Игра-викторина является обобщающей непосредственно образовательной деятельностью по ФЭМП в старшей группе.В игре 2 команды упражняютсяв получении равенства и неравенства, соревнуются в правильном решении задач,совершенствуются в прямом и обратном счете. Все проходит в игровой интересной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Упражнять в получении равенства из неравенства, добавляя или убирая 1 предмет (поровну).
Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (6 7 на 1).
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
Упражнять детей в умении соотносить цифру и количество предметов.
Закрепить дни недели.
Активизировать речь детей.
Создать дружескую атмосферу.
Материал: листок бумаги, простой карандаш,математические наборы на каждого ребенка; "классики -пазлы" -2 шт.; карточки с цифрами и нарисованными цветами.
Воспитатель в беседе уточняет, что дети знают об игре КВН, правила игры, качества игроков: умные, веселые, умеют отвечать на вопросы. Выясняет желания детей об участии в игре.
По приглашению в группу приходят воспитатель и 4 детей подготовительной группы.
Организационный момент : "Доброе утро"
Воспитатель: -Ребята, давайте подарим гостям свои улыбки и "Доброе утро" (воспитатель "кладет" "Доброе утро" в ладошку рядом стоящему ребенку, а он передает дальше и т.д.)
-А сейчас выпустим "Доброе утро" в группу (все раскрывают ладошки и дуют).
- Ребята, вы хотели бы отправится в удивительную страну Математику и показать, какие вы смекалистые, находчивые, умные? Дети: -Да!!!
Воспитатель: -Как мы это сделаем?
Совместно приходят к выводу, надо много знать, чтобы попасть в страну Математику. Поэтому, чтобы проверить свои знания, можно поиграть в игру КВН.
Дети делятся на 2 команды: "Знайки" и "Почемучки", выбирают капитанов, знакомятся с жюри (воспитатель и дети подготовительной группы).
Воспитатель напоминает правила: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Воспитатель: -Начинаем игру.
1.Разминка"Зарядка для ума"
-Какой сегодня день недели?
-Какое сейчас время года?
-Какой день недели наступит после вторника?
-Какой день недели между средой и пятницей?
-Сколько выходных в неделе? -Какой день начинает неделю?
-Что больше 6 или7? На сколько?
-Что больше 7 или 8? На сколько?
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: -Вспомним дни недели.
2. Словесная игра "Дни недели"
Понедельник: зайка-рукодельник,
Вторник: соловей-задорник,
Среда: лисичкина еда,
За средой четверг - волк глазами "сверк",
За четвергом к нам пятница колобком прикатится,
За пятницей суббота -баня у енота,
За субботой воскресенье: целый день у нас веселье.
3. Пальчиковая игра" Птички".
4.Задание "Нарисуй картину"(на листах бумаги)
-В правом верхнем углу рисуем облако, в нижнем левом углу- дерево, в верхнем левом углу - птичек, в нижнем правом углу рисуем цветок, в центре листа - солнце. Чья команда выполнит быстрее и правильно, та и победит.
После выполнения задания листочки передаются жюри.
Воспитатель:-А сейчас игра на быстроту и внимание.
5. Игра "Найди пару" (игроки берут по 1 карточке и под музыку бегают по группе, по окончании музыки находят пару: карточка с цифрами + карточка с таким же количеством цветов).
Жюри подводит итоги.
6.Загадки-шутки на смекалку.
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 ерша. Сколько птиц, ответь скорей.
На столе горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось на столе?
Во дворе стоят 5 скамеек желтого и красного цвета, из них 3 скамейки желтого цвета, сколько скамеек красного?
Сколько орехов в пустом стакане?
7. Разминка.
Раз -подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре -руки шире,
Пять -руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
8. Задание "Разложи поровну" ( с математическими наборами)
-Выложите 7 квадратов.
-Положите под ними треугольники на 1 больше? Сколько? (8)
-Выложите квадратов и треугольников поровну.
-По 7. Как вы это сделали? (убрали 1 треугольник)
Или
-По 8. Как вы это сделали? (доложили 1 квадрат)
Жюри оценивает: чья команда выполнила задание быстрее и правильно, та получает 1 балл.
9.Игра "Не промочи ноги" (перед каждой командой выкладываются "кочки" (классики). Члены команд должны поочередно пройти через болото, наступая на "кочки", соответствующие прямому и обратному счету).
10. Задание для капитанов "Сосчитай и быстро ответь"
Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел,
2 под березой, один под осиной,
Сколько грибов у ежа в корзине?
Под кустами у реки жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать?
В снег упал Сережка, а за ним Алешка,
А за ней Иринка, а потом упал Игнат,
Сколько было всех ребят?
Сидят рыбаки, стерегут поплавки,
Рыбак корней поймал 2 окуней,
Рыбак Евсей 2 карасей,
Сколько рыб рыбаки поймали у реки?
(члены команд помогают)
Воспитатель:- На этом шуточном задании наш КВН заканчивается.
Жюри анализирует правильность выполнения заданий , подводит итог.
Церемония награждения всех игроков (медальки)
Воспитатель: -Ребята, в игре вы показали, что знаете хорошо математику и какие вы умные, смекалистые, находчивые, веселые.