТВУЕМ УЧАСТНИКОВ КОМАНД!

ПРИВЕТСТВУЕМ УЧАСТНИКОВ КОМАНД!

Недаром смекалка всем нам дана, во всем и везде помогает она.

Недаром смекалка всем нам дана, во всем и везде помогает она.

1, 2, 3  4  = С

1, 2, 3

4  = С

  5  = Х

  5  = Х

ПОЛНЫЙ,   АБСОЛЮТНЫЙ…

ПОЛНЫЙ,

АБСОЛЮТНЫЙ…

Солидная, контрольная, значащая, арабская, римская, двоичная, десятичная…

Солидная, контрольная, значащая, арабская, римская, двоичная, десятичная…

Первая, горячая, мятая, рваная, крестовая, бубновая, козырная …

Первая, горячая,

мятая, рваная,

крестовая, бубновая,

козырная …

Женская, львиная, тяжелая, счастливая, большая, меньшая, равная…

Женская, львиная,

тяжелая, счастливая,

большая, меньшая,

равная…

Простые, сложные, банковские, начисленные…

Простые, сложные, банковские, начисленные…

Уголь – угол Куба – куб Обвал – овал Путь – пять Рождество - тождество 1 . Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры. 2. Хотел написать название островного государства в Америке, а получилось название геометрического тела. 3. Хотел написать название упавших обломков скал, а получилась плоская геометрическая фигура. 4. Хотел написать синоним слова «дорога», а получилась цифра. 5. Хотел написать название зимнего христианского праздника, а получилось равенство.

Уголь – угол

Куба – куб

Обвал – овал

Путь – пять

Рождество - тождество

1 . Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры.

2. Хотел написать название островного государства в Америке, а получилось название геометрического тела.

3. Хотел написать название упавших обломков скал, а получилась плоская геометрическая фигура.

4. Хотел написать синоним слова «дорога», а получилась цифра.

5. Хотел написать название зимнего христианского праздника, а получилось равенство.

1 . Певческий коллектив + Положительный ответ = Отрезок в окружности. 2. Столетие + Математический бублик = Отрезок определенной длины и направления. 3 . Предлог в русском языке + Летний дом = Математическое упражнение. 4 . Козье словечко + Римская богиня охоты = Отрезок в треугольнике. 5. Нота + Множество деревьев = Древнегреческий математик. Хор + да = Хорда Век + тор = Вектор За + дача = задача Ме + Диана = медиана Фа + лес = Фалес

1 . Певческий коллектив + Положительный ответ = Отрезок в окружности.

2. Столетие + Математический бублик = Отрезок определенной длины и направления.

3 . Предлог в русском языке + Летний дом = Математическое упражнение.

4 . Козье словечко + Римская богиня охоты = Отрезок в треугольнике.

5. Нота + Множество деревьев = Древнегреческий математик.

Хор + да = Хорда

Век + тор = Вектор

За + дача = задача

Ме + Диана = медиана

Фа + лес = Фалес

Пионерлагерь и тетрадь Линейка Книга и лотерея Тираж Лицо и лодка Нос Дверь и ученик Ручка Шахматы и топ-модель Фигура

Пионерлагерь и тетрадь

Линейка

Книга и лотерея

Тираж

Лицо и лодка

Нос

Дверь и ученик

Ручка

Шахматы и топ-модель

Фигура


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интеллектуальная игра "Математическое многоборье"

Автор: Чумакова Любовь Валентиновна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Игра «Математическое многоборье» "
    ["seo_title"] => string(37) "ighra-matiematichieskoie-mnoghobor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "224154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438527429"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  БИНАРНОГО УРОКА  ПО ТЕМЕ  ОЛИМПИЙСКОЕ МНОГОБОРЬЕ «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-olimpiiskoie-mnogobor-ie-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "107143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403173598"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства