kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Интересные случаи из жизни учёных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс-игра в форме ЧТО? ГДЕ? КОГДА? по теме: "Интересные случаи из жизни учёных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Интересные случаи из жизни учёных"»

МБОУ «СОШ №3» г. Брянска




Внеклассное мероприятие-

интеллектуальная викторина



«Интересные случаи из жизни учёных»




Учитель: Борисова Ирина Ивановна


2019г.







Цели мероприятия:

повышение познавательного интереса к предмету,

интеллектуальных и творческих способностей учащихся.



Задачи мероприятия:
Образовательная:

  • способствовать развитию познавательного интереса к урокам математики;

развитию познавательных и творческих способностей;

умению самостоятельно пополнять знания.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предметам естественно-математического цикла;

воспитать умение и навыки работы в команде, чувство товарищества;

воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающая:

  • развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;

  • развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятия, речь учащихся.



Оборудование: игровой стол, компьютер, мультимедийный проектор,

экран, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого

сектора, чёрный ящик, презентация.


Форма проведения: внеклассное мероприятие - игра «Что? Где? Когда?»






















Ход игры: (Звучит мелодия)

- Сегодня четверг 12 марта 2015 года.

- Добрый день уважаемые знатоки, добрый день уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в нашем клубе знатоков «Что? Где? Когда?»!


(Звучит мелодия «Что наша жизнь…» на её фоне представляем игроков)

- Сегодня в клубе играет команда знатоков 8 «А» класса.

За игровой стол приглашаются: (Игроки под аплодисменты по очереди занимают свои места)

1. Самая скромная – Бедина Анастасия
2. Самый спортивный – Соколов Денис
3. Самая наблюдательная – Деркач Наталья
4. Самый старательный – Фёдоров Иван
5. Самая загадочная – Тыщицкая Екатерина
6. Самый модный – Кухлий Игорь

(У команды свой жест – хлопок в паре мальчик-девочка.

Она демонстрирует его в начале игры и после каждого выигрыша.)

- Против команды учащихся сегодня играет команда учёных: Михаил Васильевич Ломоносов, Томас Юнг, Дмитрий Иванович Менделеев, Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн, Вильгельм Конрад Рентген, Эрнест Резерфорд, Нильс Бор.

(На слайдах демонстрируются портреты учёных)


-Какое время было, блин!  
Какие люди были, что ты!
О них не сложено былин,  
Зато остались анекдоты.   И. Иртеньев

- Сегодня наша игра будет посвящена учёным, а точнее интересным случаям из их жизни.

Хотите верьте, хотите нет! Немало интересных фактов не только в самой науке, но и в жизни ученых.


- Уважаемые знатоки задача вашей команды проста заработать как можно больше очков.

Итак, ученики против учёных.

Счёт 0 : 0. Первый раунд (Вращаем волчок)

Играем 12 раундов.

За каждый правильный ответ знатоки зарабатывают 1 очко.

Время на обдумывание вопроса – 1мин, отсчитывается с помощью компьютера.


- Уважаемые зрители и члены клуба!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения вопросов и в конце выбрать лучшего игрока.


Вопрос № 1. Уважаемые игроки! Внимание на экран! Против вас играет Томас Юнг!

Английский физик Томас Юнг занимался оптикой, разработал теорию цветного зрения, объяснил такое явление как аккомодация глаза. Также Юнг выступал инкогнито в роли артиста.

- Где и каким артистом выступал Томас Юнг?

Внимание! Правильный ответ-

(Томас Юнг выступал в цирке Эдинбурга и был прекрасным цирковым артистом.)

(Слова звучат на фоне музыки) 1 : 0 в пользу ________


Вопрос № 2. Уважаемые знатоки! Помогите разрешить ситуацию.

Однажды Вильгельм Рентген получил письмо с просьбой ” выслать немного икс-лучей”, чтобы выяснить, действительно ли в грудной клетке застряла револьверная пуля. Что тут было ответить? “К сожалению, у меня сейчас нет в запасе икс-лучей. К тому же переправить их дело сложное. Поступим проще…”

-Как Рентген предложил разрешить проблему?

Ваш ответ понятен. Внимание, правильный ответ. (Пришлите мне Вашу грудную клетку)


Вопрос № 3. Внимание господа – доллар. Именно столько во время своей поездки в США в 1930 году Альберт Эйнштейн брал плату с желающих получить его автограф. А автограф на каком-нибудь памятном предмете стоил 5$. Внимание вопрос!

-Куда учёный тратил собранные таким образом средства?

(Собранные средства учёный тратил на благотворительность)


- А сейчас пришло время взять паузу. Игра «УГАДАЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРИБОР»


Вопрос №4. Однажды на камзоле Ломоносова продрались локти. Повстречавший его придворный модник ехидно заметил по этому поводу:

— Ученость выглядывает оттуда... Ломоносов немедленно ответил:

- Что именно Ломоносов ответил придворному моднику?

(— Нисколько, сударь, глупость заглядывает туда!)


Вопрос № 5. Уважаемые знатоки! Вам предлагается ответить на вопрос.

- Однажды у Эйнштейна спросили, как появляются гениальные открытия.

— Все очень просто, — ответил Эйнштейн. — Все учёные считают, что этого не может быть. Но находится один … , который с этим не согласен, и доказывает, почему.

- Кто, по мнению Эйнштейна, делает гениальные открытия? (дурак)


Вопрос № 6. Уважаемые знатоки! Все знают, что М. Ломоносов обладал веселым, но вместе с тем довольно крутым нравом, и был в некоторых случаях вспыльчивым до крайности человеком. Но мало кто знает, что как-то на Васильевском острове его решили ограбить три матроса. Это обстоятельство так разгневало ученого, что одного он уложил на землю без чувств, второго перепуганного с разбитым в кровь лицом обратил в позорное бегство, а третьего…

- Как Михаил Ломоносов поступил с третьим грабителем?

(А третьего важный сановник решил ограбить сам. Ученый снял с неудачливого грабителя штаны, камзол, куртку, связал все это «добро» в узел и отправился со своей «добычей» в сторону дома.)


- А сейчас пришло время взять музыкальную паузу. Танец фиксиков «ДРЫЦ-ТЫЦ».


Вопрос № 7. Уважаемые знатоки! Против вас играет Нильс Бор.

Знаменитый физик Нильс Бор был также великим спортсменом. На соревнованиях он играл за сборную Дании. В Копенгагене Бора знали лучше как …, нежели как знаменитого физика.

-В роли какого спортсмена Бор был известен в Копенгагене?

(Он играл в футбол за сборную Дании в амплуа вратаря. В Копенгагене Бора знали лучше как футболиста, нежели как знаменитого физика.)



Вопрос № 8. Однажды вечером Резерфорд зашел в лабораторию. Хотя время было позднее, в лаборатории склонился над приборами один из его многочисленных учеников.

–  Что вы делаете так поздно? – спросил Резерфорд.

–  Работаю, –  последовал ответ.

–  А что вы делаете днем?

–  Работаю, разумеется, – отвечал ученик.

–  И рано утром тоже работаете?

–  Да, профессор, и утром работаю, – подтвердил ученик, рассчитывая на похвалу из уст знаменитого ученого.

Резерфорд помрачнел и возмущённо спросил:

-Какой возмущённый вопрос услышал студент от Эрнеста Резерфорда?

(– Послушайте, а когда же вы думаете?)


Вопрос № 9. А вот ещё интересный случай из жизни знаменитого физика. Исаак Ньютон, как известно был членом палаты лордов. Заседания палаты лордов Ньютон посещал самым регулярным образом. Однако, на протяжении многих лет Ньютон не проронил ни слова на заседаниях. Все замерли когда, наконец, великий человек вдруг попросил слова. Все ожидали грандиозной и умной речи от великого учёного. Но Ньютон в гробовой тишине провозгласил свою единственную речь в парламенте: …

-Повторите единственную речь Исаака Ньютона в парламенте.

(«Господа, я прошу закрыть окно, иначе я могу простудиться!»)


- Время взять музыкальную паузу.


Вопрос №10. Уважаемые знатоки! Я хотел бы узнать, готовы ли вы продолжать игру.

Внимание! (Вносят подкову) Что это за предмет? Для чего он служит? А зачем он человеку?

Внимание вопрос. Над дверью своего деревенского дома Бор прибил подкову, которая, согласно поверью, должна приносить счастье. Увидев подкову, один из посетителей воскликнул:— Неужели такой великий ученый, как вы, может действительно верить, что подкова над дверью приносит удачу?

— Нет,— ответил Бор, — конечно, я не верю. Это предрассудок. Но, вы знаете, говорят,…

-Как Нильс Бор объяснил свой «предрассудок»?

(Но, вы знаете, говорят, она приносит удачу даже тем, кто в это не верит.)


Вопрос №11. Блиц. В этом конверте целых 3 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко не присуждается.

Вопрос 1.

-Кого из ученых А.С. Пушкин назвал «Первым русским университетом»?

(Ломоносова М.В.)

Вопрос 2.

-Какова настоящая фамилия Д.И. Менделеева?

(Дед по отцу был священником и носил фамилию Соколов)

Вопрос 3.

-Почему последние слова, произнесённые умирающим Эйнштейном, остались неизвестны и не дошли до нас?

(Просто сиделка не понимала по-немецки).

Вопрос 4.

-Почему в годы жизни Менделеева, называть его «химиком» было опасно.

(Дело в том, что в те годы слово "химик" было синонимом слова "жулик")

Вопрос № 12. Внимание! Черный ящик!

Она появилась после французской революции. Её параметры определяет одна 40-милионная часть географического меридиана, что проходит через Париж. Поначалу ею пользовались только инженеры и она была только из дерева. В конце 19 века её можно было встретить и из металла. И с конца 19 века она пришла в школы и ВУЗы, где и по сей день несёт свою службу на страже ровных линий.

-Что в чёрном ящике? (Линейка)


Подведение итогов. Награждение победителей

- Игра окончена со счётом ______. Команда ______ одерживает победу над командой _______.

Вот имена победителей: _______________________________________

- Внимание сейчас определим лучшего игрока команды. Команда ваше мнение. У зрителей есть предложение.

- Всю игру нас сопровождал распорядитель зала - Сергеев Николай. Спасибо!

- Ещё раз поздравляю вас с победой. Спасибо за игру!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Интересные случаи из жизни учёных"

Автор: Борисова Ирина Ивановна

Дата: 15.11.2020

Номер свидетельства: 563388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Исследовательский проект "Сон в нашей жизни""
    ["seo_title"] => string(48) "issliedovatiel-skii-proiekt-son-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "290995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455039698"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Душа из пламени и дум. К 165 - летию С.В. Ковалевской. "
    ["seo_title"] => string(54) "dusha-iz-plamieni-i-dum-k-165-lietiiu-s-v-kovalievskoi"
    ["file_id"] => string(6) "166912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423025540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-klietochnaia-tieoriia-osobiennosti-stroieniia-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "113452"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410254898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Душа из пламени и дум. К 150 - летию С.В. Ковалевской. "
    ["seo_title"] => string(54) "dusha-iz-plamieni-i-dum-k-150-lietiiu-s-v-kovalievskoi"
    ["file_id"] => string(6) "166907"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423024652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Выступление - обобщение опыта "Технология деятельностного обучения как условие развития УУД младших школьников  на примере УМК «Гармония»" "
    ["seo_title"] => string(157) "vystuplieniie-obobshchieniie-opyta-tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-obuchieniia-kak-usloviie-razvitiia-uud-mladshikh-shkol-nikov-na-primierie-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407336574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства